Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Феникс 120 сборка
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Юрий   

СМИрнов Юрий

Феникс 120 Э

Экспериментальный

Как летал "Феникс" можно прочитать в "Феникс 120 - облет" .

Как ко мне попал КИТ «Феникса 120» рассказывать не буду. Но тем не менее, недавно это произошло. Это был уже 4-й из линейки «Фениксов», который мне предстояло собрать.

Вес КИТа перед сборкой 170 граммов.

Размах 120 см.

Площадь крыла 24 дм кВ.

Материал ЕПП.

Производитель - http://veterokfly.ru/glavnaya/

 

Такие параметры мне показались очень перспективными в плане создания планера по FPV (размещения камеры и передатчика на борту). Искать описание сборки «Феникса» в интернете я принципиально не стал, хотелось сделать самому, а потом сравнить.

Набор мотопланера «Феникс 120» перед сборкой.

Предполагаемое оборудование для установки.

 

Изготовление моторамы.

Решил расписать подробно, давно не описывал.

Моторама сделана из линейки 50 см. Отрезаем канцелярским ножем от линейки 4 см-й прямоугольник. Размечаем ручкой середину. Устанавливаем по центру крепление двигателя.

Размечаем положение отверстий по шурупы. Сверлим под них отверстия диаметром 1 мм. Без этих отверстий загнать шурупы в линейку невозможно – она раскалывается. В центре сверлим отверстие диаметром 4- 6 мм по торчащий «хвостик» двигателя.

Четыре 1,5  мм-х шурупа закручиваются микроотверткой.

Шурупы торчат с обратной стороны, но это лишь улучшает сцепление дерева с  ЕПП-шкой.

Кабанчики под тяги вырезаны из линейки. К горизонтальной площадке вертикальная часть кабанчика приклеивается циакрином (клей «Секунда»).

Долго я смотрел на штатные рули. Что-то они маленькими мне показались… Решил вырезать побольше из потолочки. На фото штатный  руль направления лежит для сравнения на новоделе.

В потолочку уже вклеены «петли» из дискеты, на которые будет подвешен руль.

Вертикальный хвостовой стабилизатор армирован двумя карбоновыми прутками (2 мм). Один пруток вклеивается в переднюю кромку стабилизатора. Аккуратно ножем делаем канавку в ЕПП глубиной 4-5 мм, вклеиваем 2-х мм-й карбоновый пруток. Зажимаем соединение между двух линеек и фиксируем прищепками. Пруток вклеивается так, что его не видно, а толщина стабилизатора не меняется.

Пруток выходит за пределы стабилизатора сантиметра на два. Шип будет втыкаться в фюзеляж для фиксации стабилизатора.

Предварительная примерка рулей. Новые рули сделаны из двойной потолочки. Они по площади раза в два больше штатных. Горизонтальный хвостовой стабилизатор укреплен одним карбоновым прутком, который вклеен на расстоянии 1,5 см от задней кромки.

Сервы установил в штатное углубление позади крыла. 10-и граммовые сервы НХТ900 встали как родные.

Примерка хвоста. Вертикальный стабилизатор должен быть попендикулярен горизонтальному.

«Крышку» на крыло, которая была в наборе, я сразу нарастил так, чтобы спокойно мог встать восьми дюймовый винт.

Поперек крыло укреплено двумя рейками, вклеенными в ЕПП. Рейки шириной 5 мм вырезаны из 50-и см-й линейки.

Окончательная примерка перед сборкой.

Уже можно было прикинуть центровку планера. По всему получалось, что акк надо в самый нос засовывать. Аккуратно срезал «кабину».

Получилось почти ровно.

Под крылом вырезаем «кубик» под приемник и регулятор.

Обычный канцелярский нож великолепно «пилит» ЕПП. Только лезвие надо взять новое, срез получается очень ровный.

Когда вырезал «кубики» из фюза, «сердце кровью обливалось» так жалко было такой красивый фюз, который к тому же должен был потерять в прочности.

Но тут пришла одна философская мысль: « А кто сказал, что цельная ЕПП-ка прочнее, чем клеевое соединение при пропитке клеем?»

Из носа выпиливаем прямоугольник, от него отрезаем боковины толщиной 1 см и вклеиваем обратно. Получается аккумуляторный отсек. Такую же операцию проделываем и с кубиком , который вырезали под крылом. Только вклеиваем одну стенку отсека. Другая будет крепиться на магнитах. Для быстрого доступа к регу и приемнику. Понравилось мне магнитики в пенопласт вклеивать.

 

Установка магнитов:

Крепление крыла мне захотелось сделать на магнитах.  Схема – один вперед – три назад.

Симметрично размечаем места установки магнитов на фюзеляже. Самим магнитом оставляем отпечаток на месте установки, сильно вдавливая его в ЕПП. По отпечатку вырезаем углубление. В углубление на циакрине вклеиваем магнит так, чтобы его поверхность была на уровне ЕПП-ки.

Теперь надо вклеить симметрично магниты в крыло. Мажем краской магниты в фюзеляже.  Прикладываем крыло. На нем остаются отпечатки. По этим отпечаткам и вклеиваем магниты.

«Феникс» был собран на даче за выходные. Не особо напрягаясь, собирал по вечерам.

В нос загружен аккумулятор 850 мА на 11,4 В, центровка все-таки получилась слегка задняя.

 

Материалы и инструменты, которые использовались при сборке «Феникса».

Материалы

При сборке использовалось два типа клея: «Титан» и циакрин ( аналоги«Секунда», «Момент» и т.п.). Такие клеи можно купить, практически, в любом магазина. Все перечислять не буду, замечу только, что наконечники тяг были сделаны из стальной проволоки диаметром 1 мм.

Минимальный набор инструментов необходимый для сборки планера. Акцентировать внимание хочу только на комплекте запасных ножей для канцелярского  ножа, можно обойтись и без него. Но ЕПП хорошо режется только новым лезвием, если лезвие слегка затупилось появляются очень неприятные задиры, которые невозможно устранить.

 

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) колесо-гусеница
2) Продам в Москве передатчик Multipleks Cockpit SX 35 мггц с приданым
3) Болгарка за 266 рублей!
4) Бомболюк на Цессну
5) Проблема с бузером
6) Надо больше золота!!! (с)
7) V666 аккумуляторы
8) Не модельный юмор 2
9) Забавное видео
10) Не модельное но прикольное
1) Продам в Москве передатчик Multipleks Cockpit SX 35 мггц с приданым
2) Проблема с бузером - Бузер неправильно работает с SP Racing F3
3) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
4) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
5) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
6) Бортовое питание сервоприводов
7) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
8) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
9) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
10) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва