Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.
Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.
Это просто планера.
Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.
Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.
Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем :)
Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.
Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP авиамодель получится совершенно неубиваемая.
О том - как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.
Я давно не играю в компьютерные игры. Просто лениво тратить на них время, в это время можно пойти полетать, сделать авиамодель своими руками или как то еще потратить время с пользой.
Последнее, что я ставил из игрушек – это авиасимулятор Microsoft Flight Simulator X. Только в нем не поймешь – с одной стороны это чистый сим с адекватным поведением самолетов, с другой – уже есть не только отдельные миссии, но и карьера :)
А тут, недавно, наткнулся на Tom Clancy’s H.A.W.X. Мне понравились ролики из игры и скриншоты. Вот и решил попробовать его.
Скажу честно- игрушка зацепила. Больше всего в игре Tom Clancy’s H.A.W.X понравилась графика. На счет симуляторности полетов, пока не разобрался.
С включенной системой E.R.S. – это чистая аркада, самолет сам исправляет недочеты пилота и не дает ему разбиться. А вот отключив этот автопилот – начинаешь чувствовать себя пилотом :)
К сожалению, опыта полетов на джет-истрибителях у меня нет :) Поэтому про реализм поведения 3Д моделей самолетов ничего сказать не могу. Сдается мне что математика там все же слабовата, даже супротив MFS-X.
Но действие игры захватывает! Я давно задумывался – почему FPS игры такие реалистичные (в смысле графики), а вот симуляторы самолетов не дотягивают до такого качества – и вот свершилось!Теперь можно летать с отличным качеством картинки.
Районы с высоты выглядят как настоящие. Но это не удивительно - в игре использованы спутниковые фото с высоким разрешением и 3Д модели местности. Натянув первое на второе – получается прекрасный вид.
Продолжаем пятничную традицию публикаций девушек и радиоуправляемых моделей.
Стоит отметить что в мире авиамоделизма девушек маловато, я видел их на форуме, видел на соревнованиях в "группе потдержки", но я не встречал девушки с пультом от радиоуправляемой модели в руке!
Наверное девушки считают авиамоделизм или пустой тратой времени или чисто мужской работой - ну например как работа шахтера в забое. :)
Хотя, иногда пути девушек и радиоуправляемых моделей пересекаются, вот видео в доказательство :
Все мои радиоуправляемые модели летают за счет винта. Как-то, пока не появились у меня импеллерные модели, о трубинных джетах и вовсе пока не задумывался.
По началу винты были самым расходным материалом, постепенно они начали жить все дольше и дольше и теперь винта хватает на полгода.
Но нем не менее, их приходиться покупать, а купив – балансировать. Не сбалансированный винт на высоких оборотах вполне может порвать морду модели (если войдет в резонанс) или растрясти винты крепления двигателя – они начнут ослабляться.
В общем, проще сбалансировать винт, чем бороться с последствиями дисбаланса.
Обычно я балансирую винты с помощью балансира и наждачной бумаги. Дело это муторное, но нужное.
Дольше всего пришлось как то возиться с "APCсовместимыми" винтами. Винты были серыми, со следами облоя по краям. Дисбаланс на винтах был на столько сильным, что пришлось засверливать отверстия в ступице винта.
Винты GWS– наоборот, практически не требуют балансировки. Им хватает пары-другой взмахов наждачной бумаги по обратной стороне винта.
А недавно нарыл в интернете видео как балансируют винты в забугории.
Со временем у моделиста скапливается целая куча электроинструмента облегчающего радиоуправляемых моделей. Хотя без него конечно можно обойтись, но работать с электроинструментом получается быстрее и приятнее.
Чаще всего знакомство с электроинструментом для моделиста начинается с мини дрели. Так же ее называют прямошлифовальная машина или бормашина. Они могут иметь гибкий вал, различные приспособления и кучу насадок для всевозможных работ.
Ручная мини дрель это очень удобная штука! Ей можно и распилить электрический клеймник для изготовления зажима и сменив отрезной круг на бобышку с наждачной бумагой, снять заусенцы или отшлифовать внешнюю кромку свежевырезанной детали. Закрепив минидрель на ЧПУ станке можно автоматически вырезать заготовки используя готовые чертежи авиамоделей. Использование модельного электроинструмента в быту, так же возможно, главное не перегружать двигатель минидрели и использовать соотвествующие обрабатываем материалам насадки.
Лидером в этой области является мини дрель от Dremel. Лидер настолько сильно отделился от конкурентов, что в мире модинга мини дрели так и называют - дремели. Хотя производителем Dremel, является только сам Dremel. Основное в дремеле - это качество. Им можно обрабатывать не только пластики, дерево и цветные металлы, но также он справиться и со сталью.
На пятки Dremel'ю наступет Proxxon (Проксон) - это так же профессиональный электроинструмент известный во всем мире.
Proxxon позиционируется не только как инструмент для домашнего хобби, но в основном, как инструмент для использования в мастерских и сборочных производствах.
Честно говоря, разницы по качеству между Dremel и Proxxon я не заметил.
Дальше идет куча аналогов разных фирм.
Еще в начале свой авиамодельной карьеры я приобрел недорогую китайскую мини дрель GTT-514B. Честно говоря, тогда я только задумывался о том, что мини дрель мне желательна, но особой необходимости в ней не видел. Факически, GTT-514B я приобрел случайно, просто попалась на глаза, когда я заглянул в магазин таможенных товаров, продают различный конфискат по заниженной цене.
Радиоуправляемая модель Howard Pete имеет размах крыла 2 метра и основное назначение данной авиамодели выступать побеждать на соревнованиях копийных авиамоделей, т.к. ее прототип был создан для побед в гонках.
Как и все большие авиамодели размахом от 2-х метров эта радиоуправляемая модель самолета изготавливается из бальсы и предназначена для эксплуатации с ДВС двигателем.
Как я уже писал встатье Большие авиамодели – большая модель накладывает ограничения по местам полетов испособу их транспортировки на поле.
Но если мелкие трудности вас не пугают, то тогда скчивайте чертежи авиамодели, переносите чертежи на бальсу и собирав авиамодель – покоряйте небо!
Настала пятница и на сайте новая девушка с авиамоделью.
Хорошо когда ваша девушка разделяет ваше хобби, еще лучше когда у нее есть свой пульт и своя авиамодель, тогда можно устраивать семейный выезд на природу и полетушки. Можно устраивать и водушние бои один на один и в этих боях ставить условия проиграшему - кто водит детей в сад или моет посуду ...
Эх... Мечты, мечты...
Почему то чаще получается наоборот, подруга жизни начинает ревновать к хобби, стоит только взяться за изготовление самолета или начать настраивать радиоуправляемую модель, как тут же находиться домашнее дело, которое необходимо сделать срочно и прямо сейчас! Нет бы наоборот - слышать: - Дорогой, а не сделать ли тебе новую авиамодельку? А то у нас их всего 10 штучек :)
Небольшой игровой авиасимулятор «Герои неба: Вторая Мировая» сделан в рамках жанра аркадных авиасимулторов.
Предъистория проста - идет Вторая Мировая война. Вы выбирайте за кого сражаться, выбираете самолет и вперед - в бой!
Игра как и все аркадные авиасимуляторы - незатейлива, проста в управлении и захватывающая!
Интересно прорисованные авиамодели, враги в сетке прицела...
Во время игры мне вспоминались строчки песни В.Высоцкого - Я - "Як"-истребитель, Мотор мой звенит, Небо - моя обитель, Но тот, который во мне сидит, Считает, что он - истребитель...
Незатейливое управление - игра оптимизирована под клавиатуру и мышь и слабые требования к процессору, видеокарте и памяти - позволяют провести обеденный час офисного времени в бою с юнкерсами и мессершмитами, а потом, офигев от своей игровой крутости, быстро преработать всю оффисную работку :)
Миссии в игре достаточно разнообразные - есть нападение на базы противника, можно поохотиться на вражеские самолеты при охране воздушного пространства, почувствовать себя героем -спасителем при охране транспортных самолетов и бомбардировщиков, а так же "пиратом неба" при нападении на конвои противника.