Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



iRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleEachine EV800 5 Inches 800x480 FPV Goggles 5.8G 40CH Raceband Auto-Searching Build In BatteryWLtoys V913 2.4G 4CH Single Blade RC Helicopter LCD ControllerSkyzone HD02 40CH 5.8G 7 Inch 1024x600 HD FPV Monitor HD Port With/Without DVR Build in BatteryFeiyu WG2 Waterproof 360 Degree 3-Axis Gimbal Camera Stabilizer FPV For GoPro 6/5/4/3+/3 YI 4K SJCAM AEEALZRC Devil 380 420 480 Parts DS452MG 450 CCPM Mini Digital Metal Servo 2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter

RC Магазины





TechOne Hobby No Gravity 840mm Wingspan 3D EPO Foam RC Airplane KITHolybro Kakute F4 V2 STM32F405 Flight Controller With Betaflight OSD for RC Multirotor FPV Racing Drone2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaDJI Mavic Air 4KM FPV w/ 3-Axis Gimbal 4K Camera 32MP Sphere Panoramas RC Foldable Drone QuadcopterEachine E52 WiFi FPV Selfie Drone With High Hold Mode Foldable Arm RC Quadcopter RTFZ-53 Z53 410mm Wingspan Laser Cut KT Board RC Airplane KITHobbyEagle A3 Pro 3 Axis Gyro Flight Controller Stabilizer For RC AirplaneEachine Beecore V2.0 Frsky D16 Brushed F3 OSD Flight Controller for Inductrix Tiny Whoop E010 E010S

Еще один биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

 

СМИрнов  Юрий

Универсальный таджик.

2Г2В-2М

2Г2В-2М= биплан-гидроплан с вертикальным взлетом, мини, второй прототип.

После достаточно удачных летных испытаний первого прототипа биплана-гидроплана

Руки чесаться не перестали, в конструкции хотелось кое-что изменить.  Да и раскраска под «Би-лайн» слегка мне  надоела. В общем, сел и начал резать микробиплан размахом крыльев до 50 см.

В хозяйственном на Щелковской купил пару упаковок потолочной плитки, когда распаковал, оказалось, что ее толщина 5 мм. Очень редкое явление. Угадать какой толщины потолочка практически невозможно, как водится, продавцы не вопрос:

-         А какая у нее толщина ?

Ответить не могут. Сначала я слегка расстроился, а потом подумал, что ничего страшного нет. Самик получится крепче.

Потянуло меня сделать чт-нить совсем маленькое…. Уменьшил размеры первого 2Г2В, сделал размах крыльев 42 см, ширину крыла 10 см. Крыло гнуть не стал, сделал прямое без профиля, поскольку карбон закончился.  Элероны навесные, таких раньше не делал. На усиление крыла пошла рейка, вырезанная из линейки. Рейка к торцу приклеилась идеально. Мне так понравилось, что я увлекся и усилил такими рейками все фронтальные грани биплана.  Тонких сосновых реек под хвостовые балки я в Москве не нашел. НЕТ сосны в Москве. И в России наверное тоже. В двух магазинах был, нет и все тут. Вобщем обозлился я, сделал хвостовые балки из линейки, оч прилично получилось, располосовал ножем 40-ка сантиметровую канцелярскую линейку на четыре рейки толщиной 4 мм и все дела. Ободрал торцы на шкурке – очень симпотные рейки получились.

Модель получилась менее удачной, чем ее  предшественник:

http://rc-aviation.ru/obzorm/47-obzravia/1041-hudroplane

Злоключения начались, когда я сел в пустой автобус на Щелковской. Биплан транспортировался упакованным в большой мусорный пакет с ручкой из скотча. Всю дорогу я старательно держал «упаковку» подальше от людей. Так вот на остановке  в автобус вошло всего два человека – я и очень шустрая бабка, которая начала активно протискиваться мимо меня,  бипланчиком  досталось, старушенция все же умудрилась подломить одно «ушко» биплану.

C первого раза пепелац взлетать не захотел. Выкоса не было, биплан активно задавливало к матушке земле. Руль направления не помогал. Надо было двойной все же делать.

После первой неудачной попытки  запуска, двигатель безжалостно был оторван, вместе с деревянной подложкой, под него подложил сточенный клин из потолочки, затем конструкция была прилеплена обратно. В результате выкос получился градусов на восемь-десять вниз.

Вторая попытка была несколько удачнее первой, Константин довольно легко поднял биплан, но вероятно из-за злосчастных  «ушей» бипланчик плохо управлялся по направлению, площадка у дома оказалась недостаточных размеров. Маловата, однако,  площадка  то, оказалась. Очередной поворот закончился конкретным зависанием на дереве на высоте 8-10 метров.

Снять самик оказалось проблемным делом, лезть на дерево ни я ни Костя не стали. Под нашим весом ветка могла подломиться. Константин опробовал любимую рогатку. План до гениальности был прост, к пальчиковой батарейки был привязан капроновый шнурок, Константин планировал перекинуть батарейку из рогатки  через ветку, на которой засел самик и как следует дернуть. Но несколько попыток были неудачными…. Начала подкрадываться сильная гроза, как на зло без ветра. Когда заморосил дождик, из-под земли вырос местный таджик в оранжевой безрукавке. И скромно спросил:

-         Помощь нужна?

Мы активно закивали головами. По комплекции таджик был раза в три меньше Кости и ветка его должна была выдержать. Получив наше согласие, таджик полез на дерево, проворнее обезьяны. Пока гастарбайтер сидел на дереве у нас с Костей возник спор, сколько дать за услуги…

Сошлись на трех сотнях. Универсальный таджик остался доволен, забрал деньги и испарился, также незаметно, как появился.    Силами гастарбайтера  второй прототип был спасен.

 

 

Новинки в конструкции*

Прямое крыло без профиля

Крыло усилено «линейкой», а не карбоном.

Хвостовые балки сделаны из линейки.

Изменена конструкция передаточных тяг …

Окрашен флюорисцентной акриловой краской.

Элероны навесные.

 

*- новинки это то, что я не делал раньше.

 

 

 

 

Оборудование:

Бесколлекторный двигатель Turnigy 2300 об/v

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8140__Turnigy_2211_Brushless_Indoor_Motor_2300kv.html

Регулятор НK 8(10)А

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6455__Hobbyking_SS_Series_8_10A_ESC.html

Винт 7*6

Аккумулятор  460 мАч  11,1 В

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7304__Rhino_460mAh_3S_11_1v_20C_Lipoly_Pack.html

Приемник «Корона» 35 МГц

Сервомашинки Blue Arrow  вес  4 гр, 4 штуки.

 

 

Заготовки под биплан сделал быстро за воскресенье, чертил сразу по потолочке. Практически вся конструкция собирается в шип.

Заготовки хвостового оперения.

Предварительная примерка заготовок. Детали стыкуются в шип.

Вроде все получилось ровненько.

Линейка достаточно легко  режется обычным канцелярским ножем.

Распустить 50-и сантиметровую линейку на ровные рейки у меня раньше не получалось.

Дело сдвинулось, когда я начал приклеивать линейку к столу на двусторонний скотч. Металлическую линейку пришлось приклеивать поверх, чтобы она не съезжала. После  этих нововведений рейки стали получаться более или менее ровными. Место среза доводил шкуркой.

 

Передняя часть крыла укреплена трех миллиметровой рейкой, которая скруглена с одной стороны. Когда я предварительно собирал «коробку», форма мне показалась примитивной.

В общем, к верхнему крылу приклеил шаловливые «ушки». Под углом градусов 45.

 

Немного подумав, укрепил таким же образом и вертикальные перегородки.

 

Заготовки для фюзеляжа и руля направления.

 

 

Заготовки для передних поплавков.

Заготовки под поплавки, складываем пакетом и скругляем на шкурке.

Заготовки получаются идеально одинаковыми.

 

Дно к поплавку приклеивал в два этапа, сначала приклеил спереди. Когда «Титан» схватился, приклеил дно к задней части. Предварительно полоску, которая идет на дно поплавка, надо немного погнуть на бутылке.

 

Кабанчик под тяги традиционно вырезаются из линейки. Высота 13-14 мм, основание 10 мм.

Отверстия в петлях и кабанчиках сверлил сверлом 1 мм, с помощью шуруповерта. В этом плане аккумуляторный шуруповерт просто незаменим, никаких тебе проводов под ногами, никаких разеток…

 

После того, как у меня на 2Г2В вырвали тяги на элеронах, под кабанчики я начал вклеивать подложки 10 на 10 мм.На подложки линейка стачивалась до  половины толщины.

 

К подложке кабанчик приклеивается «Моментом» (циакрином).

Вторичные тяги между  элеронами сделаны из сточенной до половины линейки. Оси в петлях из карбончика диаметром 1 мм. Оси зафиксированы капелькой циакрина, ой простите, «Момента».

Верхний и нижний элероны в сборе.

В элероны вклеены «петли» из дискеты. По три на элерон. Кабанчик вклеивается в элерон с обратной стороны, «протыкая» потолочку, затем приклеивается «Титаном» подложка.

 

 

В верхнее крыло вклеиваются, собранные элероны.

Собираем (склеиваем) «коробку» биплана.

 

Потом собираем (склеиваем) коробку хвостового оперения. Соединяем коробки четырьмя рейками. Рейки приклеиваются к потолочке «Титаном».

 

 

Центральная стойка укреплена двумя рейками.

 

 

 

Только после того, как коробки склеены, можно соединить (склеить) вторичные тяги на элеронах и двойном руле направления.

 

Теперь можно врезать сервы. Четыре микросервы устанавливаются на нижнем крыле. Две на элероны, одна на руль управления, одна на руль высоты.

 

 

Крепление движка, традиционное.  Кусок линейки клеим на центральную   стойку.

Подставка под движек приклеена «Моментом».

 

Как я хотел покрасить самик, я не знал. Пока в магазине мне не повернулся набор флюорисцентных Питерских красок. Алый цвет мне очень понравился, а черного у меня была большая банка.

Буквы сначала нарисовал ручкой, потом аккуратненько прошел тонкой кисточкой.

 

 

Вид сзади.

 

 

 

 

 

 

Вид спереди.

 

 

Видео нарезка второго полета биплана.

 

Крепко засел самолетик на уровне третьего этажа. Подгазовка не помогала.

 

 

 

Очередная попутка качнуть ветку, но грузик срывается.

 

Не подумайте, что Константин целиться в самолет или таджика.

Очень проворно таджик скинул бипланчик с дерева.

 

Биплан спасен.

 

Повреждения были минимальны, слегка оторвался фюз и ветка пробила верхнее крыло.

 

Дырку обрезал квадратиком, поставил заплатку из потолочки.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Автопилот FY-41 AP Lite
2) КиберРоссия
3) DJI Spark - селфи и тревел дрон
4) как привязать flyscy к phoenixRC
5) Отдых в Рыбинске
6) Из подполья в коптеры
7) Необходимо поговорить
8) Надо больше золота!!! (с)
9) Цены на бензин
10) Продам радиоуправляемый самолет TrainStar (RTF)
1) Необходимо поговорить
2) как привязать flyscy к phoenixRC
3) Отдых в Рыбинске - Ищу место отдыха на август
4) Продам радиоуправляемый самолет TrainStar (RTF) - Отличный тренер для новичков.
5) Eachine E013 - Полный комплект FPV дрона с видеошлемом
6) Чертежи радиоуправляемого самолета Katana - Собираем чертежи катан в этой теме
7) Чертежи радиоуправляемого самолета EDGE 540 - Авиамодель для 3D пилотажа
8) Tiny Whoop HB64 - на Omnibus F3 и БК моторах
9) Из подполья в коптеры
10) Чертежи радиоуправляемого самолета Bixler - + электроника

Похожие статьи