Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Электроника для Як-55 и окраска
Электроника для Як-55 и окраска
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Эта статья продолжение сборки радиоуправляемой авиамодели Як-55. В прошлой статье я рассматривал сборку авиамодели, в этой - поделюсь конфигурацией электроники.

По Як-55 есть статья с чертежами авиамодели и подборкой электроники - Авиамодель своими руками - Шокфлаер ЯК 55. В этой я хочу рассказать о том комплекте, который установил я.

Посмотрите поведение авиамодели при ветре в 3-4 м/с.

А теперь перейдем к электронике установленной в самодельной авиамодели Як-55 из ЕПП.

Установлено следующее:

 

Двигатель 2205C 1400Kv (Паркфлаер, HobbyKing)
Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A ESC (Паркфлаер, HobbyKing)
Сервомашинки HXT500 4 шт. (Паркфлаер, HobbyKing
Аккумулятор Turnigy nano-tech 460mah 2S 25~50C (Паркфлаер, HobbyKing
Воздушный винт 9х.4.7

Полетный вес радиоуправляемой авиамодели  ЯК 55 235 грамм. Это многовато, но тут я сам себе злобный буратино - перефаршировал карбоном и не жалел клея. Да и доработка накладками (см ниже) на низ носа и кабину добавила веса грамм 10-20 (вместе с клеем). Если подходить аккуратно, то можно сделать полетный вес 180-190 грамм.

Как видите - электроника вполне бюджетная и все, кроме аккумулятора, можно взять от Cessna 150, с которой начинают почти все новички в авиамодельном спорте :)

Итак, установку электроники на радиоуправляемую авиамодель начинаем с установки моторамы.

Установка электроники на Як-55

В качестве моторамы использована линейка ученическая деревянная и слой потолочки. Просто и бюджетно. Края моторамы обточил наждачкой на линейке. Этот тип моторамы я опробовал на Цессне, гидрошняге и других авиамоделях. Меня он вполне устраивает. Вклеивал на Регент.

За моторамой делается прорезь под аккумулятор.

модель самолета Як 55 из ЕПП

На фото вы видете уже окрашенный вариант, но я окрашивал авиамодель в последнюю очередь. Просто фотографии делал поздновато :)

Под прорезью подложка из потолочки, это потому, что в низ центра верхней части фюзеляжа (вот это завернул) вклеен карбон для жесткости. Подложка приподнимает аккумулятор до прорези. Между моторамой и аккумулятором около 1 см ЕПП. Это для того, чтоб при ударе аккумулятор не бился о жесткую мотораму.

чертежи авиамодели Як 55 из ЕПП

Снизу с правой стороны приклеен регулятор. Я вклеил его на термоклей. Он хорошо цепляется к ЕПП.

С левой стороны - закреплен приемник Turnigy 9 каналов. Можно было поставить HK 6 каналов, но у меня его под рукой не было. От регулятора к приемнику идет кабель удлинитель 5 см.

самодельная радиоуправляемая авиамодель Як 55 из ЕПП

С приемника снят корпус, сам приемник замотан в бумажный скотч. От снега спасает. В лужи лучше не падать! :)

Под приемником и регулятором вы можете видеть полоску черного ЕПП. Наклеено для усиления и чтоб не мохрился фюзеляж при посадках. Шасси то я не устанавливал! Толщина накладки 1/2 от толщины фюзеляжа.
Черный - так как морду сразу собирался красить в черный цвет.

Теперь, когда морда готова, можно заняться хвостовыми сервами.

Як 55 из ЕПП

Первое, что стоит сделать, это разместить (не врезая) сервоприводы, положить самодельные тяги, уложить сервоудлинители и посмотреть на центровку.

Центровка 9 см от начала крыла

Жирным - так как обычно не читают статью, а спрашивают в личку :). Так вот, 9 см - это задневатая центровка. Делайте лучше 8.5 см. Вам еще хвост красить, а это наложит свои граммы. Если 3D-шник первый - то лучше ставьте сервы так, что бы центровка была на 8 см.

Места под сервомашинки прорезал скальпелем, обернул сервы бумажным скотчем и вклеил. Вырезанные кусочки ЕПП подклеил между сервами (см фото), что бы фюзеляж меньше страдал при активном пилотаже.

Модель на радиоуправлении Як 55 из ЕПП

Мне потребовалось 2 сервоудлинителя, их крепил на мелкие капли термоклея, примерно через 7 см провода.

Элероны у меня на 2-х серомашинках.

делаем авиамодель Як 55 из ЕПП

Технология крепления - как у хвостовых серв.

Як 55  электроника

Использовал две, так как если сдохнет одна, то радиоуправляемая авиамодель Як-55 может нормально прилететь и с одним элероном. Провода от серомашинок идут по нижней части крыла, сделал прорезь на ширину провода и запихал внутрь. Так что наружу они не торчат.

Из дополнительных ноухау - использование пенопластового корытца от куриных грудок :)

Радиоуправляемая авиамодель Як 55 из ЕПП

Взято 2 штуки, тщательно отмыто, курица порублена, обжарена со специями и съедена, а из днищ - сделаны накладки на кабину авиамодели. Так сказать - "черное остекление".

Авиамодель Як 55 из ЕПП

Назначение - визуальное распознание авиамодели и хорошее место для хватания рукой при переносе. ЕПП слишком "жидковато", особенно если носить в ветер. Ну и авиамодель не пачкается от рук. Внутренняя часть ошкурена, наружная - гладкая. Теперь перенос при ветре в 7-8 м/с не доставляет проблем. Раньше - боялся, что пальца прорвут фюзеляж.

Окраска

Красил обычными акриловыми красками из канцелярского магазина (6 цветов в бумажной коробочке). На 3 кисточки краски (берем кистью побольше и перекладываем в стопку) 4-6 капель воды. Акрил на водной основе ложится на ЕПП весьма хорошо. Сохнет минут 15-20. Окраска делалась в один слой.

Удачных полетов!

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) КиберРоссия
2) Глохнет двигатель
3) Как теперь летать в России?
4) Headless режим
5) Не модельное но прикольное
6) Замена для 2205С
7) Автоюмор
8) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D
9) FPV для коптера
10) Питание мощных серв от приемника
1) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D - Верт с полетным контролером от квадрика
2) Глохнет двигатель
3) Headless режим - Как оно работает?
4) Питание мощных серв от приемника
5) Замена для 2205С - новые моторы с тягой в 1 кг
6) FPV для коптера
7) Передам в авиамодельный кружок.
8) Кто пользовался таким? - FPV мини 5.8
9) Экшенкамера V3 4K WiFi Sport Camera 16MP
10) Селфидрон Е55