Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



 2.4G 3CH 90700 RC Car Remove Radio Control Transmitter With LCD For All CarsJJRC H48 MINI 2.4G 4CH 6 Axis 3D Flips RC Drone Quadcopter RTF360W 12V 30A Power Supply Transformer LED Adaptive Stabilizer With FanMy Twin Dream MTD FPV 1800mm Wingspan EPO RC Airplane KitHobbywing Skywalker 2-6S 60A UBEC Brushless ESC With 5V/5A BEC For RC AirplaneEachine VR011 5 Inches 800x480 Diversity FPV Goggles 5.8G 40CH Raceband Without DVR for RC Drone EMAX ES3005 42g Metal Analog Servo for RC Airplane WaterproofEmax ES9251 2.5g Plastic Micro Digital Servo For RC Model

RC Магазины





Zeta Wing Wing Z-84 Z84 EPO 845mm Wingspan Racer Flying Wing KIT Green0-14mm Steel Hole Expanding Saw Opener Reamer Installation Kit XK DHC-2 DHC2 A600 5CH 3D6G Brushless RC Airplane Compatible Futaba BNF Upgraded 4KG Parachute Ejection Umbrella For FPV RC Airplane Drone Outdoor Flying ShootingRadioLink RC4GS 2.4G 4CH Car Controller Transmitter + R4FG-G Gyro Inside Receiver for RC Car Boat12.6V 600W Power Supply RC Balance Lipo Battery Charger For ISDT SC-620 Q6 Lite ChargerUpgraded Techone FPV Kraftei 650 702mm Wingspan EPO FPV Racer Flying Wing RC Airplane PNP4 Pairs Gemfan Flash 2540 2.5x4 2.5 Inch 3-Blade Propeller with 1.5mm Mounting Hole

Авиамодель Пило-Рама
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

«Пило-рама»

(пилотажная рама)

Ю. Арзуманян

(yuri_la)

DSC02722.JPG

 

Предлагаю вашему вниманию обзор постройки небольшого пенолета с шутливым названием «Пило-рама», вынесенным в заголовок. Проект задумывался как пробный для проверки некоторых моментов конструктивной схемы и полета. Модель строилась долго, по настроению. Наконец, решил закончить и облетать. Необходимые уроки получены, что будет учтено в следующем проекте. Но то будет самолет другого класса.

Я думаю, что многое будет понятно из фотографий. Сразу оговорюсь, что это был своего рода эксперимент, поэтому большого внимания качеству изготовления не уделял. Обычно я такие модели потом дарю кому-нибудь из друзей пилотов, у которых по разным причинам нет возможности строить самим. 

Основной материал – желтая подложка под ламинат толщиной 3 мм. А начало постройки было положено вырезанием двух фанерных деталей. Сразу отмечу, что чертежа не было. Только отдельные наброски. «И опыт, сын ошибок трудных…» (С)



Моторный шпангоут.

IMG_3058.JPG

 

Платформа электроники.

IMG_3057.JPG

 

Соединение их вместе.

IMG_3060.JPG

 

Лонжерон крыла из липовой полосы, толщиной около миллиметра. В центре его выполнена прорезь для платформы электроники.

IMG_3056.JPG

 

С двух сторон лонжерон оклеен полосками из подложки.

IMG_3059.JPG

 

Вот так это выглядит в сборе.

IMG_3061.JPG

 

Обечайка крыла была вырезана из подложки целиком и просто сгибалась по передней кромке, на которую была наклеена технологическая полоска скотча.

IMG_3055.JPG

 

Далее верхняя часть обечайки в зоне фюзеляжа была вырезана. А к боковинам платформы электроники приклеены центральные нервюры.

IMG_3062.JPG

 

Кое-что из электроники установил заранее. Основное – это Y-кабель для машинок элеронов. Чтобы потом не мучиться с прокладкой проводов.

IMG_3064.JPG

 

Все управляющие поверхности из двух слоев подложки и навешены на двусторонний скотч. Здесь показан центральный закрылок.

IMG_3066.JPG

 

А здесь крыло уже склеено.

IMG_3067.JPG

 

Еще по нервюре было вклеено в зоне установки балок рамы и, конечно, вклеены концевые нервюры. Потом вклеивались боковины фюзеляжа из двух слоев подложки и балки рамы, также из двух слоев подложки с усилением бамбучинами между слоями. На снимке видно, что машинка РВ и закрылка приподнята, чтобы их тяги не терлись с тягами РН. Тяги длинные, поэтому для жесткости сделаны из реек с проволочными наконечниками. 

Позднее кромки элеронов, закрылка и руля высоты были срезаны диагонально, как это видно на последующих снимках. Для закрылка это из-за ребер жесткости, для руля высоты – чтобы не мешал отклоняться рулям направления.

IMG_1090.JPG

 

Для машинок элеронов в крыло вклеивались «домики» из пеноплекса.

IMG_1092.JPG

 

Так выглядит хвостовая часть модели. В балки рамы вклеены горизонтальные ребра жесткости.

IMG_1093.JPG

 

Вид снизу хвостовой части.

IMG_1096.JPG

 

Капот вырезан из бутылки из-под молока.

IMG_1097.JPG

 

Отсек машинок сверху закрывается крышкой. Но она не приклеена, а будет удерживаться скотчем, что позволит ее снять в случае необходимости регулировки.

Модель почти готова.

IMG_1098.JPG

 

Регулятор крепится снизу к платформе электроники на репейник и дополнительно фиксируется стяжкой вместе с батареей. Приемник четырехканальный. 

Вид снизу. Поскольку шасси нет, и посадки планируются на брюхо, днище усилено наклеенными клиновидными пластинами пеноплекса максимальной толщиной примерно в сантиметр.

IMG_1099.JPG

 

Основной нюанс конструкции в том, что РВ и центральный закрылок отклоняются в разные стороны, создавая помогающие друг другу моменты по тангажу. Как это влияет на вертикальный маневр видно из ролика. Однако по результатам первых полетов стало понятно, что рули направления недостаточны по площади, что не дает выполнять фигуры типа висения. Но впечатления пока неполные, так как испытательных полетов было всего несколько. Кроме того, из-за довольно тяжелых батареек центровка была более передняя, чем мне бы хотелось.

Видео одного из первых полетов здесь:

 При первых полетах крышка батарейного отсека просто фиксировалась скотчем. В дальнейшем была сделана защелка для фиксации и быстрого открытия отсека при смене батарейки.

 

Итоговые характеристики:

Взлетный вес – 490 грамм

Общая длина – 780 мм

Размах крыла – 850 мм

Хорда центроплана – 270 мм

Хорда законцовок – 200 мм

Расстояние между балками рамы – 280 мм

Расстояние от закрылка до стабилизатора – 285 мм

Хорда стабилизатора – 90 мм

Хорда руля высоты – 40 мм

Хорда закрылка – 50 мм

Хорда элерона:

-         в корневой части – 50 мм

-         в концевой части – 35 мм

Площадь крыла – 21 кв. дм

Профиль крыла – симметричный

Относительная толщина профиля (в корне) – 12%

Мотор – Turnigy D2836/8 1100 kV

Винты: АРС 9х4.7, 10х4.7

Регулятор на 25А

Батарейки: 3S, 1000-1300 mah

Машинки Corona, размерности популярных НХТ-900.

 В принципе, мне кажется этой информации достаточно для тех, кто захочет построить (не повторить!) аналогичную модель. Полет мысли приветствуется! А я всегда готов ответить на вопросы. 

Успехов в творчестве!

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Eachine E013
2) Inav – это просто. Или автопилот с минимальным вложением средств.
3) Самодельный ЧПУ станок на Ардуино
4) Домашний 3D принтер
5) КиберРоссия
6) Скидки на RC товары
7) Отношения семейные...
8) Не модельное но прикольное
9) Надо больше золота!!! (с)
10) Не модельный юмор 2
1) Самодельный ЧПУ станок на Ардуино - + электроника
2) СЯокат
3) Радиоуправляемая машинка RGT EX86100 1/10 2.4G 4WD - Троффи модель на радиоуправлении
4) Продам квадрокоптер Tarantula X6.
5) Тинивуп коллекторный
6) Хочу собрать новый электролет! - Просьба о помощи!
7) Продам заготовку под квадрик на 10"
8) Продам тушку Bixler 2 - Тушка с сервами, регулем, двигателем, винтом и цангой.
9) Не работает один мотор на квадрокоптере после сборки - Не работает один мотор на квадрокоптере после сборки
10) ЧПУ пенорез своими руками - Вопросы-ответы-решения