Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



EMAX GT2215-09 1180KV Outrunner Brushless Motor For RC ModelsTowerPro MG996R Metal Gear Digital High Torque Servo 55g iRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseTFL Hobby Bronco C1508 1/10 2.4G 4WD 45T Climbing RC Car No Coating Without Motor 540 PCB & WiFi Module for RunCam Split 2 FPV Camera4X JX PDI-6221MG 20KG Large Torque Digital Standard Servo For RC ModelRC Waterproof Transmitter Case Bag for Radiolink AT9S WFT07 WFT09IISJ-V01 5.8G 40CH FPV Goggles 7 Inch 1280x800 HD Video Glasses with HD Port Input For RC Drone

RC Магазины





Последние комментарии

 Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleEachine ATX03 ROTG01 Mini 5.8G 72CH Switchable FPV AV VTX RX Combo For Android RC DroneDynam Hawker Tempest 1250mm Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNP DY8959 9 In 1 40W Electric Solder Soldering Iron With Iron Stand Desolder PumpFrsky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Mainboard Motherboard for RC Drone FPV Racing1/20 2WD High Speed Radio Fast Remote control RC RTR Racing Buggy Car Off RoadDiatone 2018 GT-R90 FPV Racing RC Drone F4 Integrated OSD TBS VTX G1 600TVL Camera 15A BLHeli_S ESC PNP

Феникс 120 сборка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Юрий   

СМИрнов Юрий

Феникс 120 Э

Экспериментальный

Как летал "Феникс" можно прочитать в "Феникс 120 - облет" .

Как ко мне попал КИТ «Феникса 120» рассказывать не буду. Но тем не менее, недавно это произошло. Это был уже 4-й из линейки «Фениксов», который мне предстояло собрать.

Вес КИТа перед сборкой 170 граммов.

Размах 120 см.

Площадь крыла 24 дм кВ.

Материал ЕПП.

Производитель - http://veterokfly.ru/glavnaya/

 

Такие параметры мне показались очень перспективными в плане создания планера по FPV (размещения камеры и передатчика на борту). Искать описание сборки «Феникса» в интернете я принципиально не стал, хотелось сделать самому, а потом сравнить.

Набор мотопланера «Феникс 120» перед сборкой.

Предполагаемое оборудование для установки.

 

Изготовление моторамы.

Решил расписать подробно, давно не описывал.

Моторама сделана из линейки 50 см. Отрезаем канцелярским ножем от линейки 4 см-й прямоугольник. Размечаем ручкой середину. Устанавливаем по центру крепление двигателя.

Размечаем положение отверстий по шурупы. Сверлим под них отверстия диаметром 1 мм. Без этих отверстий загнать шурупы в линейку невозможно – она раскалывается. В центре сверлим отверстие диаметром 4- 6 мм по торчащий «хвостик» двигателя.

Четыре 1,5  мм-х шурупа закручиваются микроотверткой.

Шурупы торчат с обратной стороны, но это лишь улучшает сцепление дерева с  ЕПП-шкой.

Кабанчики под тяги вырезаны из линейки. К горизонтальной площадке вертикальная часть кабанчика приклеивается циакрином (клей «Секунда»).

Долго я смотрел на штатные рули. Что-то они маленькими мне показались… Решил вырезать побольше из потолочки. На фото штатный  руль направления лежит для сравнения на новоделе.

В потолочку уже вклеены «петли» из дискеты, на которые будет подвешен руль.

Вертикальный хвостовой стабилизатор армирован двумя карбоновыми прутками (2 мм). Один пруток вклеивается в переднюю кромку стабилизатора. Аккуратно ножем делаем канавку в ЕПП глубиной 4-5 мм, вклеиваем 2-х мм-й карбоновый пруток. Зажимаем соединение между двух линеек и фиксируем прищепками. Пруток вклеивается так, что его не видно, а толщина стабилизатора не меняется.

Пруток выходит за пределы стабилизатора сантиметра на два. Шип будет втыкаться в фюзеляж для фиксации стабилизатора.

Предварительная примерка рулей. Новые рули сделаны из двойной потолочки. Они по площади раза в два больше штатных. Горизонтальный хвостовой стабилизатор укреплен одним карбоновым прутком, который вклеен на расстоянии 1,5 см от задней кромки.

Сервы установил в штатное углубление позади крыла. 10-и граммовые сервы НХТ900 встали как родные.

Примерка хвоста. Вертикальный стабилизатор должен быть попендикулярен горизонтальному.

«Крышку» на крыло, которая была в наборе, я сразу нарастил так, чтобы спокойно мог встать восьми дюймовый винт.

Поперек крыло укреплено двумя рейками, вклеенными в ЕПП. Рейки шириной 5 мм вырезаны из 50-и см-й линейки.

Окончательная примерка перед сборкой.

Уже можно было прикинуть центровку планера. По всему получалось, что акк надо в самый нос засовывать. Аккуратно срезал «кабину».

Получилось почти ровно.

Под крылом вырезаем «кубик» под приемник и регулятор.

Обычный канцелярский нож великолепно «пилит» ЕПП. Только лезвие надо взять новое, срез получается очень ровный.

Когда вырезал «кубики» из фюза, «сердце кровью обливалось» так жалко было такой красивый фюз, который к тому же должен был потерять в прочности.

Но тут пришла одна философская мысль: « А кто сказал, что цельная ЕПП-ка прочнее, чем клеевое соединение при пропитке клеем?»

Из носа выпиливаем прямоугольник, от него отрезаем боковины толщиной 1 см и вклеиваем обратно. Получается аккумуляторный отсек. Такую же операцию проделываем и с кубиком , который вырезали под крылом. Только вклеиваем одну стенку отсека. Другая будет крепиться на магнитах. Для быстрого доступа к регу и приемнику. Понравилось мне магнитики в пенопласт вклеивать.

 

Установка магнитов:

Крепление крыла мне захотелось сделать на магнитах.  Схема – один вперед – три назад.

Симметрично размечаем места установки магнитов на фюзеляже. Самим магнитом оставляем отпечаток на месте установки, сильно вдавливая его в ЕПП. По отпечатку вырезаем углубление. В углубление на циакрине вклеиваем магнит так, чтобы его поверхность была на уровне ЕПП-ки.

Теперь надо вклеить симметрично магниты в крыло. Мажем краской магниты в фюзеляже.  Прикладываем крыло. На нем остаются отпечатки. По этим отпечаткам и вклеиваем магниты.

«Феникс» был собран на даче за выходные. Не особо напрягаясь, собирал по вечерам.

В нос загружен аккумулятор 850 мА на 11,4 В, центровка все-таки получилась слегка задняя.

 

Материалы и инструменты, которые использовались при сборке «Феникса».

Материалы

При сборке использовалось два типа клея: «Титан» и циакрин ( аналоги«Секунда», «Момент» и т.п.). Такие клеи можно купить, практически, в любом магазина. Все перечислять не буду, замечу только, что наконечники тяг были сделаны из стальной проволоки диаметром 1 мм.

Минимальный набор инструментов необходимый для сборки планера. Акцентировать внимание хочу только на комплекте запасных ножей для канцелярского  ножа, можно обойтись и без него. Но ЕПП хорошо режется только новым лезвием, если лезвие слегка затупилось появляются очень неприятные задиры, которые невозможно устранить.

 

 

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чиль - планер для начинающих
2) Как собрать планер дальнелёт fpv
3) Как теперь летать в России?
4) Интересности с АлиЭкспрес
5) Форма крыла
6) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
7) Youtube
8) Не модельное но прикольное
9) Дальнолеты
10) Поздравьте меня!
1) Как собрать планер дальнелёт fpv
2) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
3) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
4) Форма крыла - Зачем нужна такая форма крыла
5) Кок для DLE 30 - напечатанный на 3D принтере кок для бензиновых двигателей DLE 30, 35,
6) Саратовцы тоже не лаптем щи хлебают! :) - Кулибины среди нас
7) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
8) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
9) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
10) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов