Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Fatshark Transformer 5.8G 32CH 720P FPV Diversity Monitor HD Port Display LCD Screen For GogglesHubsan H507A X4 Star Pro Wifi FPV With 720P HD Camera GPS Altitude Mode RC Drone Quadcopter RTFDM002 5.8G FPV With 600TVL Camera 2.4G 4CH 6Axis RC Drone Quadcopter RTFFTC HUNTER 680mm Wingspan EPP Delta Wing FPV Racer RC Airplane KITEachine EV800 5 Inches 800x480 FPV Goggles 5.8G 40CH Raceband Auto-Searching Build In BatteryDW HOBBY Super Ray 1100mm EPP FPV Flying Wing RC Airplane (Extra 20% off Code: 12air)Gemfan 6X4 6040 High Efficiency Electric Propeller 1 PairVolantex Ranger 2000 V757-8 2000mm Wingspan EPO FPV Aircraft RC Airplane PNP (20% off Coupon: 12air)

RC Магазины





AEO X5 Pro Input 7.2-21V Output 5V/5A UBEC BEC for RC ModelHobbywing Platinum 30A Pro 2-6S ESC OPTO For RC ModelGofly-RC Falcon CP90PRO 100mm Mini RC FPV Racing Drone F3 OSD 25mW 100mW 40CH VTX Runcam Nano 650TVL2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaFlysky FS-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With X6B ia6B A8S ReceiverKINGKONG/LDARC FPV EGG 136mm RC Racing Drone BNF W/ F3 4in1 10A BLehil_S 25mW/100mW 16CH 600TVLTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module SYMA X5UC With 2MP HD Camera With Altitude Mode 2.4G RC Drone Quadcopter RTF

Авиамодель Пило-Рама
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

«Пило-рама»

(пилотажная рама)

Ю. Арзуманян

(yuri_la)

DSC02722.JPG

 

Предлагаю вашему вниманию обзор постройки небольшого пенолета с шутливым названием «Пило-рама», вынесенным в заголовок. Проект задумывался как пробный для проверки некоторых моментов конструктивной схемы и полета. Модель строилась долго, по настроению. Наконец, решил закончить и облетать. Необходимые уроки получены, что будет учтено в следующем проекте. Но то будет самолет другого класса.

Я думаю, что многое будет понятно из фотографий. Сразу оговорюсь, что это был своего рода эксперимент, поэтому большого внимания качеству изготовления не уделял. Обычно я такие модели потом дарю кому-нибудь из друзей пилотов, у которых по разным причинам нет возможности строить самим. 

Основной материал – желтая подложка под ламинат толщиной 3 мм. А начало постройки было положено вырезанием двух фанерных деталей. Сразу отмечу, что чертежа не было. Только отдельные наброски. «И опыт, сын ошибок трудных…» (С)



Моторный шпангоут.

IMG_3058.JPG

 

Платформа электроники.

IMG_3057.JPG

 

Соединение их вместе.

IMG_3060.JPG

 

Лонжерон крыла из липовой полосы, толщиной около миллиметра. В центре его выполнена прорезь для платформы электроники.

IMG_3056.JPG

 

С двух сторон лонжерон оклеен полосками из подложки.

IMG_3059.JPG

 

Вот так это выглядит в сборе.

IMG_3061.JPG

 

Обечайка крыла была вырезана из подложки целиком и просто сгибалась по передней кромке, на которую была наклеена технологическая полоска скотча.

IMG_3055.JPG

 

Далее верхняя часть обечайки в зоне фюзеляжа была вырезана. А к боковинам платформы электроники приклеены центральные нервюры.

IMG_3062.JPG

 

Кое-что из электроники установил заранее. Основное – это Y-кабель для машинок элеронов. Чтобы потом не мучиться с прокладкой проводов.

IMG_3064.JPG

 

Все управляющие поверхности из двух слоев подложки и навешены на двусторонний скотч. Здесь показан центральный закрылок.

IMG_3066.JPG

 

А здесь крыло уже склеено.

IMG_3067.JPG

 

Еще по нервюре было вклеено в зоне установки балок рамы и, конечно, вклеены концевые нервюры. Потом вклеивались боковины фюзеляжа из двух слоев подложки и балки рамы, также из двух слоев подложки с усилением бамбучинами между слоями. На снимке видно, что машинка РВ и закрылка приподнята, чтобы их тяги не терлись с тягами РН. Тяги длинные, поэтому для жесткости сделаны из реек с проволочными наконечниками. 

Позднее кромки элеронов, закрылка и руля высоты были срезаны диагонально, как это видно на последующих снимках. Для закрылка это из-за ребер жесткости, для руля высоты – чтобы не мешал отклоняться рулям направления.

IMG_1090.JPG

 

Для машинок элеронов в крыло вклеивались «домики» из пеноплекса.

IMG_1092.JPG

 

Так выглядит хвостовая часть модели. В балки рамы вклеены горизонтальные ребра жесткости.

IMG_1093.JPG

 

Вид снизу хвостовой части.

IMG_1096.JPG

 

Капот вырезан из бутылки из-под молока.

IMG_1097.JPG

 

Отсек машинок сверху закрывается крышкой. Но она не приклеена, а будет удерживаться скотчем, что позволит ее снять в случае необходимости регулировки.

Модель почти готова.

IMG_1098.JPG

 

Регулятор крепится снизу к платформе электроники на репейник и дополнительно фиксируется стяжкой вместе с батареей. Приемник четырехканальный. 

Вид снизу. Поскольку шасси нет, и посадки планируются на брюхо, днище усилено наклеенными клиновидными пластинами пеноплекса максимальной толщиной примерно в сантиметр.

IMG_1099.JPG

 

Основной нюанс конструкции в том, что РВ и центральный закрылок отклоняются в разные стороны, создавая помогающие друг другу моменты по тангажу. Как это влияет на вертикальный маневр видно из ролика. Однако по результатам первых полетов стало понятно, что рули направления недостаточны по площади, что не дает выполнять фигуры типа висения. Но впечатления пока неполные, так как испытательных полетов было всего несколько. Кроме того, из-за довольно тяжелых батареек центровка была более передняя, чем мне бы хотелось.

Видео одного из первых полетов здесь:

 При первых полетах крышка батарейного отсека просто фиксировалась скотчем. В дальнейшем была сделана защелка для фиксации и быстрого открытия отсека при смене батарейки.

 

Итоговые характеристики:

Взлетный вес – 490 грамм

Общая длина – 780 мм

Размах крыла – 850 мм

Хорда центроплана – 270 мм

Хорда законцовок – 200 мм

Расстояние между балками рамы – 280 мм

Расстояние от закрылка до стабилизатора – 285 мм

Хорда стабилизатора – 90 мм

Хорда руля высоты – 40 мм

Хорда закрылка – 50 мм

Хорда элерона:

-         в корневой части – 50 мм

-         в концевой части – 35 мм

Площадь крыла – 21 кв. дм

Профиль крыла – симметричный

Относительная толщина профиля (в корне) – 12%

Мотор – Turnigy D2836/8 1100 kV

Винты: АРС 9х4.7, 10х4.7

Регулятор на 25А

Батарейки: 3S, 1000-1300 mah

Машинки Corona, размерности популярных НХТ-900.

 В принципе, мне кажется этой информации достаточно для тех, кто захочет построить (не повторить!) аналогичную модель. Полет мысли приветствуется! А я всегда готов ответить на вопросы. 

Успехов в творчестве!

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) 28 мая День пограничника!
2) Чем заняться на карантине
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Скидки на RC товары
5) Не модельное но прикольное
6) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
7) Самый дешевый фрезерный станок
8) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
9) Надо больше золота!!! (с)
10) Моторизируем велосипед!
1) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
2) Дрон для новичка - подборки комплектов
3) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
4) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
5) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
6) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
7) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
8) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
9) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf
10) Despot FW 35 - Сборка кит набора