Гидроплан из линеек |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель | ||||
Автор: Administrator | ||||
Страница 1 из 3 Смирнов Юрий Линейный гидроплан 2013 год был начат окончанием изготовления биплана из деревянных линеек. Модель была закончена 30 декабря, а 4 января биплан совершил свой первый пробный полет на Гольяновском пруду. Пилотировал бипланчик Константин. Является ли изготовление модели самолета из потолочной плитки «настоящим» авиамоделизмом?- этот философский вопрос давно меня тревожил, поскольку я делал только пенолеты. Этим летом, чтобы избавиться от навязчивого вопроса, решил, я было сделать «настоящий» бальзовый самик. Купил в «Хобби столица» КИТа Ньюпорта и начал ходить вокруг него кругами, ходил месяца два (за это время сделал пару самиков из потолочки, из ЕПП). Деталек в коробке до хрена – приступать страшно. В голову мне пришла интересная мысль: «А можно ли сделать такое же крыло, только не из бальзы, а из линеек (липы) ?» Взял за шаблон самую большую нервюру из набора и по ней начал вырезать нервюры из линейки. Грубую заготовку вырезал ножом, потом собирал в пакет и доводил на шлифовальном станке. За пару выходных, не спеша, у меня получилось «выстругать» и собрать крыло. Как ни странно оно получилось ровненькое. Теперь мысль куда бы его прикрутить, не оставляла меня. В общем, мне понравилось и в следующие выходные я начал делать еще одно крыло. Если уж делать, то минимум биплан, а еще лучше биплан-гидроплан толкающим винтом. За эскизами полез Компоновку и некоторые пропорции были позаимствованы у этой симпатичной итальянкой лодки-истребителя (только не подумайте, что я заложился делать полукопию, так просто пропорциями воспользовался и все). Сделать крылья из линейки оказалось не сложно, долго, правда. Теперь мне пришлось приступить к изготовлению фюза. Сделать фюзеляж из потолочки, мне показалось слишком просто. В общем, уперся и начал выпиливать его из линеек. Меня захватила идея сделать 100%-но деревянный самик. Некоторые характеристики модели. Размах крыльев 70 см. Двигатель НК 2614, 2000 об/в Заготовки нервюр были сначала вырезаны из линейки, сложены в пакет (склеены на двустороннем скотче) и доведены до формы близкой к шаблону на шлифстанке. Концовка крыла согнута из бамбучины. Бамбуковый шапмур гнул в кипятке, оставил сохнуть, зафиксировав шурупами. После высыхания примотал ниткой и залил циакрином. Эскизы шпангоутов набрасывал на миллиметровке. Шпангоут сборный – склеен из 4-х элементов. А вот, чтобы выставить шпангоуты ровно, я помучился. После сборки фюза, оказалось, что все-таки кое-где закосил. Хвост приклеен к ланжерону циакрином, сделаны две накладки и конструкция зафиксирована в тисках. Так циакрин схвадывает намертво.
Стрингеры 2 мм-е рейки из линейки. Вся конструкция собиралась на циакрине. Промежуточный этап сборки фюза. Примерка крыла к фюзу. Горизонтальный хвостовой стабилизатор, руль высоты, руль направления. Руль направления и руль высоту традиционно подвешены на «дискете».
Поплавки сделаны по той же технологии, что и фюзеляж. Было искушение быстренько вырезать их из пенопласта, но я себя пересилил…
|