Хочу рассказать о небольшом поле расположенном около города Железнодорожный. Именно на этом поле я и начал свою карьеру авиамоделиста самодельщика.
Поле не слишком большое, с ДВС там не развернуться, но вот полеты на электролетах удаются очень хорошо.
Проезд на поле можно посмотреть здесь.
Я начинал там года три назад, зимой, с Простой Пилотагой.
Потом продолжал с Мустангом и другими своими авиамоделями.
В последние пару выходных на нем стали собраться и другие любители - самодельщики, это началось после первого нашего слета моделистов. Небо запестрело от Цессн, народ начал общаться. Так как на этом поле нет нормальной взлетки, то с покупными авиамоделями на него не ездят. Обычно проезжают дальше - в милет.
А вот полетать на самодельном пенолете - которому не нужна ВПП для взлета и посадки - это вполне. Вот и получается, что на поле собираются моделисты у которых главный интерес - это облетать свежесделанную авиамодель, можно спокойно обсудить нюансы изготовления или поведение самодельной авиамодели в воздухе.
После нескольких запусков дневной бабочки у меня возникло желание укрепить конструкцию. Потом коллега раскритиковал «рубленную» стойку под мотораму:
- Мог бы и обтекаемой формы сделать…
Потом мне показалось, что в полете бабочка слегка подмахивает крыльями. В общем, переделать захотелось очень многое вплоть до увеличения размаха крыльев и замены 3-х мм-й потолочки на 4-х мм-ю …
Усиление конструкции бабочки влекло за собой увеличение размаха крыла (площади крыла), чтобы сохранить минимальную нагрузку и как следствие, низкую скорость пепелаца. Надо было садиться и рисовать следующий прототип бабочки в масштабе 3 к 1. Эскиз я прикинул за один вечер, размах крыльев 63-64 см, оценка площади крыла 11-12 дм кв. Но чего-то не хватало, изюминки, не хотелось повторять предыдущий прототип. Тут мне в голову пришла идея идеального паркфлаера, который мог бы взлететь с площадки метр на метр. Немного изменив конструкцию хвостового оперения, у меня получился паркфлаер с вертикальным взлетом. Прототип, впоследствии получил кодовое название BLB.
Не так давно я приобрел комплект для FPV полетов. Прочтите эту статью, там я писал о комплектах в целом, а тут расскажу о том, который приобрел.
Если вы не представляете себе - что это такое, то рекомендую вводную статью: Что такое FPV.
Называется данный комплект 900MHZ 200mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL, я брал его с HobbyCity.com (оплата через paypal), так же его можно заказать на ПаркФлаер.ру (оплата с помощью WebMoney).
Сегодня я хочу рассказать о том, как я летал с этим комплектом на Cessna 150, о том как я его умудрился спалить и как сделать так, что бы вам не удалось повторить мой подвиг по уничтожению этого комплекта для полетов по камере. Ну и еще расскажу о своих впечатлениях и впечатлениях моего знакомого, который летает по FPV уже более 4-х лет.
Итак, FPV комплект весьма не дорог, стоит около 50 баксов и включает
1 x SONY CCD 1/3inch Camera
1 x 900Mhz 4 channel Video Transmitter (200mW)
1 x 900Mhz 12 channel Video Receiver
А также 2 антенны типа Резиновый Утенок (почему их так обзывают - даже не в курсе)
Приходит эта радость авиамоделиста в коробке, причем эта коробка упакована в другую, так что повредить аппаратуру почтари России шансов практически не имеют.
Данную авиамодель можно заказать и через паркфлаер.ру - здесь.
Это авиамодель из "неубиваемого" EPP с размахом в 1.8 метра, карбоновой хвостовой балкой и удобным носом для крепления FPV оборудования.
Цена на данную авиамодель около 50 баксов. При этом в комплект не включены мотор, батарея, регулятор и сервомашинки, так же не включен в комплект и сам набор для FPV
Фактически за 50 вечнозеленый вы получаете только планер модели. Возможно цена и кажется завышенной на фоне авиамоделей с того же магазина с полной комплектацией (за исключением передатчика с приемником), но стоит заметить, что ЕПП сам по себе не дешев, легко клеиться в поле циакрином с активатором (что позволяет починить модель за 2-3 секунды), не теряет формы со временем и хорошо держит удары.
В предпоследнем номере «Попмеха» была статья о ночной рыбалке, рыбалку я не люблю, но заставил себя прочитать статью. Информашка о ночном поплавке засела у меня в голове, по дороге с работы я заглянул в любимый магазин «Рыболов» на Сходненской. Мне нужны были баллончики с углекислым газом, покупая баллончики, поинтересовался у продавца по поводу светящихся поплавков для ночной рыбалки. Как ни странно в продаже были химические источники света для ночной рыбалки. Упаковка стоила 15 рэ, в ней были две люминисцентные капсулы.
Я взял несколько упаковок, у меня уже появились кое-какие мысли о том, куда можно было их пристроить.
Ultron 3D это авиамодель для 3D полетов. На нашем сайте уже есть подобная авиамодель - Katana 3D, но такие авиамодели требуют наличия опыта полетов. Поэтому в качестве первой авиамодели лучше выбрать авиамодель Cessna 150, Сам5Бист или LASY BEE.
Продолжением в улучшении полетных навыков может служить низкоплан Mustang P51-D, а 3D авиамодели лучше оставить на сладкое.
Но вот когда вы отлетаете пару месяцев, то возможностей обычных авиамоделей становиться маловато, тут то и начинаешь задумываться о 3D авиамоделях.
Ультрон 3D хорош тем, что он во первых красив, а во вторых легко собирается. Фюзеляж этой авиамодели из потолочки сделан со скелетным каркасом, что позволяет авиамодели выполнять 3D фигуры в полете и не скручиваться при этом.
Слет прошел хорошо, хотя и в меньшем количестве человек, чем ожидалось. Все потому, что "старички" авиамодельной полосы в Монино заявили, что не пустят нас на этот бывший аэродром.
В реальности, никаких претензий не было. Невдалеке тренировались кайтеры, через поле ходили люди, "смотрящий за полем" (такую уголовную лексику использовал один из старичков в форуме) отсутствовал, так что собраться нам никто не мешал.
Честно говоря от этого клуба осталось плохое впечатление, не соблюдали очередность - типа это наша песочница, мы первые ее нашли и поэтому правила устанавливаем здесь мы, нарушали все мыслимые правила безопасности полетов - взлетая когда на полосе были люди (в том числе и дети), один из "старичков" - Виктор Поляков хвастался в последствии в форуме: "первый полет подождал по парень полетает, а потом думаю, да пофиг, если они нас не уважают, то какого я должен на них обращать внимание. Тем более, что если их самолет попадется мне под винт... сами понимаете кто полетит дальше" и это не смотря на то, что их самих пустили летать на поле начальник Академии только при условии соблюдение правил безопасности.
Но праздник встречи это нам не испортило. Мы просто сместились и стали летать с другой стороны от машин над бетонной полосой.