Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии
НЕобзор постройки J3 Cub
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Андрей (Даугавпилс)   

Данная статья является НЕ обзором постройки J3 Cub. Она не несёт почти никакой информации и никак Вам не поможет. Это всё пишу в наплыве эмоций, если интересно, почему, можете почитать, что у меня получилось написать. Статья является полным фэйком, автор- полнейший дурак, понадеявшийся на что-то. НЕ рекомендую повторять, но если вы человек азартный, попробуйте рискнуть и постарайтесь не допустить хотя бы тех ошибок, которые будут описаны ниже.

Предисловие.

Предисловие будет достаточно большим, во-первых, я хочу передать привет маме и папе. Во-вторых, поблагодарить за конкурс, встряхнул он меня. (Я как среднестатистический человек, захотел халявы, на что-то надеялся, строил, торопился, как говорит поговорка «Спеши, но медленно» или же «Спешка нужна при ловле блох.» Я хотел и качественно и побыстрее, всё это мне вышло боком.) А то интерес угасал, после краша самбиста. На остальные модели денег нет, лежат под потолком шкурки пустые.

А с последней моделью с весом предполагаемым ошибся, потом взвесил и руки опустились.(  Из-за последней ошибки модель, сборка которой описана ниже делается с огромным запасом веса, всё делается под мотор TURNIGY 28-26 1500KV(обзор есть на сайте). Ориентировочный размах 90см. Вес предполагать не буду, т.к. глазомер у меня не очень. В статье будет много не красивых мест склейки, т.к. клей у меня кончился сразу же после начала постройки.

С прилавков магазинов он просто исчез, а покупать более дорогие клеи не вижу смысла, ибо был не приятный опыт использования одного из «брендовых» клеев. Поэтому клеил большую часть деталей на «мёд», добытый из выброшенной банки монтажной пены.(в процессе постройки и написания статьи я всё таки приобрёл клей, изменил немного сам себе) Почему j3 Cub? Наверное многим приходила на мейл реклама хоббикинга, тут как то смотрю, они скидку сделали на «куб», потом листая модели и выбирая подарок, от которого позже решил отказаться, нашёл другой самолёт «куб» но не джей3, его чертежи так и не нашёл, а эти отыскал. Сам бис я разбил, делать Цессну показалось банально, решил проверить свои навыки и построить по чертежам «куб» + было много информации на РЦ групс. Вот что у нас должно получится:

alt


В процессе постройки будут допущено много,МНОГО ошибок, советую прочитать до конца, прежде чем преступить к постройке. А лучше не приступать вообще, просто почитайте, можете даже не читать.

 

Из электроники нам НЕпонадобится стандартный набор:

4 сервомашинки (я буду использовать 2 5ти граммовые и 2 9ти граммовые.) в оригинале на элероны нужна одна серва, и умная система тяг, я не буду усложнять и сделаю двойное крыло куда и вклею 2 5ти граммовые сервы.

Мотор, с тягой примерно 600 грамм. Я брал 75% процентов чертежей, если брать 1:1, то масса будет примерно 700 грамм, это со всем усилением конструкции, точнее про вес смогу лишь в конце постройки сказать.

Регуль.

Передатчик с приёмником.

Винты.

Не помешает проп. сейвер. У меня сделан самодельный, а то слишком много винтов пострадали во время посадок свежих корнеплодов в матушку-землю.( оригинальный кок подразумевает определённый мотор, не знаю как его правильно назвать, но принцип действия- винт не на валу, а на отдельной оси, с несколькими шестерёнками. Так вот, проп. сейвер. приветствуется, но тогда придётся переделать немного кок под конкретные размеры, ничего сложного в этом нет.)

Потолочная плитка, я использовал подложку под паркет, она с одной стороны рифлёная, я её выравнивал наждачной бумагой. Капот можно делать по бутылочной технологии, но я с ней не подружился, буду делать пенопластовый капот.

Нож, клей, скотч, листы А3 (на них я перерисовывал чертёж) Маркер, ножницы, бамбучины, отдельные детали я усилил бальсой, денежные резинки, для фиксации деталей при склеивании и для крепления крыльев, а также небольшой кусочек фанеры, для моторамы.


Постройка.

Перерисовываем чертежи, вырезаем детали, я делал 3/4 оригинала

 alt

Вырезаем детали из бумаги, обводим на пенопласт, некоторые детали понадобится продублировать!

alt

alt

 

Лично я начинал с хвоста, нравится мне начинать с хвоста, просто и клей не нужен) Рули управления вешал на изоленту.  Технология описана на сайте.

alt

alt

 Укрепил подвижную плоскость укрепил бамбучиной , сперва расщепив её канцелярским ножом.

alt

 

Что бы было место для бамбучины, пришлось отступить от чертежа. И сделать соединительную полоску между подвижными плоскостями чуть толще. Позже пришлось на РН вырезать полукруг побольше.

 

alt

alt

Это последняя стадия, где у меня ещё есть клей, позже будут только не красивые склейки, извиняйте. Зачем я решил укрепить хвост бальсой одному Богу известно.

alt

 

Маленькая хитрость. Подложка у меня была рифлёная, потолочка тоже раньше была с рисунком, опыта в выравнивании неровных поверхностей много. Брусочки под рукой не всегда, искал по дому что-нибудь подручное, самое удобное- кусок мыла, хозяйственные пахнут не очень, а приятно пахнущее, прямоугольное, использовать очень удобно.

alt

alt

Вырезаем детали формирующие фюзеляж, со всеми пазами и выступами. Вспоминаем, как складываются пазлы, и из набора кусочков создаём что-то похожее на вот это-

alt

alt

Между двумя формирующими подразумевается вклеить шасси, так же можно между ними вклеить крепление крыла, про которое я вспомнил слишком поздно, это одна из допущенных ошибок. Для простоты предлагаю посмотреть коротенькое видео, как собрать  формирующую часть фюзеляжа.

;feature=channel_video_title">;feature=channel_video_title

 

Аккумулятор будет у нас внизу, регулятор подразумевается между моторамой и сдвоенной формирующей, у меня там было мало места. Это alt

В оригинале аккумулятор держат «липучки» у меня подходящих не было, я сделал петельку из попавшейся под руки резинки.

 

alt

Под резинкой я подклеил полоски бальсы. Саму резинку сшил таким образом, что б она удерживала аккумулятор, хоть он и так очень плотно держался.

alt

После этих манипуляций «зашиваем» корпус снизу, не забыв вырезать отверстие для акка и резинки или липучки.

alt

Резинки помогают удерживать деталь на месте до полимеризации клея. Тут я как видно клею на «мёд» из баллона.

Пока фюзеляж сохнет, можно заняться формой крыла, крыло должно быть выгнутым, не знаю, что это даёт, но менять я ничего не стал. Так как крыло я стал делать двойное, потом второй слой потолочки просто не хотел гнуться и мой профиль попортился. Это ещё одна моя ошибка, её возможно можно было избежал подрезав или ещё как-нибудь изменив лист, но я ничего не стал предпринимать. Сколько лист выгнутым и прижатым не лежал, профиль изменить не удалось.

alt

alt

Когда нижняя часть фюзеляжа плотно приклеена и клей высох, можно приклеить и одну из боковых сторон фюзеляжа. Так как я не внимательно изучил чертёж, я не заметил, что переднюю часть надо было слегка погнуть, по форме моторамы. На чертеже это несколько параллельных линий, слегка продавив эти линии линейкой или тупой частью ножниц, можно не ломая потолочки её погнуть. Я об этом сразу не подумал, это очередная моя ошибка.

alt

Снова на помощь нам приходят резинки.

Фюз сохнет, можно заняться коком, то есть его формирующею частью. В оригинале нам предлагается сделать переднюю часть и 4 слоев потолочки, зашкурить и к этому приклеить вырезку из мягкой пластмассы или стирола. Я подумал, что можно кок так же сделать по «бутылочной» и даже «чулочной» технологиям. С бутылками я не подружился, про «чулочную» технологию как то не задумывался, поэтому в конце концов сделал кок полностью из потолочки под свой мотор.

alt

alt

Зная свой уровень пилотажа, решил нос заполнить клеем. Тут у меня уже появился покупной клей-герметик  PENOSIL Standart StyroFix.

alt

Остальные фото кока будут чуть позже.

Пока кок сох, я подумал, что на чертежах нету элеронов, нарисовал.

alt

от середины крыла отступил 9 см, длинна по 25см, ширина 2,5 см.

Вырезал, склеил элероны между собой.

alt

Плоскости крыльев, всё ещё по отдельности. Пока сохли элероны, сходил в гараж и по форме передней формирующей из потолочки, вырезал фанерную мотораму, прмерил мотор, кок, сделал не больной выкос вверх, подложив полоску бальсы под мотораму.

alt

Займёмся крыльями, а именно вклейкой серв и склейкой консолей. 

alt

Решил тяги сделать примерно на расстоянии 1/3 самого элерона смотря от крыла. Тоесть на удалении прмерно 8ми см от начала элерона. Сервы смотрел, что б не на изгибе крыла. 

alt

Тяги от серв буду над крылом.

Для жёсткости добавил полоску бальсы посередине, небольшую полоску в крыле между элеронами, а также бамбучину спереди для укрепления лобика крыла.

alt

Тут я допустил ещё одну ошибку, количество клея слишком большое, крылья получились жёсткие, но слишком тяжёлые.

Тут на помощь приходят уже не резинки, а другие друзья авиамоделиста- прищепки.

alt

Регуль разместил дальше от носа за сдвоенной формирующею, после там не хватило места для серв, их тоже пришлось сдвинуть.

alt

alt

По мотору вырезал формирующие для кока. Добавил 3 слоя потолочки и мотор скрылся в коке.

alt

alt

alt

Вкеил кабанчики в элероны, сделанные из дисков.

alt

Переставил сервы, вклеил их, занялся тягами. У меня были снятые с самбиста бамбуковые и небольшие кусочки стальной проволоки.

alt

Технология изготовления тяг, тоже была описана на сайте, честно лень искать ссылку. Вкратце- бамбучина расчепляется, посередине вставляется кусочек проволоки и всё заливается клеем Моментом, вокруг обматываем ниткой, она пропитается клеем и будет надёжно держать проволоку на своём месте.

alt

На фото видно, как близко к задней стенке стоят сервы, это наверное очередная ошибка, началась она уже с расположения регуля. Всё это привело к достаточно задней центровке.

alt

Прорезаем «путь» для тяг, а так же укарачиваем бамбукувую часть так, что б на конце была проволока, которую и будем загибать. На фото уже вклеены кабанчики на РН и РВ.

http://i073.radikal.ru/1105/cc/3b0863d29e50.jpg[/IMG][/URL]

alt

alt

Не забывем вклеить крепления крыльев, я делал всё в последний момент, забыв это сделать заранее, поэтому просто вклеил бамбучины.

alt

Зашиваем корпус последнею стенкой. На помощь снова приходят резинки.

alt

В конце концов получается примерно так-

alt

alt

На скорую руку делал переднее «окно») Напрочь забыл про «лобики» крыла, очередное упущение. Вот несколько «предсметрых» фото-

alt

alt

Почему предсмертных? Об этом этот абзац. Вес получился вроде 536 грамм, точно не помню, тяги мотора хватило с лихвой, модель наверное могла бы повисеть на винте. Была идея, уменшить расходы стиков, но решил не утруждать себя, что я на месте не разберусь? Оказалось, не разберусь, опыта кот наплакал. Модель шустро рвалась с места, потом её мотало, и дальше 5-7 метров она не разу не улетела. Отсутствие про. сейвера.  сразу сказалось на количестве винтов. После первого «приземления» треснул бок, под крыльями, опять же в процессе постройки, думал его укрепить… Потом лопались резинки, потом треснуло крыло. Позже оторвался кусочек РН. Потом модель на полном ходу встретила матушку Землю. Мои нервы не выдержали и с криками: «***,*** аааа…**** *собака женского рода* ааа….*****, ну *** всё!» Я "добил" модель, просто ни резинок, ни изоленты у меня неосталось и чинить у меня не было ни малейшего желания. Я очень ступил, как всегда понадеялся на себя, подумал, что всё у меня получится, был готов пополнить статью видео и не буду врать, победить. Очень хотел, и именно поэтому, моему разочарованию не было предела. Теперь, я просто не знаю, что я могу построить, что б потом на этом ещё и полетать. Сейчас думаю, купить воздушного змея, может на него хватит моих способностей, талант ломать модели у меня огромный. Факир был пьян и фокус не удался. И статья у меня неполучилась, может надо идти вперёд, незнаю, слишком много я ошибаюсь, и не учусь на ошибках. Может моделизм и не моё вовсе…

Выводов море, надо брать себе на заметку и будет левел-ап наверное. Пошатнул я своё представление о том, какой я конструктор и лётчик испытатель.

P.S. Победить я не победю, или побеждю, жесть, даже Ворд не знает как правильно)) Проще говоря, мне уже не победить, можно мне в качестве утешительно приза руки прямые, можно и немного кривенькие, я не обижусь. И ещё терпения мешок, можно 2.

И тому ,кто прочитал до сюда маленькая плюшка, в стиле «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».

;feature=channel_video_title">;feature=channel_video_title

 

Если кому интересно, могу потом написать, как такую соорудить.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Сервомотор ведет себя не адекватно
4) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
5) Вопрос по ПК
6) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
7) Parrot Disco 4g mode.
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования
9) радиоуправление квадрокоптером
10) Настройка Turnigy 9XR
1) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
4) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
5) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
6) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!
8) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА - Какой двигатель ставить
9) Совместимость frsky r9m access и tx16s radiomaster - Проблема связи frsky r9m с rx frsky r9 slim OTA на tx16s
10) Модель вертолета с двумя винтами - Вертолет

Похожие статьи