Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Reptile Harrier S1100 Gray 1100mm Wingspan EPP FPV Flying Wing RC Airplane PNP With GyroHubsan X4 H502E With 720P HD Camera GPS Altitude Mode RC Drone Quadcopter RTFFrsky ACCST Taranis Q X7 Transmitter Spare Part 7.2V AA 2000mAh NiMH Battery for RC Drone FPV RacingX-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft PNPWLtoys F949 2.4G 3CH Cessna 182 Micro RC Airplane BNF Without Transmitter2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaFT007 4CH 2.4G High Speed Racing Remote Control RC BoatFrSky ACCST Taranis Q X7 2.4GHz 16CH Mode 2 Transmitter Blue Orange for RC FPV Racing Drone

RC Магазины





Eachine ATX03 ROTG01 Mini 5.8G 72CH Switchable FPV AV VTX RX Combo For Android RC Drone2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaDynam Primo 1450mm Wingspan EPO Trainer RC Airplane PNP DY8971Volantex Xpilot AX601 6-Axis Flight Controller StabilizerBoscam Galaxy D2 FPV 5.8G 32CH LCD 7 Inch Monitor For DJI WLtoys for RC Drone FPV RacingEachine VR011 5 Inches 800x480 Diversity FPV Goggles 5.8G 40CH Raceband Without DVR for RC Drone Dynam Northrop P-61 Black Widow 1500mm Wingspan EPO Warbird Fighter RC Airplane PNP10 Pairs Racerstar Fish Bone V2 5041 3 Blade Racing Propeller 5.0mm Mounting Hole for Racing Frame

Авиамодель Пило-Рама
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

«Пило-рама»

(пилотажная рама)

Ю. Арзуманян

(yuri_la)

DSC02722.JPG

 

Предлагаю вашему вниманию обзор постройки небольшого пенолета с шутливым названием «Пило-рама», вынесенным в заголовок. Проект задумывался как пробный для проверки некоторых моментов конструктивной схемы и полета. Модель строилась долго, по настроению. Наконец, решил закончить и облетать. Необходимые уроки получены, что будет учтено в следующем проекте. Но то будет самолет другого класса.

Я думаю, что многое будет понятно из фотографий. Сразу оговорюсь, что это был своего рода эксперимент, поэтому большого внимания качеству изготовления не уделял. Обычно я такие модели потом дарю кому-нибудь из друзей пилотов, у которых по разным причинам нет возможности строить самим. 

Основной материал – желтая подложка под ламинат толщиной 3 мм. А начало постройки было положено вырезанием двух фанерных деталей. Сразу отмечу, что чертежа не было. Только отдельные наброски. «И опыт, сын ошибок трудных…» (С)



Моторный шпангоут.

IMG_3058.JPG

 

Платформа электроники.

IMG_3057.JPG

 

Соединение их вместе.

IMG_3060.JPG

 

Лонжерон крыла из липовой полосы, толщиной около миллиметра. В центре его выполнена прорезь для платформы электроники.

IMG_3056.JPG

 

С двух сторон лонжерон оклеен полосками из подложки.

IMG_3059.JPG

 

Вот так это выглядит в сборе.

IMG_3061.JPG

 

Обечайка крыла была вырезана из подложки целиком и просто сгибалась по передней кромке, на которую была наклеена технологическая полоска скотча.

IMG_3055.JPG

 

Далее верхняя часть обечайки в зоне фюзеляжа была вырезана. А к боковинам платформы электроники приклеены центральные нервюры.

IMG_3062.JPG

 

Кое-что из электроники установил заранее. Основное – это Y-кабель для машинок элеронов. Чтобы потом не мучиться с прокладкой проводов.

IMG_3064.JPG

 

Все управляющие поверхности из двух слоев подложки и навешены на двусторонний скотч. Здесь показан центральный закрылок.

IMG_3066.JPG

 

А здесь крыло уже склеено.

IMG_3067.JPG

 

Еще по нервюре было вклеено в зоне установки балок рамы и, конечно, вклеены концевые нервюры. Потом вклеивались боковины фюзеляжа из двух слоев подложки и балки рамы, также из двух слоев подложки с усилением бамбучинами между слоями. На снимке видно, что машинка РВ и закрылка приподнята, чтобы их тяги не терлись с тягами РН. Тяги длинные, поэтому для жесткости сделаны из реек с проволочными наконечниками. 

Позднее кромки элеронов, закрылка и руля высоты были срезаны диагонально, как это видно на последующих снимках. Для закрылка это из-за ребер жесткости, для руля высоты – чтобы не мешал отклоняться рулям направления.

IMG_1090.JPG

 

Для машинок элеронов в крыло вклеивались «домики» из пеноплекса.

IMG_1092.JPG

 

Так выглядит хвостовая часть модели. В балки рамы вклеены горизонтальные ребра жесткости.

IMG_1093.JPG

 

Вид снизу хвостовой части.

IMG_1096.JPG

 

Капот вырезан из бутылки из-под молока.

IMG_1097.JPG

 

Отсек машинок сверху закрывается крышкой. Но она не приклеена, а будет удерживаться скотчем, что позволит ее снять в случае необходимости регулировки.

Модель почти готова.

IMG_1098.JPG

 

Регулятор крепится снизу к платформе электроники на репейник и дополнительно фиксируется стяжкой вместе с батареей. Приемник четырехканальный. 

Вид снизу. Поскольку шасси нет, и посадки планируются на брюхо, днище усилено наклеенными клиновидными пластинами пеноплекса максимальной толщиной примерно в сантиметр.

IMG_1099.JPG

 

Основной нюанс конструкции в том, что РВ и центральный закрылок отклоняются в разные стороны, создавая помогающие друг другу моменты по тангажу. Как это влияет на вертикальный маневр видно из ролика. Однако по результатам первых полетов стало понятно, что рули направления недостаточны по площади, что не дает выполнять фигуры типа висения. Но впечатления пока неполные, так как испытательных полетов было всего несколько. Кроме того, из-за довольно тяжелых батареек центровка была более передняя, чем мне бы хотелось.

Видео одного из первых полетов здесь:

 При первых полетах крышка батарейного отсека просто фиксировалась скотчем. В дальнейшем была сделана защелка для фиксации и быстрого открытия отсека при смене батарейки.

 

Итоговые характеристики:

Взлетный вес – 490 грамм

Общая длина – 780 мм

Размах крыла – 850 мм

Хорда центроплана – 270 мм

Хорда законцовок – 200 мм

Расстояние между балками рамы – 280 мм

Расстояние от закрылка до стабилизатора – 285 мм

Хорда стабилизатора – 90 мм

Хорда руля высоты – 40 мм

Хорда закрылка – 50 мм

Хорда элерона:

-         в корневой части – 50 мм

-         в концевой части – 35 мм

Площадь крыла – 21 кв. дм

Профиль крыла – симметричный

Относительная толщина профиля (в корне) – 12%

Мотор – Turnigy D2836/8 1100 kV

Винты: АРС 9х4.7, 10х4.7

Регулятор на 25А

Батарейки: 3S, 1000-1300 mah

Машинки Corona, размерности популярных НХТ-900.

 В принципе, мне кажется этой информации достаточно для тех, кто захочет построить (не повторить!) аналогичную модель. Полет мысли приветствуется! А я всегда готов ответить на вопросы. 

Успехов в творчестве!

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Нет картинки с камеры на смартфоне.
2) Помогите новечку собрать
3) Youtube
4) Надо больше золота!!! (с)
5) Походный набор для FPV полетов
6) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...
7) КиберРоссия
8) Скидки на RC товары
9) Космос
10) Не модельный юмор 2
1) Нет картинки с камеры на смартфоне. - Нет картинки с камеры на смартфоне.
2) Походный набор для FPV полетов - Для ежедневных полетов перед или после работы
3) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...
4) Регуляторы DYS - Прошу совет
5) Взлетная полоса для авиамодели
6) Куплю КуК контроллер - КуК контроллер
7) KolhozCopter - Эксперимент по созданию квадрика из колхозных материалов
8) Где мотор у этой авиамодели??? - зальник, полукопия
9) Как подключить sanva 8000RD к Phoenix 4 - Симулятор не работает с Sanva 8000RD шнурок есть.
10) Самодельный Power Bank авиамоделиста - делаем своими руками