Не так давно я публиковал чертежи авиамодели F-22 с толкающим винтом, сегодня предлагаю вашему вниманию чертежи авиамодели МиГ-29.
Скачать чертежи авиамодели МиГ-29 можно по ссылке в конце статьи.
Разработка лёгкого фронтового истребителя, в дальнейшем перешедшая в разработку МиГ`а началась 1969. Именно тогда был объявлен конкурс на разработку нового фронтового истребителя.
В конкурсе участвовали конструкторские бюро Микояна и Гуревича, а также Сухого и Яковлева.
После оценок предварительных разработок победителем было признано ОКБ «МиГ».
Проработка проекта МиГ началась в 1971 году.
Первый взлет МиГ`а, точнее его прототипа был произведен 6 октября 1977.
Серийное производство МиГ` было развернуто только 1982 году на базе московского завода «Знамя труда». Более десяти лет велась разработка новешего по тем временам истребителя.
Первые серийные МиГ-29 с завода отправились в ВВС СССР в августе 1983.
На начало 1985 года была достигнута оперативная готовность первых 2-х авиаполков.
В 1988 году МиГ-29 был продемонстрирован на международном авиасалоне в Фарнборо.
Именно после этого авиасалона МиГ-29 начал активно поставлялся на экспорт во множество разных стран.
Изготовление весьма простое – это контурная модель, поэтому собрать авиамодель можно за 30-40 минут, включая вырезание заготовок из потолочной плитки.
В продаже имеются микромодели самолетов, например Ofice Flyer от Pilotage.
Такие мини модели интересны для полетов в большой комнате, например актовом зале или офисном помещении на 10-15 человек.
Обзор такой микромашинки можно прочитать здесь, там я давал линк на сайт, где можно заказать такую микромашинку.
Кстати, в связи с кризисом и, наверное, обнищанием офисного плангтона, фирма Пилотаж произвела ребрендинг авиамодели и теперь он называется Class Flyer, наверное денег у школьников на подобное развлечение гораздо больше, чем у работников офиса :)
Управление такими моделями осуществляется с помощю передатчика на ИК диодах. Поэтому полетать на улице в жаркий солнечный денек не получиться даже в безветренную погоду, конечно, можно дождаться пасмурностиили летать после захода солнца, но это уже не то.
Авиамолеь управляется по 2-м каналам: руль направления и обороты двигателя.
При увеличении оборотов двигателя авиамодель начинает набирать высоту, повороты осуществляются рулем направления.
В общем, это весьма интересная игрушка, вот только стоимость ее не радует. В магазине такая авиамодель стоит 999 рублей, что немного дороговато для игрушки на пару недель.
Почему пара недель? Да такая радиоуправляемая модель самолета больше не живет! Слишком она хлипкая и пара хороших ударов о стены или мебель ломают крылья, хвостовое оперение.
И после этого авиамодель или выбрасывается или на базе мотора, приемника, батареи и пульта управления изготавливается новая авиамодель из потолочки.
Типа таких:
Я предлагаю перейти сразу к изготовлению авиамодели, минуя стадию покупкиOfice Flyer!
Решил протестировать новый клей, так как клей Уран закончился не только у меня, но и в магазине.
Купил клей "Феникс".
Уран мне нравился больше, Феникс надо дольше ждать перед тем как сжать. Шов по прочности такой же, но вот цвет клея грязно-желтый.
Просто так склеивать потолочку мне показалось скучным, поэтому я решил сделать свободнолетающий планер из обрезков потолочки по мотивам статьи Планер из потолочки для самых маленьких, только делал без чертежа, просто "на глаз" резал потолочку и склеивал.
Как говориться: решил – и сделал! Время на изготовление 3 минуты ! :-)
Основное назначение каталога - собрать ссылки на модельные ресурсы. Просто устал добавлять в избранное на разных компах.
В каталог добавить ссылку на модельный ресурс может любой зарегистрировавшейся на сайте каталога. Ресурсы появляются после модерации (на следующие сутки). Если знаете интересные ресурсы - то добавляйте, в связи с активностью СЕОшников продвигающих мелкие интернет магазины с игрушками (включая радиоуправляемые модели) найти интересные ресурсы временами становиться весьма проблематично. Чаще всего в перых 5-6 станицах кроме таких магазинов не попадается ничего интересного.
Так же буду наполнять каталог сам по мере возникновения свободного времени.
Для владельцев модельных ресурсов - если нужна активная ссылка на ваш ресурс (по умолчанию - через скрипт), то разместите сайт Радиоуправляемые авиамодели (так же с активной ссылкой) в разделе Друзья сайта или на главной странице. Укажите это в описании ресурса при занесении данных в каталог. Во время модерации я проставлю активную ссылку на ваш ресурс. Таким образом - не будет взаимных ссылок на 2-х ресурсах (их не любят поисковые системы).
Желающим вести блог или сайт модельной направленности на бесплатном хостинге (blogger.com и ucoz.ru соотвественно) по могу завести домены 3-го уровня (ваше_название.rc-aviation.ru или ваше_название.rc-avia.com) и переслать инструкцию по настройке. Связывайтесь через личные сообщщения. Из условий - только ссылка на главной странице на этот сайт.
Не так давно я, Андрей и его сын запускали свободно летающую авиамодель.
Точнее получилось — свободно улетающую. :)
Изначально это была 2-х канальная авиамодель от Silverit. Андрею она досталась с неработающим приемником, по причине своей неработоспособности.
Модель была им переделана в свободнолетающую. 2 мотора авиамодели были напрямую запитаны от LiPo батареи.
Изначально он предлагал запустить ее, а мне летать рядом на своем Бутербродном Мустанге и в случае, если свободнолетающая модель самолета превратиться в свободноулетающую — то тогда повторить подвиги ассов второй мировой — устроить таран!
По здравому размышлению, от перспектив стать ассом-героем — хоть и не посмертно, но с вероятностью повреждения для своего Мустанга, я отказался.
Во первых — слишком мала вероятность попадания по мелкой авиамодели от Silverit
А во вторых — в случае успешной атаки не хотелось снова гнуть потолочку и ремонтировать свой Мустанг.
Вместо этого решили прорезать и загнуть ему Руль Направления.
Первый бросок показал излишне переднюю центровку авиамодели.
Перед вторым броском были сняты утяжеления с носа авиамодели, которыми ЦТ приводился к должному. Центровка улучшилась, но порыв ветра бросил модель на бок и она свалилась назад на планету.
Третий бросок превзошел все ожидания!
Гудя парой моторов авиамодель набрала высоту метра три, там была подхвачена ветром, порыв развернул ее и вместо безлюдного поля модель самолета четко полетела к жилому дому.
Надо сказать, вид улетающий авиамодели и осознание того, что управлять ей невозможно — бъет по нервам весьма сильно. Особенно если учесть, что перед домами всегда полно припаркованных автомобилей.
Не снижая высоты, Siverit`овский беглец достиг дома, где был подхвачен турбулентностью и развернут на 180 градусов. Пролетев над припаркованными автомобилями еще раз — модель стала возвращаться на поле.
Радость от возвращения авиамодели длилась не долго. Не долетев до нас метров 20, очередным порывом самолет развернуло и теперь он полетел под углом к дому, пролетая над дорогой самик снова сменил курс — теперь он летел вдоль дороги.
Самое интересное, что все это происходило на высоте 3-7 метров. Модель не падала на землю, но и не поднималась выше.
Хотя над дорогой авиамодель немного потеряла высоту и шла на уровне 2-х метров, грозно гудя моторами и внося паниику в лица автомобилистов. Хоть район и можно назвать спальным, но это фактически единственный проезд в микрорайон из 10 домов.
Вдоволь попугав автовладельцев, Silverit`овская игрушка опять отвернула к дому. В этор раз самик устроил пролеты вдоль дома, с набором высоты до 4 того этажа. Пролетел в одну сторону, развернулся и на бис пролетел в другую.
Опасения, что авиамодель может влететь в чейто балкон или окно не оправдались.
Долетев до края дома модель самолета была в очередной раз развернута порывом ветра и направилась к следующему дому, в глубь района.
Расстояние до следующего дома авиамодель преодолела величественно покачиваясь на турбулентных потоках, что всегда образуются между домами в ветерок. Но курса не сменила, хотя изрядно потеряла высоту.
У второго дома авиамодель выполнила любимую фигуру — пролет вдоль дома и потеряла высоту окончательно.
Андрей пошел на исполнение спасательной операции и поиски места авиакрушения.
Вернулся он через минут 15, как казалось — самик упал совсем не в том месте где нам казалось, видимо он таки смог отвернуть от Планеты перед самым касанием и улетел против ветра еще метров на 20. Одиночное дерево — вот что помещало бегству авиамодели на волю.
По словам Андрея, моделька лежала под деревом «на спине» и истошно жужала моторами. По этому звуку он и смог ее найти :)
Вобщем — опыт полета свободнолетающей модели впечатлил. Повторить ее маршрут на радиоуправляемой модели я не решусь.
Но запускать ее в следующий раз — решили на большом поле, где не будет домов и машин по близости!
Фотограф на взлетном поле - это хорошо. Можно будет полюбоваться своей авиамоделью после полетов. Я пробовал летать одной рукой, а другой снимать видео, но из этого ничего хорошегоне вышло, полет получился весьма корявым, а видео дергалось. Поэтому, присутствие папараци на поле весьма желательно!
Но часто это бывает опасно для снимающего. Кажется, что радиоуправляемые модели охотятся за операторами. Даже если это мальенькая модель вертолета:
Сегодня небольшая фотоинструкция по изготовлению сервоудлинителя. Такой удлинитель можно встаить в любые радиоуправляемые модели - вертолеты, модели самолетов, лодки или модели машинок, везде требуется соединять сервомашинку с приемником, а длинны провода сервомашинки, бывает, и не хватает.
Не так дано я описывал прелести огромных моделей самолетов в статье Большие авиамодели.
Сегодня хочу рассказать о преимуществах и недостатках мелколетов.
Мелколетом или дворолетом называют авиамодель с размахом крыла от 70 до 85 см.
Такие радиоуправляемые модели уже большеваты для полетов в зале, а в полетах на улице требуют хороших навыков пилотирования, так как сильно подвержены влиянию ветра.
Начинающие пилоты радиоуправляемых моделей по мере роста умения пилотировать предпочитают и рост своих авиамоделей, из-за чего временами случаются разочарования, как например на следующем видео: