Основное назначение окраски авиамодели - это сделать ее хорошо различимой в воздухе, что бы с первого взгляда было понятно в каком направлении и в каком положении летит авиамодель.
Вторым фактором окраски является придание авиамодели индивидуальности и красоты, особенно в полете. Одно дело когда летает однотонная белая радиоуправляемая модель самолета и совсем другое дело, когда в небе резвиться ярко раскрашенная авиамодель.
К тому же есть такая присказка - красивая авиамодель и летает хорошо, она пришла в авиамодельный спорт из большой авиации.
Раскрашивать красиво свои авиамодели я так и не научился, так что все мои эксперименты в этой области имеют отношение только к первому пункту - созданию хорошо читаемой в небе окраски авиамодели.
Для этого я использовал:
раскрашивание авиамодели маркерами и последующую обтяжку прозрачным скотчем.
обтягивание авиамодели разноцветным скотчем
грунтование потолочки клеем Титан с разведением последнего спиртом и добавления краски для струйного принтера.
Но сегодня вопрос пойдет о другом - окраске авиамоделей из потолочной плитки с помощью акриловой краски в баллончиках.
Во время полетов на савинском поле обратил внимание на самодельное съемное шасси на радиоуправляемой модели самолета Цессна которую сделал Сергей.
Тема колес на авиамодель не новая, на сайте есть статья про шасси - самодельные шасси моделей самолетов, я описывал изготовление оных из бамбучин, рассматривался подламывающийся механизм в изготовлении Mustang P51-D, но изготовленные Сергеем мне понравились тем, что они съемные! Хочешь - отрабатываешь посадки, а появилось желание покрутить пилотаж - просто снимаешь самолетные колеса и отлетав - садишься на брюхо.
Именно то что данный тип шасси для авиамодели можно снять в любой момент и подтолкнуло меня на написание этого обзора.
В то время когда мы увлекаемся созданием копий и полукопий, наши китайские собратья авиамоделисты осваивают изготовление забавных мультяшных авиамоделей.
Этот пост я нашел в одном из китайских блогов и решил сделать его перевод и дать пояснения, в силу своих разумений.
В основе технологии лежит использование чертежей бумажных моделей выполненных в мультяшном стиле. Они очень просты, фактически являются слегка утрированными скетчами и их легко перевести под изготовление авиамодели из потолочной плитки. Основным действием является масштабирование чертежа авиамодели под околометровый размах.
Приведенные в примере авиамодели имеют размах крыла 62 см и полетный вес 230 грамм.
Сегодняшнее обновление раздела Чертежи бумажных моделей - ретроплан с тандемной схемой крыла.
Тандемная схема - это когда второе крыло используется вместо стабилизатора. Такое расположение позволяет увеличить площадь крыльв и снизить величину нагрузки на крыло самолета.
Мне понравился внешний вид этой авиамодели. Он весьма необычен, так и вспоминаются времена когда самолеты были маленькими, а моторы к ним - большими.
Скачать чертежи бумажной модели самолета можно в конце статьи.
«Проект Бахема не был действительно оригинальным. Вертикально стартующий ракетный перехватчик был предложен Техническому департаменту еще летом 1939г. и был отклонен как слишком фантастичный. Проект Бахема отличалсякрайней простотой, с максимальным использованием недефицитных материалов в конструкции и неквалифицированной рабочей силы при сборке.»
airwar.ru
Опыты по ракетостроению я начал проводить лет 28 назад, в 14 лет я запустил первую ракету, но в детстве дело не пошло, в ракетомодельный кружок ходить мне было скучно. Лет через двадцать пять опыты были продолжены.
Этим летом, немного подустав от проектирования самиков и перегревшись на солнышке, я решил заняться вопросом водяной ракеты, чтобы охладиться.
Возбудителем моего спокойствия, стал г-н Апресов, главный редактор «Популярной механики». В 7-м номере журнала он опубликовал большую заметку о водяной ракете.
Manon 3D - это небольшая модель самолета из потолочной плитки размахом всего в 48 см. Чертеж авиамодели лежит на сайте давно - Чертежи авиамодели Манон 3D. Чертежи выполнены под Компас 3D и автокад. Их можно масштабировать под любой размер. В этой статье я выкладываю переведенные в PDF чертежи авиамодели, вам остается их только распечатать.
Итак, пилотажный биплан Манон 3D - его полетный вес составляет 136 грамм с шасси и 120 грамм в облегченном варианте (без шасси и с облегчениями). Кстати, все картинки в статье кликабельны. Фотографии делал с помощью hts Desire, так что кое где есть замыливание, так как снимал ночью, во время изготовления без вспышки (последняя жутко бликует на потолочке при крупных форматах).
Сегодня я хочу рассказать об изготовлении этой замечательной модели биплана для 3D полетов рядом с домом. Для полноценных полетов ему достаточно площадки 5х15 метров, достаточно хорошо себя ведет при ветре в 2-3 м/с. Но лучше всего запускать его в штиль или закрытом помещении. Мне хватало места на освещенной детской площадке, конечно я запускал авиамодель когда на этой площадке никого не было - поздно вечером, благо, что освещена она достаточно хорошо.
Манон это не первый 3D мелколет в моей коллекции, у нас на сайте есть фотоинструкция по изготовлению и чертежи авиамодели Катана 3D, только Катанка была чуть по больше размером, ее размах крыла составлял 75 см.
Авиамодель Манон 3D может как "ходить пешком", так и лететь быстро (последнее конечно зависит от винта и двигателя). Хорошо летит на ноже, при этом, практически не требует компенсации с помощью РН. Реакция на РН очень сильная, я расширил штатное место для хода РН, но практически даже того что есть - очень много! По элеронам авиамодель получилась весьма резвая, может крутить бочки как пропеллер, когда непонятно где верх, а где низ, легко летит в инверте. Для нее нет особой разницы - лететь прямо с креном в 45 градусов, в инверте или ровно, лишь на на ноже (крен 90 градусов) требуется чуть коснуться РН, но можно ввести микшер - элерон/РН и тогда коррекция будет автоматическая. Впрочем, я справляюсь руками.
Из за малого веса - Манон это очень крепкая к повреждениям авиамодель. Одно дело, когда на лист потолочной плитки приходится удар самолета и начинки весом в 400 грамм и аккумулятор весом в 150-180 грамм летит снося перегодки по инерции к носу модели самолета. Совсем другое дело, когда вес авиамодели 120-130 грамм. Даже вертикальная "морковка" не ломает носовую часть авиамодели.
Хочу рассказать о небольшом поле расположенном около города Железнодорожный. Именно на этом поле я и начал свою карьеру авиамоделиста самодельщика.
Поле не слишком большое, с ДВС там не развернуться, но вот полеты на электролетах удаются очень хорошо.
Проезд на поле можно посмотреть здесь.
Я начинал там года три назад, зимой, с Простой Пилотагой.
Потом продолжал с Мустангом и другими своими авиамоделями.
В последние пару выходных на нем стали собраться и другие любители - самодельщики, это началось после первого нашего слета моделистов. Небо запестрело от Цессн, народ начал общаться. Так как на этом поле нет нормальной взлетки, то с покупными авиамоделями на него не ездят. Обычно проезжают дальше - в милет.
А вот полетать на самодельном пенолете - которому не нужна ВПП для взлета и посадки - это вполне. Вот и получается, что на поле собираются моделисты у которых главный интерес - это облетать свежесделанную авиамодель, можно спокойно обсудить нюансы изготовления или поведение самодельной авиамодели в воздухе.