Дневная бабочка |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
Долго я смотрел на то, как летает PALMZ . В голове роились разные мысли о создании увеличенной копии самолета. Уж больно стабильно он держится в воздухе. Как-то недавно сел прикинул эскиз. По моим прикидкам получалось, что площадь крыльев оригинала около 1,3 дм квадратных, при весе 10 граммов. Т.е. нагрузка на крыло грубо приблизительно у него граммов 7-8 на дециметр. Такую нагрузку на крыло я где-то уже видел. Сначала мне захотелось увеличить конструкцию в 2 раза. Но в итоге мучительных размышлений я пришел к тому, что изменил размеры в 2,5, немного округлив их. В итоге получился размах крыльев 52 см, а у оригинала был 21 см. Соответственно и площадь крыльев возросла до 8 дециметров квадратных. Окончательный вес аппарата должен был нарисоваться 56 граммов, чтобы получить нужную нагрузку на крыло. Такой вес для меня пока был недостижим, пределом моих мечтаний был самик, который бы весил менее 100 граммов.
Прикинув эскиз и масштаб, на следующий день сел резать плитку. Конструкцию пришлось слегка изменить, скорее она менялась сама собой в процессе создания. Профильные крылья делал как обычно, гнул слегка заготовку крыла на бутылке, а потом армировал карбоном 1,5 мм толщиной в 2-х местах, профиль получился похожий. Когда пустышка была готова, я ее взвесил – 35 граммов. Комплектация:
Двигатель бесколлекторный - Винт- GWS 6*5 Регулятор – 12 А Аккумулятор – LiPo 360 мА, 7.4 В Эскиз бабочки (кликабельно) сделал в тетрадке по клеточкам и потом перенес с масштабом 2,5 на потолочку. Можете сравнить насколько я точно скопировал конструкцию PALMа. 4-х граммовые машинки установлены на крыльях. Я постарался максимально разнести их, насколько хватило провода. Фюзеляж сделал плоским, не стал париться с объемной конструкцией, хотелось поскорее проверить, как бабочка полетит. Сначала мне захотелось соединить конструкцию пенопластовыми рейками из двойной потолочки, но сосновая рейка оказалась более практичной. Крылья с хвостовым оперением соединил двумя рейками 4 на 4 мм, проcто приклеил их «Титаном». Самик легко стартовал с руки, при первом облете мне удалось его продержать в воздухе пару раз секунд по 30. Бабочка летала несколько резвее своего предшественника, достичь ну очень медленного полета, как у покупного PALMа пока не получилось. Как и предшественник бабочка срывалась в конце концов в штопор. И если я научился легко выводить PALM из штопора, то с дневной бабочкой мне предстояло еще потренироваться, чтобы освоить этот прием.
Один раз бабочка сорвалась в штопор и упала в кусты, метрах в 50 от меня. Искал я ее минут пятнадцать, ругая себя за то, что поленился ее ярко раскрасить, слава богу, нашел по писку двигателя, вредные кузнечики заглушали его своим треском, усложняя мне задачу. На следующий день полетал на Зубиле 3, вроде начал осваиваться с его управлением. Вторая попытка поднять Зубило.
Сдвинул акк немного назад, Зубило полетело медленнее. Дочь с первого раза подняла Зубило с земли, но из-за порывистого ветра с управлением справиться не смогла и совершила аварийную овощную посадку секунд через 15.
За всеми самиками по полю приходилось бегать мне. СМИрнов Юрий Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript |