Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Еще один биплан
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

 

СМИрнов  Юрий

Универсальный таджик.

2Г2В-2М

2Г2В-2М= биплан-гидроплан с вертикальным взлетом, мини, второй прототип.

После достаточно удачных летных испытаний первого прототипа биплана-гидроплана

Руки чесаться не перестали, в конструкции хотелось кое-что изменить.  Да и раскраска под «Би-лайн» слегка мне  надоела. В общем, сел и начал резать микробиплан размахом крыльев до 50 см.

В хозяйственном на Щелковской купил пару упаковок потолочной плитки, когда распаковал, оказалось, что ее толщина 5 мм. Очень редкое явление. Угадать какой толщины потолочка практически невозможно, как водится, продавцы не вопрос:

-         А какая у нее толщина ?

Ответить не могут. Сначала я слегка расстроился, а потом подумал, что ничего страшного нет. Самик получится крепче.

Потянуло меня сделать чт-нить совсем маленькое…. Уменьшил размеры первого 2Г2В, сделал размах крыльев 42 см, ширину крыла 10 см. Крыло гнуть не стал, сделал прямое без профиля, поскольку карбон закончился.  Элероны навесные, таких раньше не делал. На усиление крыла пошла рейка, вырезанная из линейки. Рейка к торцу приклеилась идеально. Мне так понравилось, что я увлекся и усилил такими рейками все фронтальные грани биплана.  Тонких сосновых реек под хвостовые балки я в Москве не нашел. НЕТ сосны в Москве. И в России наверное тоже. В двух магазинах был, нет и все тут. Вобщем обозлился я, сделал хвостовые балки из линейки, оч прилично получилось, располосовал ножем 40-ка сантиметровую канцелярскую линейку на четыре рейки толщиной 4 мм и все дела. Ободрал торцы на шкурке – очень симпотные рейки получились.

Модель получилась менее удачной, чем ее  предшественник:

http://rc-aviation.ru/obzorm/47-obzravia/1041-hudroplane

Злоключения начались, когда я сел в пустой автобус на Щелковской. Биплан транспортировался упакованным в большой мусорный пакет с ручкой из скотча. Всю дорогу я старательно держал «упаковку» подальше от людей. Так вот на остановке  в автобус вошло всего два человека – я и очень шустрая бабка, которая начала активно протискиваться мимо меня,  бипланчиком  досталось, старушенция все же умудрилась подломить одно «ушко» биплану.

C первого раза пепелац взлетать не захотел. Выкоса не было, биплан активно задавливало к матушке земле. Руль направления не помогал. Надо было двойной все же делать.

После первой неудачной попытки  запуска, двигатель безжалостно был оторван, вместе с деревянной подложкой, под него подложил сточенный клин из потолочки, затем конструкция была прилеплена обратно. В результате выкос получился градусов на восемь-десять вниз.

Вторая попытка была несколько удачнее первой, Константин довольно легко поднял биплан, но вероятно из-за злосчастных  «ушей» бипланчик плохо управлялся по направлению, площадка у дома оказалась недостаточных размеров. Маловата, однако,  площадка  то, оказалась. Очередной поворот закончился конкретным зависанием на дереве на высоте 8-10 метров.

Снять самик оказалось проблемным делом, лезть на дерево ни я ни Костя не стали. Под нашим весом ветка могла подломиться. Константин опробовал любимую рогатку. План до гениальности был прост, к пальчиковой батарейки был привязан капроновый шнурок, Константин планировал перекинуть батарейку из рогатки  через ветку, на которой засел самик и как следует дернуть. Но несколько попыток были неудачными…. Начала подкрадываться сильная гроза, как на зло без ветра. Когда заморосил дождик, из-под земли вырос местный таджик в оранжевой безрукавке. И скромно спросил:

-         Помощь нужна?

Мы активно закивали головами. По комплекции таджик был раза в три меньше Кости и ветка его должна была выдержать. Получив наше согласие, таджик полез на дерево, проворнее обезьяны. Пока гастарбайтер сидел на дереве у нас с Костей возник спор, сколько дать за услуги…

Сошлись на трех сотнях. Универсальный таджик остался доволен, забрал деньги и испарился, также незаметно, как появился.    Силами гастарбайтера  второй прототип был спасен.

 

 

Новинки в конструкции*

Прямое крыло без профиля

Крыло усилено «линейкой», а не карбоном.

Хвостовые балки сделаны из линейки.

Изменена конструкция передаточных тяг …

Окрашен флюорисцентной акриловой краской.

Элероны навесные.

 

*- новинки это то, что я не делал раньше.

 

 

 

 

Оборудование:

Бесколлекторный двигатель Turnigy 2300 об/v

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8140__Turnigy_2211_Brushless_Indoor_Motor_2300kv.html

Регулятор НK 8(10)А

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6455__Hobbyking_SS_Series_8_10A_ESC.html

Винт 7*6

Аккумулятор  460 мАч  11,1 В

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7304__Rhino_460mAh_3S_11_1v_20C_Lipoly_Pack.html

Приемник «Корона» 35 МГц

Сервомашинки Blue Arrow  вес  4 гр, 4 штуки.

 

 

Заготовки под биплан сделал быстро за воскресенье, чертил сразу по потолочке. Практически вся конструкция собирается в шип.

Заготовки хвостового оперения.

Предварительная примерка заготовок. Детали стыкуются в шип.

Вроде все получилось ровненько.

Линейка достаточно легко  режется обычным канцелярским ножем.

Распустить 50-и сантиметровую линейку на ровные рейки у меня раньше не получалось.

Дело сдвинулось, когда я начал приклеивать линейку к столу на двусторонний скотч. Металлическую линейку пришлось приклеивать поверх, чтобы она не съезжала. После  этих нововведений рейки стали получаться более или менее ровными. Место среза доводил шкуркой.

 

Передняя часть крыла укреплена трех миллиметровой рейкой, которая скруглена с одной стороны. Когда я предварительно собирал «коробку», форма мне показалась примитивной.

В общем, к верхнему крылу приклеил шаловливые «ушки». Под углом градусов 45.

 

Немного подумав, укрепил таким же образом и вертикальные перегородки.

 

Заготовки для фюзеляжа и руля направления.

 

 

Заготовки для передних поплавков.

Заготовки под поплавки, складываем пакетом и скругляем на шкурке.

Заготовки получаются идеально одинаковыми.

 

Дно к поплавку приклеивал в два этапа, сначала приклеил спереди. Когда «Титан» схватился, приклеил дно к задней части. Предварительно полоску, которая идет на дно поплавка, надо немного погнуть на бутылке.

 

Кабанчик под тяги традиционно вырезаются из линейки. Высота 13-14 мм, основание 10 мм.

Отверстия в петлях и кабанчиках сверлил сверлом 1 мм, с помощью шуруповерта. В этом плане аккумуляторный шуруповерт просто незаменим, никаких тебе проводов под ногами, никаких разеток…

 

После того, как у меня на 2Г2В вырвали тяги на элеронах, под кабанчики я начал вклеивать подложки 10 на 10 мм.На подложки линейка стачивалась до  половины толщины.

 

К подложке кабанчик приклеивается «Моментом» (циакрином).

Вторичные тяги между  элеронами сделаны из сточенной до половины линейки. Оси в петлях из карбончика диаметром 1 мм. Оси зафиксированы капелькой циакрина, ой простите, «Момента».

Верхний и нижний элероны в сборе.

В элероны вклеены «петли» из дискеты. По три на элерон. Кабанчик вклеивается в элерон с обратной стороны, «протыкая» потолочку, затем приклеивается «Титаном» подложка.

 

 

В верхнее крыло вклеиваются, собранные элероны.

Собираем (склеиваем) «коробку» биплана.

 

Потом собираем (склеиваем) коробку хвостового оперения. Соединяем коробки четырьмя рейками. Рейки приклеиваются к потолочке «Титаном».

 

 

Центральная стойка укреплена двумя рейками.

 

 

 

Только после того, как коробки склеены, можно соединить (склеить) вторичные тяги на элеронах и двойном руле направления.

 

Теперь можно врезать сервы. Четыре микросервы устанавливаются на нижнем крыле. Две на элероны, одна на руль управления, одна на руль высоты.

 

 

Крепление движка, традиционное.  Кусок линейки клеим на центральную   стойку.

Подставка под движек приклеена «Моментом».

 

Как я хотел покрасить самик, я не знал. Пока в магазине мне не повернулся набор флюорисцентных Питерских красок. Алый цвет мне очень понравился, а черного у меня была большая банка.

Буквы сначала нарисовал ручкой, потом аккуратненько прошел тонкой кисточкой.

 

 

Вид сзади.

 

 

 

 

 

 

Вид спереди.

 

 

Видео нарезка второго полета биплана.

 

Крепко засел самолетик на уровне третьего этажа. Подгазовка не помогала.

 

 

 

Очередная попутка качнуть ветку, но грузик срывается.

 

Не подумайте, что Константин целиться в самолет или таджика.

Очень проворно таджик скинул бипланчик с дерева.

 

Биплан спасен.

 

Повреждения были минимальны, слегка оторвался фюз и ветка пробила верхнее крыло.

 

Дырку обрезал квадратиком, поставил заплатку из потолочки.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Бальзовый тренер
2) КакАкул
3) Чертежи летающих крыльев
4) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
5) Чертежи аэроботов
6) Вопрос по ППУ клею
7) Чертежи верхнепланов
8) Что это за материал?
9) FreeCAD для создания 3D моделей
10) Чертежи снегоходов
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи