Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Emax ES3104 Analog Mini Servo For RC ModelRealacc Waterproof Diamond Grid Backpack Nylon For DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 ProZeta Wing Wing Z-84 Z84 EPO 845mm Wingspan Flying Wing PNPPartom 1.4G 1.5G 1.6G 12CH 1.5W 1500mW AV Transmitter 250mA Receiver FPV Combo TX RX For RC DroneSkyzone RC708 5.8G 40CH Auto Search Diversity RX 7 Inch Monitor with HD Port DVR Ppm For RC DroneTechOne Hobby No Gravity 840mm Wingspan 3D EPO Foam RC Airplane KITHand Induction Aircraft Flying Random Painting Flashing Helicopter Toy for Kids2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna

RC Магазины





Skyzone RC708 5.8G 40CH Auto Search Diversity RX 7 Inch Monitor with HD Port DVR Ppm For RC Drone6X Emax ES3154 Digital Mini Servo For RC ModelHand Induction Aircraft Flying Ice Crack Flashing Helicopter Toy for KidsQuick Release Bar Clamp Tool PC004 For RC Models2X EMAX ES08MA II 12g Mini Metal Gear Analog Servo for RC ModelMatek 8 Bit WS2812B RGB 5050 Highlight LED for Naze32 CC3D Flight Controller JX Servo PDI-6225MG-300 Degree PDI-6225MG 25kg Metal Gear Digital Servo For RC AirplaneNew Version DHD 333B 50W 2A 3CH Balance Charger For 1-3S LiPo Battery

По-2 Небесный тихоход
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Д. Киселев (Ярославль)

Пришло то время, когда после моделей из потолочки захотелось сделать что-то большое и тарахтящее, да ещё чтобы с дымом! Не долго думая выбор пал на нашего заслуженного ветерана - По-2. Чтобы всё было по-честному, делать было решено из дерева, обтягивать тканью на эмалите, ну и постараться не сильно утяжелить всё это. Заодно и ЧПУ станочек самодельный испытаю. Посидел немного над чертежами, которые нарыл в сети, (обычные виды с трёх сторон + фотки с просторов Инета) и начал пилить.

 



Станок конечно далёк от совершенства, но свою задачу он честно выполнил. Шпангоуты из 4мм берёзовой фанеры, стрингеры 5х5 сделал из сосны. В особо ответственных местах соединения шпангоутов и стрингеров в просверленные отверстия 1мм вставлял кусочки стальной проволочки, их видно на фото. Может и зря я это делал, но тогда мне показалось это целесообразным. Всё это проклеил циакрином. Получилось такое вот изделие, носящее гордое название - фюзеляж:


Дальше пришёл черёд нервюр.



Так как крылья планировалось сделать съёмными, стыковочные нервюры выпилил из фанеры. Остальные нервюры все из бальзы 3мм. Лонжерона как такового решил не делать, только полки сверху и снизу из той же рейки 5х5. Жёсткость бипланной коробки расчитывал достичь за счёт расчалок. Хотя на концах крыльев, после стоек, лонжероны не помешали бы. Но это я понял потом, а пока боролся за вес :)
Сборку крыльев (кстати они по размеру идентичные - верхнее и нижнее) начал с центроплана.



Лобик зашил бальзой 1мм. Очень понравилось собирать крылья после ЧПУ. Всё встаёт на свои места чётко и ровно. Клеил так же циакрином. Воняет конечно, зато быстро схватывает, особенно бальзу. 



Переднюю часть фюзеляжа зашил  2мм бальзой, установил приборные доски. Приборы нарисовал в компьютере, распечатал. Кружочки прозрачного пластика, изоляция от проводков, клей - и вот что получилось:


и  выключатель бортового питания, который включается рукояткой газа с места заднего пилота.


Колёса подходящего диаметра, очень лёгкие, подобрал от игрушечной детской коляски и покрасил. Позже на них надел кольца, вырезанные из мотокамеры. Стойки шасси с пружинами и стойки крыльев готовы, можно собрать всю конструкцию на примерку.








Киль, съёмные стабилизатор и РН из бальзы, кабанчики из тонкого 1мм алюминия.



Фанерный костыль подрессорен резиновым амортизатором, как на прототипе. Снизу на нём стальная пятка (на фото пока нет).



Привод нижних элеронов тросовой, через блоки (видно на фото) От нижних элеронов к верхним идут вертикальные тяги.



Начался самый трудоёмкий (для меня) процесс обтяжки и покраски. Фюзеляж обтянул органзой, покрыл лаком. Эмалит найти не удалось, купил нитролак. Покрасил автоэмалью VIKA из баллончиков.



Крылья и стабилизатор, только не смейтесь, обтянул женскими колготками. Идеально облегают крыло и законцовки. Покрыл двумя слоями лака, затем покрасил. Правда очень хрупкая поверхность получилась, любая травинка проткнуть норовит.
Низ голубой, верх хаки. Ручки управления, педали и сиденья пилотов сделал из алюминиевой проволоки. Ручки управления двигаются синхронно с РВ и РН. 



Тросики управления РВ и РН купил в рыболовном магазине - поводковый материал.


Ну вот добрался и до двигателя. Четыре бутафорских цилиндра сделал из твёрдого пенопласта, штанги из прутков 6мм, картер из бутылки от шампуня, подошёл по цвету.
Глушитель перенёс на мотошпангоут, соединив его силиконовым патрубком, который в процессе эксплуатации не раз менял - прогорает. На весе не экономил, морда короткая. Деревянный винт 13Х8 потом покрасил той же краской, что и самолёт.



Какой же самолётбез пилота? Кукольный герой стал лётчиком.
На голову кожаный шлем, на глаза очки, руки куда положено, и вот он, ас. Рукой двигает, голову поворачивает.







Ну вот вроде и готов к первому полёту. Приехали мы с ним (с самолётом) на наш аэродром. Собрал не спеша. Крылья на 8 саморезов, стабилизатор на 4, РН на один. Плюс расчалки, и т. д. Короче минут 15 - 20 ушло, биплан всё-таки. Но вот всё готово. Мотор тарахтит - просто песня. Это мой первый 4-х тактник, очень понравился. Как всегда перед первым полётом лёгкий мандраж в коленках. Но как говорится, отступать некуда, газ вперёд и пошёл разгон.

Оторвался от полосы неожиданно легко. Мне казался вес 4,5 кг запредельным, а нет. Триммировать практически не пришлось. Несколько кругов и я решился на небольшой пилотаж. Петли делает неплохо. Бочки получились слегка затянутыми, но это не пилотага ведь.

Пять минут пролетели мгновенно и решил сажать. На полосу попал со второго захода, примерялся. Посадочная скорость оказалась довольно низкой, впрочем как и скорость самого полёта, вполне копийно.



Позже доделывал мелочи. Сделал капот и разные мелкие детали. Ну и летал конечно. Такой вот получился небесный тихоход.

ТТХ:
Размах верхнего крыла - 185см
Вес 4.5 кг
Двигатель http://www.parkflyer.ru/102533/product/8984/



 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4
2) ПДД и знаки
3) Не модельный юмор 2
4) Автоюмор
5) Обзор Matek F411-WING
6) Интересности с АлиЭкспрес
7) Скидки на RC товары
8) Триммер и газонокосилки.
9) Необычные модели
10) Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
1) Обзор Matek F411-WING - Отличный компактный контроллер для ЛК и мини авиамоделей
2) Чертежи радиоуправляемого биплана Bipie - простая в сборке авиамодель
3) Триммер и газонокосилки. - Нужен совет
4) Чертежи авиамодели Piper Cub J3 - бальза, 1778 мм размах + ссылка на KIT комплект
5) Чертежи копии птицы Ворон - радиоуправляемая птица
6) Чертежи RC биплана Pinkus Doppelbock - Простой биплан из потолочки
7) Nine Eagles Sky Eagle 770B - небольшой самолётик с пультом
8) Чертежи биплана Speed Beercat - чертежи авиамодели из потолочной плитки
9) Перевозка модели с ДВС поездом
10) Самодельное ружье из картона - стреляющее! :-)