Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



7M/8M Ublox M8N GPS Module for APM Pixhawk CC3D Naze32 F3 Flight Control for RC DroneEagle EPP Mini Slow Flyer 1200mm Wingspan RC Airplane KITCloud Raptor 1000mm Flying Wing EPP FPV Racing RC Airplane Kit (Extra 20% off Code: 12air)Eachine E010 Mini 2.4G 4CH 6 Axis Headless Mode RC Drone Quadcopter RTFiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFlea Balsa Wood 358MM Wingspan Micro RC Airplane Newton KitLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV MonitorsRX-F82DA 8CH Receiver compatible Frsky X9D Plus DIT DFT X9E X12S Transmitter for RC FPV Racing Drone

RC Магазины





iRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverJJRC H53W Shadow WiFi FPV Foldable Mini Drone With 480P Camera Altitude Hold Mode RC Quadcopter BNFNAZE32 Flight Controller SBUS Signal Inverter for RC Drone FPV Racing2.4G 3CH 90700 RC Car Remove Radio Control Transmitter For All RC CarDancing Wings Hobby Bat 1030mm Wingspan EPP RC Airplane 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna5.8G 600mw 5km Wireless AV Transmitter TS832 40CH + RC832 Receiver 48CH For FPV2cm 3cm 4cm Strong Fiber Strips Adhesive Tape For RC Models

Авиамодель Пило-Рама
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

«Пило-рама»

(пилотажная рама)

Ю. Арзуманян

(yuri_la)

DSC02722.JPG

 

Предлагаю вашему вниманию обзор постройки небольшого пенолета с шутливым названием «Пило-рама», вынесенным в заголовок. Проект задумывался как пробный для проверки некоторых моментов конструктивной схемы и полета. Модель строилась долго, по настроению. Наконец, решил закончить и облетать. Необходимые уроки получены, что будет учтено в следующем проекте. Но то будет самолет другого класса.

Я думаю, что многое будет понятно из фотографий. Сразу оговорюсь, что это был своего рода эксперимент, поэтому большого внимания качеству изготовления не уделял. Обычно я такие модели потом дарю кому-нибудь из друзей пилотов, у которых по разным причинам нет возможности строить самим. 

Основной материал – желтая подложка под ламинат толщиной 3 мм. А начало постройки было положено вырезанием двух фанерных деталей. Сразу отмечу, что чертежа не было. Только отдельные наброски. «И опыт, сын ошибок трудных…» (С)



Моторный шпангоут.

IMG_3058.JPG

 

Платформа электроники.

IMG_3057.JPG

 

Соединение их вместе.

IMG_3060.JPG

 

Лонжерон крыла из липовой полосы, толщиной около миллиметра. В центре его выполнена прорезь для платформы электроники.

IMG_3056.JPG

 

С двух сторон лонжерон оклеен полосками из подложки.

IMG_3059.JPG

 

Вот так это выглядит в сборе.

IMG_3061.JPG

 

Обечайка крыла была вырезана из подложки целиком и просто сгибалась по передней кромке, на которую была наклеена технологическая полоска скотча.

IMG_3055.JPG

 

Далее верхняя часть обечайки в зоне фюзеляжа была вырезана. А к боковинам платформы электроники приклеены центральные нервюры.

IMG_3062.JPG

 

Кое-что из электроники установил заранее. Основное – это Y-кабель для машинок элеронов. Чтобы потом не мучиться с прокладкой проводов.

IMG_3064.JPG

 

Все управляющие поверхности из двух слоев подложки и навешены на двусторонний скотч. Здесь показан центральный закрылок.

IMG_3066.JPG

 

А здесь крыло уже склеено.

IMG_3067.JPG

 

Еще по нервюре было вклеено в зоне установки балок рамы и, конечно, вклеены концевые нервюры. Потом вклеивались боковины фюзеляжа из двух слоев подложки и балки рамы, также из двух слоев подложки с усилением бамбучинами между слоями. На снимке видно, что машинка РВ и закрылка приподнята, чтобы их тяги не терлись с тягами РН. Тяги длинные, поэтому для жесткости сделаны из реек с проволочными наконечниками. 

Позднее кромки элеронов, закрылка и руля высоты были срезаны диагонально, как это видно на последующих снимках. Для закрылка это из-за ребер жесткости, для руля высоты – чтобы не мешал отклоняться рулям направления.

IMG_1090.JPG

 

Для машинок элеронов в крыло вклеивались «домики» из пеноплекса.

IMG_1092.JPG

 

Так выглядит хвостовая часть модели. В балки рамы вклеены горизонтальные ребра жесткости.

IMG_1093.JPG

 

Вид снизу хвостовой части.

IMG_1096.JPG

 

Капот вырезан из бутылки из-под молока.

IMG_1097.JPG

 

Отсек машинок сверху закрывается крышкой. Но она не приклеена, а будет удерживаться скотчем, что позволит ее снять в случае необходимости регулировки.

Модель почти готова.

IMG_1098.JPG

 

Регулятор крепится снизу к платформе электроники на репейник и дополнительно фиксируется стяжкой вместе с батареей. Приемник четырехканальный. 

Вид снизу. Поскольку шасси нет, и посадки планируются на брюхо, днище усилено наклеенными клиновидными пластинами пеноплекса максимальной толщиной примерно в сантиметр.

IMG_1099.JPG

 

Основной нюанс конструкции в том, что РВ и центральный закрылок отклоняются в разные стороны, создавая помогающие друг другу моменты по тангажу. Как это влияет на вертикальный маневр видно из ролика. Однако по результатам первых полетов стало понятно, что рули направления недостаточны по площади, что не дает выполнять фигуры типа висения. Но впечатления пока неполные, так как испытательных полетов было всего несколько. Кроме того, из-за довольно тяжелых батареек центровка была более передняя, чем мне бы хотелось.

Видео одного из первых полетов здесь:

 При первых полетах крышка батарейного отсека просто фиксировалась скотчем. В дальнейшем была сделана защелка для фиксации и быстрого открытия отсека при смене батарейки.

 

Итоговые характеристики:

Взлетный вес – 490 грамм

Общая длина – 780 мм

Размах крыла – 850 мм

Хорда центроплана – 270 мм

Хорда законцовок – 200 мм

Расстояние между балками рамы – 280 мм

Расстояние от закрылка до стабилизатора – 285 мм

Хорда стабилизатора – 90 мм

Хорда руля высоты – 40 мм

Хорда закрылка – 50 мм

Хорда элерона:

-         в корневой части – 50 мм

-         в концевой части – 35 мм

Площадь крыла – 21 кв. дм

Профиль крыла – симметричный

Относительная толщина профиля (в корне) – 12%

Мотор – Turnigy D2836/8 1100 kV

Винты: АРС 9х4.7, 10х4.7

Регулятор на 25А

Батарейки: 3S, 1000-1300 mah

Машинки Corona, размерности популярных НХТ-900.

 В принципе, мне кажется этой информации достаточно для тех, кто захочет построить (не повторить!) аналогичную модель. Полет мысли приветствуется! А я всегда готов ответить на вопросы. 

Успехов в творчестве!

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор 2
2) ДВС звук на электродвигателе
3) Как теперь летать в России?
4) Какие аккумуляторы купить?
5) Аксессуары для Властелин Небес
6) Интересные фотографии 2
7) Космос
8) О вкусных и нездоровых напитках.
9) Скидки на RC товары
10) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
1) ДВС звук на электродвигателе - делаем "пердеж" :-)
2) Аксессуары для Властелин Небес
3) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
4) Комплектующие для квадропотеров
5) Разъемы всякие разные - собираем-обсуждаем
6) Модель выходного дня - Бумажный планер - Планер из бумаги
7) Модель выходного дня - конкурс, совместная постройка, рубликана сайте
8) Видеошлем Eachine EV900 - обсуждение
9) Где покупать аппаратуру?
10) Комплектующие для квадрокоптера - Комплект для постройки квадрокоптера