Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



SunnySky X2814 900KV 1000KV 1100KV 1250KV Outrunner Brushless Motor HBX 2098B 1/24 4WD Mini RC Climber/Crawler Metal ChassisSkywalker Falcon 1340mm EPO Flying Wing FPV RC Airplane KITDiatone 2018 GT-M3 Normal X 130mm RC Drone FPV Racing F4 OSD TBS VTX G1 600TVL Cam 20A BLHeli_S PNP25g Digital Servoless Metal Electronic Retractable Landing Gear for Airplane KTKEachine SpeedyBee SEC 1/3 CCD 600TVL 2.3mm FOV 145 Degree Mini FPV Camera With OSD For RC DroneDYS D2822 2282 1100KV 1450KV 1800KV 2600KV Brushless MotorBoscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV Racing

RC Магазины





Последние комментарии

iRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterHeng Long 3908-1 1/16 2.4G Smoking British Challenger 2II RC Car Battle Tank Plastic Model ToysExternal BEC UBEC 3A 5V 2-6S Receiver Power SupplyiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFeilun FT009 2.4G 4CH Water Cooling High Speed Racing RC BoatPandaRC CAM-A600 5.8G 48CH 25/100/200mW FPV Transmitter 600TVL 2.8mm FOV 120 4:3 FPV Camera ComboTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleElectric RC Radio Remote Control Super Mini Speed Boat Dual Motor Kids Gift Toy

Авиамодель Пило-Рама
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

«Пило-рама»

(пилотажная рама)

Ю. Арзуманян

(yuri_la)

DSC02722.JPG

 

Предлагаю вашему вниманию обзор постройки небольшого пенолета с шутливым названием «Пило-рама», вынесенным в заголовок. Проект задумывался как пробный для проверки некоторых моментов конструктивной схемы и полета. Модель строилась долго, по настроению. Наконец, решил закончить и облетать. Необходимые уроки получены, что будет учтено в следующем проекте. Но то будет самолет другого класса.

Я думаю, что многое будет понятно из фотографий. Сразу оговорюсь, что это был своего рода эксперимент, поэтому большого внимания качеству изготовления не уделял. Обычно я такие модели потом дарю кому-нибудь из друзей пилотов, у которых по разным причинам нет возможности строить самим. 

Основной материал – желтая подложка под ламинат толщиной 3 мм. А начало постройки было положено вырезанием двух фанерных деталей. Сразу отмечу, что чертежа не было. Только отдельные наброски. «И опыт, сын ошибок трудных…» (С)



Моторный шпангоут.

IMG_3058.JPG

 

Платформа электроники.

IMG_3057.JPG

 

Соединение их вместе.

IMG_3060.JPG

 

Лонжерон крыла из липовой полосы, толщиной около миллиметра. В центре его выполнена прорезь для платформы электроники.

IMG_3056.JPG

 

С двух сторон лонжерон оклеен полосками из подложки.

IMG_3059.JPG

 

Вот так это выглядит в сборе.

IMG_3061.JPG

 

Обечайка крыла была вырезана из подложки целиком и просто сгибалась по передней кромке, на которую была наклеена технологическая полоска скотча.

IMG_3055.JPG

 

Далее верхняя часть обечайки в зоне фюзеляжа была вырезана. А к боковинам платформы электроники приклеены центральные нервюры.

IMG_3062.JPG

 

Кое-что из электроники установил заранее. Основное – это Y-кабель для машинок элеронов. Чтобы потом не мучиться с прокладкой проводов.

IMG_3064.JPG

 

Все управляющие поверхности из двух слоев подложки и навешены на двусторонний скотч. Здесь показан центральный закрылок.

IMG_3066.JPG

 

А здесь крыло уже склеено.

IMG_3067.JPG

 

Еще по нервюре было вклеено в зоне установки балок рамы и, конечно, вклеены концевые нервюры. Потом вклеивались боковины фюзеляжа из двух слоев подложки и балки рамы, также из двух слоев подложки с усилением бамбучинами между слоями. На снимке видно, что машинка РВ и закрылка приподнята, чтобы их тяги не терлись с тягами РН. Тяги длинные, поэтому для жесткости сделаны из реек с проволочными наконечниками. 

Позднее кромки элеронов, закрылка и руля высоты были срезаны диагонально, как это видно на последующих снимках. Для закрылка это из-за ребер жесткости, для руля высоты – чтобы не мешал отклоняться рулям направления.

IMG_1090.JPG

 

Для машинок элеронов в крыло вклеивались «домики» из пеноплекса.

IMG_1092.JPG

 

Так выглядит хвостовая часть модели. В балки рамы вклеены горизонтальные ребра жесткости.

IMG_1093.JPG

 

Вид снизу хвостовой части.

IMG_1096.JPG

 

Капот вырезан из бутылки из-под молока.

IMG_1097.JPG

 

Отсек машинок сверху закрывается крышкой. Но она не приклеена, а будет удерживаться скотчем, что позволит ее снять в случае необходимости регулировки.

Модель почти готова.

IMG_1098.JPG

 

Регулятор крепится снизу к платформе электроники на репейник и дополнительно фиксируется стяжкой вместе с батареей. Приемник четырехканальный. 

Вид снизу. Поскольку шасси нет, и посадки планируются на брюхо, днище усилено наклеенными клиновидными пластинами пеноплекса максимальной толщиной примерно в сантиметр.

IMG_1099.JPG

 

Основной нюанс конструкции в том, что РВ и центральный закрылок отклоняются в разные стороны, создавая помогающие друг другу моменты по тангажу. Как это влияет на вертикальный маневр видно из ролика. Однако по результатам первых полетов стало понятно, что рули направления недостаточны по площади, что не дает выполнять фигуры типа висения. Но впечатления пока неполные, так как испытательных полетов было всего несколько. Кроме того, из-за довольно тяжелых батареек центровка была более передняя, чем мне бы хотелось.

Видео одного из первых полетов здесь:

 При первых полетах крышка батарейного отсека просто фиксировалась скотчем. В дальнейшем была сделана защелка для фиксации и быстрого открытия отсека при смене батарейки.

 

Итоговые характеристики:

Взлетный вес – 490 грамм

Общая длина – 780 мм

Размах крыла – 850 мм

Хорда центроплана – 270 мм

Хорда законцовок – 200 мм

Расстояние между балками рамы – 280 мм

Расстояние от закрылка до стабилизатора – 285 мм

Хорда стабилизатора – 90 мм

Хорда руля высоты – 40 мм

Хорда закрылка – 50 мм

Хорда элерона:

-         в корневой части – 50 мм

-         в концевой части – 35 мм

Площадь крыла – 21 кв. дм

Профиль крыла – симметричный

Относительная толщина профиля (в корне) – 12%

Мотор – Turnigy D2836/8 1100 kV

Винты: АРС 9х4.7, 10х4.7

Регулятор на 25А

Батарейки: 3S, 1000-1300 mah

Машинки Corona, размерности популярных НХТ-900.

 В принципе, мне кажется этой информации достаточно для тех, кто захочет построить (не повторить!) аналогичную модель. Полет мысли приветствуется! А я всегда готов ответить на вопросы. 

Успехов в творчестве!

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Радиоуправляемая лодка с импеллером
3) Не модельный юмор 2
4) Винты СССР 200х100 оптом.
5) Не модельное но прикольное
6) После падения мотор не хочет работать
7) Необычные модели
8) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
9) Youtube
10) Надо больше золота!!! (с)
1) Винты СССР 200х100 оптом. - Винты авиамодельные
2) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
3) Необычные ЧПУ станки моделистов - Собираем интересные станочки
4) После падения мотор не хочет работать
5) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
6) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.
7) Радиоуправляемая лодка с импеллером - Лодка с управляемым вектором тяги
8) Продам самолёты RC-Factory.
9) Самодельные ЧПУ лазеры (CO2) - ссылки на статьис чертежами и изготовлением
10) Дремель из мотора от стиралки - самодельный инструмент