Эльф – классическая пилотажка - Страница 2 |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель | ||||||
Автор: Administrator | ||||||
Страница 2 из 5
Силовой лонжерон, так же как и на Фламинго, сделан из пластины коропласта (ячеистый или иначе сотовый полипропилен, не путать с ячеистым поликарбонатом, который существенно прочнее, но и тяжелее) с двух сторон оклеенной полосками из потолочки. К слову, деревянных линеек у меня просто нет, да и портить полезный инвентарь рука не поднимется. Наконец, коропласт имеет вдвое меньшую плотность, не раскалывается по волокнам, легко режется канцелярским ножом и даже строгается (по продольным торцам) рубанком! Поставленный на ребро имеет очень хороший момент сопротивления изгибу. Прекрасный материал для авиамоделизма, хотя, наверное, менее доступный, чем сосновые рейки или фанера.
Поскольку крыло задумано с постоянной относительной толщиной, а в плане оно имеет небольшую стреловидность по передней кромке, то у законцовок консолей оно тоньше, чем в центроплане. Соответственно и лонжерон немного сужается от середины к концам. Он также слегка изогнут дугой, если смотреть на крыло сверху, как бы следуя за стреловидной передней кромкой. На каждую половинку (нижнюю и верхнюю) обшивки крыла приклеивались дополнительные лонжероны из полоски потолочки. Один по передней кромке, другой по кромке навески элеронов. В итоге лобик крыла получился как бы из четырех слоев потолочки и потом ошкуривался для придания ему нужного профиля. Сначала грубо шлифмашиной, потом вручную. Но из-за того, что у центроплана крыло толще, четырех слоев потолочки недостаточно, чтобы закрыть щель по кромке навески элеронов (видно на фото). Поэтому пришлось ее заклеивать клиновидной пластиной из потолочки и в нее уже врезать петли навески элерона.
Сами элероны из двух пластин потолочки (отрезались от обшивки крыла) с наклеенными по передней кромке полосками в качестве лонжерона. У центроплана толщина элерона тоже больше и для ее увеличения вклеена еще одна пластинка, доходящая примерно до трети длины элерона и сточенная до клиновидной формы. В элероны врезаны по три
Щели в торцах элеронов зашиты клиновидными вставками из потолочки. Сервы элеронов установлены до приклейки верхней обшивки крыла. Для них сделаны домики из пеноплекса, куда они вклеены лежа на боку, предварительно обернутые малярным скотчем. Соединены они Y-разветвителем, наружу выведен только шлейф для подключения к приемнику.
Законцовки крыла из пеноплекса. Для стыковки с фюзеляжем в лобик крыла воткнуто два деревянных штырька (делал из бамбуковых палочек). Они доходят до лонжерона и упираются в него. Ответная часть на фюзеляже из фанерной пластинки толщиной 1 мм с отверстиями под штырьки просто приклеена к шпангоуту. По задней кромке центроплана на ширину фюзеляжа наклеен пластиковый окантовочный уголок (для дверных и оконных проемов) обрезанный до размера 10х4 мм. По широкой полке он наклеен на нижнюю обшивку крыла и в ней просверлено отверстие для винта крепления крыла к фюзеляжу. Это нужно для усиления узла стыковки, и чтобы крепежный винт, хоть он и пластиковый, не разбил отверстие в потолочке.
|