Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FXT F508 5.8G 40CH 5 Inch 800x480 16:9 Diversity FPV Monitor HD Port with DVR for RC Drone 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaFS Racing 53625 1/10 2.4GH 4WD Brushless RC Desert BuggySJ RG01 5.8G 48CH Dual-Displays Diversity FPV Video Goggles w/ 3.7V 1500mAh Battery DVR Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitteriRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterZOHD Nano Talon 860mm Wingspan AIO HD V-Tail EPP FPV RC Airplane KitFPV 4.3 Inch 482*272 16:9 TFT LCD FPV Mini Monitor Screen Displayer For RC Drone

RC Магазины





2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaFly Bear FX-702 480MM Wingspan EPO Hand Launch Free Fly Glider2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Turbowing 5.8G 48CH 0/25/200mW Transmitter 700TVL FOV 120 Degree HD DVR FPV Camera NTSC for RC DroneKINGKONG/LDARC FPV EGG 136mm RC Racing Drone BNF W/ F3 4in1 10A BLehil_S 25mW/100mW 16CH 600TVLM3 M4 M5 M6 Optional 4 Claw Nut Anti-clawed Nut 10Pcs For RC Airplane5.8G 600mw 5km Wireless AV Transmitter TS832 40CH + RC832 Receiver 48CH For FPVSJ-V01 5.8G 40CH FPV Goggles 7 Inch 1280x800 HD Video Glasses with HD Port Input For RC Drone

По-2 Небесный тихоход
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Д. Киселев (Ярославль)

Пришло то время, когда после моделей из потолочки захотелось сделать что-то большое и тарахтящее, да ещё чтобы с дымом! Не долго думая выбор пал на нашего заслуженного ветерана - По-2. Чтобы всё было по-честному, делать было решено из дерева, обтягивать тканью на эмалите, ну и постараться не сильно утяжелить всё это. Заодно и ЧПУ станочек самодельный испытаю. Посидел немного над чертежами, которые нарыл в сети, (обычные виды с трёх сторон + фотки с просторов Инета) и начал пилить.

 



Станок конечно далёк от совершенства, но свою задачу он честно выполнил. Шпангоуты из 4мм берёзовой фанеры, стрингеры 5х5 сделал из сосны. В особо ответственных местах соединения шпангоутов и стрингеров в просверленные отверстия 1мм вставлял кусочки стальной проволочки, их видно на фото. Может и зря я это делал, но тогда мне показалось это целесообразным. Всё это проклеил циакрином. Получилось такое вот изделие, носящее гордое название - фюзеляж:


Дальше пришёл черёд нервюр.



Так как крылья планировалось сделать съёмными, стыковочные нервюры выпилил из фанеры. Остальные нервюры все из бальзы 3мм. Лонжерона как такового решил не делать, только полки сверху и снизу из той же рейки 5х5. Жёсткость бипланной коробки расчитывал достичь за счёт расчалок. Хотя на концах крыльев, после стоек, лонжероны не помешали бы. Но это я понял потом, а пока боролся за вес :)
Сборку крыльев (кстати они по размеру идентичные - верхнее и нижнее) начал с центроплана.



Лобик зашил бальзой 1мм. Очень понравилось собирать крылья после ЧПУ. Всё встаёт на свои места чётко и ровно. Клеил так же циакрином. Воняет конечно, зато быстро схватывает, особенно бальзу. 



Переднюю часть фюзеляжа зашил  2мм бальзой, установил приборные доски. Приборы нарисовал в компьютере, распечатал. Кружочки прозрачного пластика, изоляция от проводков, клей - и вот что получилось:


и  выключатель бортового питания, который включается рукояткой газа с места заднего пилота.


Колёса подходящего диаметра, очень лёгкие, подобрал от игрушечной детской коляски и покрасил. Позже на них надел кольца, вырезанные из мотокамеры. Стойки шасси с пружинами и стойки крыльев готовы, можно собрать всю конструкцию на примерку.








Киль, съёмные стабилизатор и РН из бальзы, кабанчики из тонкого 1мм алюминия.



Фанерный костыль подрессорен резиновым амортизатором, как на прототипе. Снизу на нём стальная пятка (на фото пока нет).



Привод нижних элеронов тросовой, через блоки (видно на фото) От нижних элеронов к верхним идут вертикальные тяги.



Начался самый трудоёмкий (для меня) процесс обтяжки и покраски. Фюзеляж обтянул органзой, покрыл лаком. Эмалит найти не удалось, купил нитролак. Покрасил автоэмалью VIKA из баллончиков.



Крылья и стабилизатор, только не смейтесь, обтянул женскими колготками. Идеально облегают крыло и законцовки. Покрыл двумя слоями лака, затем покрасил. Правда очень хрупкая поверхность получилась, любая травинка проткнуть норовит.
Низ голубой, верх хаки. Ручки управления, педали и сиденья пилотов сделал из алюминиевой проволоки. Ручки управления двигаются синхронно с РВ и РН. 



Тросики управления РВ и РН купил в рыболовном магазине - поводковый материал.


Ну вот добрался и до двигателя. Четыре бутафорских цилиндра сделал из твёрдого пенопласта, штанги из прутков 6мм, картер из бутылки от шампуня, подошёл по цвету.
Глушитель перенёс на мотошпангоут, соединив его силиконовым патрубком, который в процессе эксплуатации не раз менял - прогорает. На весе не экономил, морда короткая. Деревянный винт 13Х8 потом покрасил той же краской, что и самолёт.



Какой же самолётбез пилота? Кукольный герой стал лётчиком.
На голову кожаный шлем, на глаза очки, руки куда положено, и вот он, ас. Рукой двигает, голову поворачивает.







Ну вот вроде и готов к первому полёту. Приехали мы с ним (с самолётом) на наш аэродром. Собрал не спеша. Крылья на 8 саморезов, стабилизатор на 4, РН на один. Плюс расчалки, и т. д. Короче минут 15 - 20 ушло, биплан всё-таки. Но вот всё готово. Мотор тарахтит - просто песня. Это мой первый 4-х тактник, очень понравился. Как всегда перед первым полётом лёгкий мандраж в коленках. Но как говорится, отступать некуда, газ вперёд и пошёл разгон.

Оторвался от полосы неожиданно легко. Мне казался вес 4,5 кг запредельным, а нет. Триммировать практически не пришлось. Несколько кругов и я решился на небольшой пилотаж. Петли делает неплохо. Бочки получились слегка затянутыми, но это не пилотага ведь.

Пять минут пролетели мгновенно и решил сажать. На полосу попал со второго захода, примерялся. Посадочная скорость оказалась довольно низкой, впрочем как и скорость самого полёта, вполне копийно.



Позже доделывал мелочи. Сделал капот и разные мелкие детали. Ну и летал конечно. Такой вот получился небесный тихоход.

ТТХ:
Размах верхнего крыла - 185см
Вес 4.5 кг
Двигатель http://www.parkflyer.ru/102533/product/8984/



 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Надо больше золота!!! (с)
2) X-UAV-cloud 1880mm
3) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650
4) Скидки на RC товары
5) Будущее рядом
6) КиберРоссия
7) Sky Surfer aka Biksler-1
8) Моторизируем велосипед!
9) Отношения семейные...
10) Автоюмор
1) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650 - для дел модельных и нетолько
2) Предметы быта на 3D принтере - STL модели для бытовых нужд
3) AR6100e receiver принцип работы
4) Fpv дрон для дома с возможностью качественной съёмки. - Помогите выбрать новичку
5) Бюджетный инструмент - Обзор весьма бюджетных инструментов
6) Chaser c1 - Описание сборка и отзывы.
7) Неисправность - В выключенном состоянии работает сам по себе 1 движок
8) Моторизуем народный планер - Пришли 2 планерка с али и один дочь отдала под переделку
9) Падал сервер, откат на вчерашнюю дату - :-(
10) Ищется рукастый моделист на достойную ЗП! - Совместите хобби и работу!