Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Rarebear Funfighter 620mm Wingspan EPO High-Speed Racing RC Airplane PNPTFL 1040mm Zonda 2.4G RC BOAT With Double Motor 1133Walkera Goggle 4 5.8G 40CH 5 Inch Diversity FPV Goggles Bulit-in 7.4V 1200mAh Li-Po For RC DroneDW HOBBY Mini Rainbow EPP 600mm Wingspan FPV Flying Wing RC Airplane KitPWM Width & Frequency Display For RC Models Flight Controller Servo Tester Receiver iRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseNAZE32 Flight Controller SBUS Signal Inverter for RC Drone FPV RacingTurbowing 5.8G 48CH 0/25/200mW Transmitter 700TVL FOV 120 Degree HD DVR FPV Camera NTSC for RC Drone

RC Магазины





Reptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV System2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaWright Flyer1903 Balsa Wood 510mm Wingspan Airplane Model KitAluminum Alloy Taildragger Tricycle Landing Gear w/Steel Ring Tail WheelEachine E013 VR006 VR-006 One-antenna 3 Inch 5.8G 40CH Mini FPV Goggles Build in 3.7V 500mAh BatteryFatshark Dominator HD3 Core 3D FPV Goggles with HDMI DVR Support Head TrackerBoscam FPV 5.8G 400mW AV Receiver RC305 with Transmitter TS353Feilun FT011 65CM 2.4G Brushless RC Boat High Speed Racing Boat Without Battery

По-2 Небесный тихоход
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Д. Киселев (Ярославль)

Пришло то время, когда после моделей из потолочки захотелось сделать что-то большое и тарахтящее, да ещё чтобы с дымом! Не долго думая выбор пал на нашего заслуженного ветерана - По-2. Чтобы всё было по-честному, делать было решено из дерева, обтягивать тканью на эмалите, ну и постараться не сильно утяжелить всё это. Заодно и ЧПУ станочек самодельный испытаю. Посидел немного над чертежами, которые нарыл в сети, (обычные виды с трёх сторон + фотки с просторов Инета) и начал пилить.

 



Станок конечно далёк от совершенства, но свою задачу он честно выполнил. Шпангоуты из 4мм берёзовой фанеры, стрингеры 5х5 сделал из сосны. В особо ответственных местах соединения шпангоутов и стрингеров в просверленные отверстия 1мм вставлял кусочки стальной проволочки, их видно на фото. Может и зря я это делал, но тогда мне показалось это целесообразным. Всё это проклеил циакрином. Получилось такое вот изделие, носящее гордое название - фюзеляж:


Дальше пришёл черёд нервюр.



Так как крылья планировалось сделать съёмными, стыковочные нервюры выпилил из фанеры. Остальные нервюры все из бальзы 3мм. Лонжерона как такового решил не делать, только полки сверху и снизу из той же рейки 5х5. Жёсткость бипланной коробки расчитывал достичь за счёт расчалок. Хотя на концах крыльев, после стоек, лонжероны не помешали бы. Но это я понял потом, а пока боролся за вес :)
Сборку крыльев (кстати они по размеру идентичные - верхнее и нижнее) начал с центроплана.



Лобик зашил бальзой 1мм. Очень понравилось собирать крылья после ЧПУ. Всё встаёт на свои места чётко и ровно. Клеил так же циакрином. Воняет конечно, зато быстро схватывает, особенно бальзу. 



Переднюю часть фюзеляжа зашил  2мм бальзой, установил приборные доски. Приборы нарисовал в компьютере, распечатал. Кружочки прозрачного пластика, изоляция от проводков, клей - и вот что получилось:


и  выключатель бортового питания, который включается рукояткой газа с места заднего пилота.


Колёса подходящего диаметра, очень лёгкие, подобрал от игрушечной детской коляски и покрасил. Позже на них надел кольца, вырезанные из мотокамеры. Стойки шасси с пружинами и стойки крыльев готовы, можно собрать всю конструкцию на примерку.








Киль, съёмные стабилизатор и РН из бальзы, кабанчики из тонкого 1мм алюминия.



Фанерный костыль подрессорен резиновым амортизатором, как на прототипе. Снизу на нём стальная пятка (на фото пока нет).



Привод нижних элеронов тросовой, через блоки (видно на фото) От нижних элеронов к верхним идут вертикальные тяги.



Начался самый трудоёмкий (для меня) процесс обтяжки и покраски. Фюзеляж обтянул органзой, покрыл лаком. Эмалит найти не удалось, купил нитролак. Покрасил автоэмалью VIKA из баллончиков.



Крылья и стабилизатор, только не смейтесь, обтянул женскими колготками. Идеально облегают крыло и законцовки. Покрыл двумя слоями лака, затем покрасил. Правда очень хрупкая поверхность получилась, любая травинка проткнуть норовит.
Низ голубой, верх хаки. Ручки управления, педали и сиденья пилотов сделал из алюминиевой проволоки. Ручки управления двигаются синхронно с РВ и РН. 



Тросики управления РВ и РН купил в рыболовном магазине - поводковый материал.


Ну вот добрался и до двигателя. Четыре бутафорских цилиндра сделал из твёрдого пенопласта, штанги из прутков 6мм, картер из бутылки от шампуня, подошёл по цвету.
Глушитель перенёс на мотошпангоут, соединив его силиконовым патрубком, который в процессе эксплуатации не раз менял - прогорает. На весе не экономил, морда короткая. Деревянный винт 13Х8 потом покрасил той же краской, что и самолёт.



Какой же самолётбез пилота? Кукольный герой стал лётчиком.
На голову кожаный шлем, на глаза очки, руки куда положено, и вот он, ас. Рукой двигает, голову поворачивает.







Ну вот вроде и готов к первому полёту. Приехали мы с ним (с самолётом) на наш аэродром. Собрал не спеша. Крылья на 8 саморезов, стабилизатор на 4, РН на один. Плюс расчалки, и т. д. Короче минут 15 - 20 ушло, биплан всё-таки. Но вот всё готово. Мотор тарахтит - просто песня. Это мой первый 4-х тактник, очень понравился. Как всегда перед первым полётом лёгкий мандраж в коленках. Но как говорится, отступать некуда, газ вперёд и пошёл разгон.

Оторвался от полосы неожиданно легко. Мне казался вес 4,5 кг запредельным, а нет. Триммировать практически не пришлось. Несколько кругов и я решился на небольшой пилотаж. Петли делает неплохо. Бочки получились слегка затянутыми, но это не пилотага ведь.

Пять минут пролетели мгновенно и решил сажать. На полосу попал со второго захода, примерялся. Посадочная скорость оказалась довольно низкой, впрочем как и скорость самого полёта, вполне копийно.



Позже доделывал мелочи. Сделал капот и разные мелкие детали. Ну и летал конечно. Такой вот получился небесный тихоход.

ТТХ:
Размах верхнего крыла - 185см
Вес 4.5 кг
Двигатель http://www.parkflyer.ru/102533/product/8984/



 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чирок - тренер-низкоплан
2) Настройка PID в поле
3) О вкусных и нездоровых напитках.
4) С улыбкой о моделях
5) Скидки на RC товары
6) Забавное видео
7) Велосипеды
8) Интересные фотографии 2
9) Помогите новечку собрать
10) КиберРоссия
1) Настройка PID в поле - настраиваем квадрик со смартфона
2) Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV - Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV
3) Квадрокоптер Eachine QX65 - с программируемым полетником
4) Пулемет на RC самолет! - Воздушный бой
5) Продам передатчик Turnigy 9XR Pro (Алматы, Казахстан)
6) Мятый аккумулятор. Что с ним делать? - После падения аккумулятор получил вмятины. Можно ли его использовать?
7) Помогите у кого syma x13
8) Выходят из строя сервы - Роняю ЛК по 3-5раз, после падений сервы ломаються
9) SYMA 5 не конектится с пультом - При включении пульта не происходит соединения с квадриком.
10) Бот для подводной съемки - на экшен камеру...