Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FPV Night Vision QVGA 320X240 Monocular Goggles Viewfinder Monitor Micro Display For FPV RC Drone700TVL CMOS DC5V-12V Mini FPV Camera 2.8mm 3.6mm 90 Degree Wide Angle For FPV RC Drone QAV210 250Eachine EV800 5 Inches 800x480 FPV Goggles 5.8G 40CH Raceband Auto-Searching Build In BatteryDYS D2826 2826 930KV 1000KV 1400KV 2200KV Brushless MotorHappymodel Phenix60 600mm Wingspan FPV EPO Mini Flying Wing RC Airplane KitiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case1m Transparent Lipo Battery Casing PVC Heatshrinkable Tube Model Accessories Battery CaseEachine LCD5802S 5802 40CH Raceband 5.8G 7 Inch Diversity Receiver Monitor with Build-in Battery

RC Магазины





Последние комментарии

Sunnysky New V2216 KV650 KV800 KV900 Brushless Motor For RC ModelsFPV 4.3 Inch 482*272 16:9 TFT LCD FPV Mini Monitor Screen Displayer For RC DroneReptile Harrier S1100 Gray 1100mm Wingspan EPP FPV Flying Wing RC Airplane PNP With GyroJXD 509G JXD509G 5.8G FPV With 2.0MP HD Camera High Hold Mode RC Drone Quadcopter  Multi Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterVolantex FPV Raptor 757-V2 2000mm Wingspan Long Range FPV Airplane PNP600TVL 1.8mm 1/4 CMOS 120 Degree Wide Angle Lens FPV Camera PAL/NTSC 3.7-5V for RC Drone FPV RacingBoscam FPV 5.8G 400mW AV Receiver RC305 with Transmitter TS353

По-2 Небесный тихоход
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Автор статьи: Д. Киселев (Ярославль)

Пришло то время, когда после моделей из потолочки захотелось сделать что-то большое и тарахтящее, да ещё чтобы с дымом! Не долго думая выбор пал на нашего заслуженного ветерана - По-2. Чтобы всё было по-честному, делать было решено из дерева, обтягивать тканью на эмалите, ну и постараться не сильно утяжелить всё это. Заодно и ЧПУ станочек самодельный испытаю. Посидел немного над чертежами, которые нарыл в сети, (обычные виды с трёх сторон + фотки с просторов Инета) и начал пилить.

 



Станок конечно далёк от совершенства, но свою задачу он честно выполнил. Шпангоуты из 4мм берёзовой фанеры, стрингеры 5х5 сделал из сосны. В особо ответственных местах соединения шпангоутов и стрингеров в просверленные отверстия 1мм вставлял кусочки стальной проволочки, их видно на фото. Может и зря я это делал, но тогда мне показалось это целесообразным. Всё это проклеил циакрином. Получилось такое вот изделие, носящее гордое название - фюзеляж:


Дальше пришёл черёд нервюр.



Так как крылья планировалось сделать съёмными, стыковочные нервюры выпилил из фанеры. Остальные нервюры все из бальзы 3мм. Лонжерона как такового решил не делать, только полки сверху и снизу из той же рейки 5х5. Жёсткость бипланной коробки расчитывал достичь за счёт расчалок. Хотя на концах крыльев, после стоек, лонжероны не помешали бы. Но это я понял потом, а пока боролся за вес :)
Сборку крыльев (кстати они по размеру идентичные - верхнее и нижнее) начал с центроплана.



Лобик зашил бальзой 1мм. Очень понравилось собирать крылья после ЧПУ. Всё встаёт на свои места чётко и ровно. Клеил так же циакрином. Воняет конечно, зато быстро схватывает, особенно бальзу. 



Переднюю часть фюзеляжа зашил  2мм бальзой, установил приборные доски. Приборы нарисовал в компьютере, распечатал. Кружочки прозрачного пластика, изоляция от проводков, клей - и вот что получилось:


и  выключатель бортового питания, который включается рукояткой газа с места заднего пилота.


Колёса подходящего диаметра, очень лёгкие, подобрал от игрушечной детской коляски и покрасил. Позже на них надел кольца, вырезанные из мотокамеры. Стойки шасси с пружинами и стойки крыльев готовы, можно собрать всю конструкцию на примерку.








Киль, съёмные стабилизатор и РН из бальзы, кабанчики из тонкого 1мм алюминия.



Фанерный костыль подрессорен резиновым амортизатором, как на прототипе. Снизу на нём стальная пятка (на фото пока нет).



Привод нижних элеронов тросовой, через блоки (видно на фото) От нижних элеронов к верхним идут вертикальные тяги.



Начался самый трудоёмкий (для меня) процесс обтяжки и покраски. Фюзеляж обтянул органзой, покрыл лаком. Эмалит найти не удалось, купил нитролак. Покрасил автоэмалью VIKA из баллончиков.



Крылья и стабилизатор, только не смейтесь, обтянул женскими колготками. Идеально облегают крыло и законцовки. Покрыл двумя слоями лака, затем покрасил. Правда очень хрупкая поверхность получилась, любая травинка проткнуть норовит.
Низ голубой, верх хаки. Ручки управления, педали и сиденья пилотов сделал из алюминиевой проволоки. Ручки управления двигаются синхронно с РВ и РН. 



Тросики управления РВ и РН купил в рыболовном магазине - поводковый материал.


Ну вот добрался и до двигателя. Четыре бутафорских цилиндра сделал из твёрдого пенопласта, штанги из прутков 6мм, картер из бутылки от шампуня, подошёл по цвету.
Глушитель перенёс на мотошпангоут, соединив его силиконовым патрубком, который в процессе эксплуатации не раз менял - прогорает. На весе не экономил, морда короткая. Деревянный винт 13Х8 потом покрасил той же краской, что и самолёт.



Какой же самолётбез пилота? Кукольный герой стал лётчиком.
На голову кожаный шлем, на глаза очки, руки куда положено, и вот он, ас. Рукой двигает, голову поворачивает.







Ну вот вроде и готов к первому полёту. Приехали мы с ним (с самолётом) на наш аэродром. Собрал не спеша. Крылья на 8 саморезов, стабилизатор на 4, РН на один. Плюс расчалки, и т. д. Короче минут 15 - 20 ушло, биплан всё-таки. Но вот всё готово. Мотор тарахтит - просто песня. Это мой первый 4-х тактник, очень понравился. Как всегда перед первым полётом лёгкий мандраж в коленках. Но как говорится, отступать некуда, газ вперёд и пошёл разгон.

Оторвался от полосы неожиданно легко. Мне казался вес 4,5 кг запредельным, а нет. Триммировать практически не пришлось. Несколько кругов и я решился на небольшой пилотаж. Петли делает неплохо. Бочки получились слегка затянутыми, но это не пилотага ведь.

Пять минут пролетели мгновенно и решил сажать. На полосу попал со второго захода, примерялся. Посадочная скорость оказалась довольно низкой, впрочем как и скорость самого полёта, вполне копийно.



Позже доделывал мелочи. Сделал капот и разные мелкие детали. Ну и летал конечно. Такой вот получился небесный тихоход.

ТТХ:
Размах верхнего крыла - 185см
Вес 4.5 кг
Двигатель http://www.parkflyer.ru/102533/product/8984/



 

Если вам понравилась эта статья - проголосуйте за нее тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор 2
2) Небольшие дроны на бк моторах
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Скидки на RC товары
5) Радиоуправляемая лодка с импеллером
6) Винты СССР 200х100 оптом.
7) Не модельное но прикольное
8) После падения мотор не хочет работать
9) Необычные модели
10) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
1) Винты СССР 200х100 оптом. - Винты авиамодельные
2) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
3) Необычные ЧПУ станки моделистов - Собираем интересные станочки
4) После падения мотор не хочет работать
5) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
6) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.
7) Радиоуправляемая лодка с импеллером - Лодка с управляемым вектором тяги
8) Продам самолёты RC-Factory.
9) Самодельные ЧПУ лазеры (CO2) - ссылки на статьис чертежами и изготовлением
10) Дремель из мотора от стиралки - самодельный инструмент