Когда то, в самом начале моей карьеры RC-пилота, на Хобби-Кинге был куплен импеллерник Рафале. Осмотрев содержимое коробки и трезво оценив свои навыки пилота, решил отложить набор на дальнюю полку до лучших времен. Уж больно хрупкими казались все эти 6-мм депроновые детальки из которых собирается планер.
Хочу заметить, что помимо деталей фюзеляжа в комплекте был двигатель с импеллером, карбоновые стрежни для тяг, пара кабанчиков, две пары завесов для флаперонов, и еще плоская карбоновая рейка для усиления крыла (лонжерон, вклеиваемый в заднюю часть крыла).
Весь этот комплект (который почему то именуется ARF– хотя по сути является китом) обошелся мне с доставкой примерно в 70$. Самое ценное в наборе это импеллер (моторчик и крыльчатка) – если заказывать отдельно – потянут на 15$ + доставка 100г.
Хотел начать свой трактат с технологии изготовления и подбора комплектующих, но решил что читателю будет интересно узнать летные характеристики предмета нашей дискуссии.
Бутылочная технология - как сделать авиамодель из ПЭТ бутылки
В основе бутылочной технологии изготовления авиамоделей лежит способность ПЭТ бутылок из под пива и газировки сжиматься при нагреве.
Я не претендую на авторство бутылочной технологии, сам изготавливал только капоты для авиамоделей по гипсовым болванкам. На полноценный фюзеляж авиамодели из ПЭТ бутылок у меня не хватает терпения. Уж слишком долго изготавливать болванку для бутылочника. А клепать в последствии десятки и сотни моделей с одной болванки я не вижу смысла.
В первый раз с бутылочными моделями самолетов я познакомился на фестивале воздушного боя. Туда их привозил Алексей Миронов (rcred).
Сама технология проста — на болван надевается бутылка с обрезанным дном и усаживается с помощью термофена или газовой плиты. С одного болвана можно изготовить неограниченное количество пластиковых заготовок фюзеляжа для авиамоделей за весьма малое время.
Дисколеты в мире радиоуправляемого моделизма летают давно. Я хочу остановиться и рассказать об изготовлении Снежинки - это переработанный Сергеем Хомяковым (старик-хо) американский вариант дисколета SnowBall.
Данная модель радиоуправляемого самолета очень проста в изготовлении. Автор делал два варианта - из двух слоев потолочной плитки и ЕПП толщиной в 10 см.
Снежинка не только хорошо летает и бегает по снегу, но и позволяет почувствовать, что такое "полет на экране" - на малом газу летя буквально в нескольких сантиметрах от поверхности. Именно данный эффект применяется в больших экранопланах.
Таким образом - построив одну радиоуправляемую модель, вы получаете сразу три варианта - экраноплан, авиамодель и аэросани в одном флаконе :)
Управление данной авиамоделью осуществляется с помощью Руля Высоты и Руля Направления. Последний лучше подключать в канал элеронов, из за больших "ушей" по бокам фюзеляжа руль направления действует как элероны.
Для управления не требуется включать V микшер на аппаратуре радиоуправления, так что подойдет любая, даже самая дешевая.
Наряду с присутствующей авиамоделью для 3D полетов Ультроном, хочу представить любителям делать авиамодели своими руками подборку моделей самолетов Слойка.
Размах крыла авиамодели 760 мм (на 10 мм больше чем в авиамодели Катана)
Площадь 12 дм2
Вес 192 грамма
Крыло плоское, из 2х слоев потолочки толщиной в 3 мм.
По моей просьбе Александр сделал описание каждой модели Слойки, что бы можно было сразу решить - какой именно чертеж авиамодели выбрать для изготовления.
Долго я смотрел на то, как летает PALMZ . В голове роились разные мысли о создании увеличенной копии самолета. Уж больно стабильно он держится в воздухе. Как-то недавно сел прикинул эскиз.
По моим прикидкам получалось, что площадь крыльев оригинала около 1,3 дм квадратных, при весе 10 граммов. Т.е. нагрузка на крыло грубо приблизительно у него граммов 7-8 на дециметр. Такую нагрузку на крыло я где-то уже видел. Сначала мне захотелось увеличить конструкцию в 2 раза. Но в итоге мучительных размышлений я пришел к тому, что изменил размеры в 2,5, немного округлив их. В итоге получился размах крыльев 52 см, а у оригинала был 21 см. Соответственно и площадь крыльев возросла до 8 дециметров квадратных. Окончательный вес аппарата должен был нарисоваться 56 граммов, чтобы получить нужную нагрузку на крыло. Такой вес для меня пока был недостижим, пределом моих мечтаний был самик, который бы весил менее 100 граммов.
Появилось немного свободного времени, начал разбирать архив авиамоделей от пользователей сайта. Чертежей авиамоделей скопилось достаточно много, каюсь, что не было времени на разбор. Начинаю исправляться. :)
Очень понравилась подборка по сборке самодельного Су 47 из потолочки от Вячеславва.
Скачать чертежи авиамодели можно по ссылкам в конце статьи.
В архиве чертежи для изготовления как из потолочки толщиной 3 мм, так и из депрона/изополина толщиной 6 мм.
Изополин можно купить на стройрынках или в магазинах стройматериалов, он используется как подкладка под ламинат и для утепления стен.
Кроме этого есть фотографии основных узлов авиамодели, изготовление которых может представлять трудность, так же присутствуют декали - шаблоны для украшения авиамодели.
Немного об изготовлении авиамодели - скажу сразу, авиамодель не для начинающих! Если вы решите начать летать на такой авиамодели, то большая вероятность, что первый же полет станет последним!
Заинтересовался я зальными моделями, на улице ветер, промозглость, летать в симуляторе авиамоделей только и можно. Но симулятор-симулятором, а хочется настоящего полета.
Можно конечно купить готовую, но лучше сделать авиамодель своими руками.
Стал просматривать несложные чертежи авиамоделей, такие которые легко изготовить и которые хорошо летают.
И нашел то, что понравилось!
Встречайте – ЯК 55 – авиамодель сделанная своими руками для полетов в зале.
Все детали взаимозаменяемые, можно брать то, что есть. Винты рекомендую взять всех 3-х типов, чтоб подобрать под свой стиль полетов. Аккумуляторы расположены по предпочтению, лучше брать Turnigy nano-tech 370mah 2S - наиболее легкий, который справится с токоотдачей для мотора на полных оборотах. Нанотеки при жтом можно заряжать повышенным током до 15С, зарядка пройдет в 15 раз быстрее! Рекомнедую брать сразу 2-4 аккумулятора, что бы получить всю прелесть полетов без отвлечений на перезарядку батарей.
В оригинале предлагается делать авиамодель из EPP, но в России с EPPнапряженка, так что можно делать и из потолочки. Из нее авиамодель будет более жесткая в исполнении фигур, но при хорошем ударе будет иметь больше шансов сломаться.
Но да ладно. Авиамодели делаются для полетов, а не для стучания ими об Землю или пол зала для полетов.
В продаже имеются микромодели самолетов, например Ofice Flyer от Pilotage.
Такие мини модели интересны для полетов в большой комнате, например актовом зале или офисном помещении на 10-15 человек.
Обзор такой микромашинки можно прочитать здесь, там я давал линк на сайт, где можно заказать такую микромашинку.
Кстати, в связи с кризисом и, наверное, обнищанием офисного плангтона, фирма Пилотаж произвела ребрендинг авиамодели и теперь он называется Class Flyer, наверное денег у школьников на подобное развлечение гораздо больше, чем у работников офиса :)
Управление такими моделями осуществляется с помощю передатчика на ИК диодах. Поэтому полетать на улице в жаркий солнечный денек не получиться даже в безветренную погоду, конечно, можно дождаться пасмурностиили летать после захода солнца, но это уже не то.
Авиамолеь управляется по 2-м каналам: руль направления и обороты двигателя.
При увеличении оборотов двигателя авиамодель начинает набирать высоту, повороты осуществляются рулем направления.
В общем, это весьма интересная игрушка, вот только стоимость ее не радует. В магазине такая авиамодель стоит 999 рублей, что немного дороговато для игрушки на пару недель.
Почему пара недель? Да такая радиоуправляемая модель самолета больше не живет! Слишком она хлипкая и пара хороших ударов о стены или мебель ломают крылья, хвостовое оперение.
И после этого авиамодель или выбрасывается или на базе мотора, приемника, батареи и пульта управления изготавливается новая авиамодель из потолочки.
Типа таких:
Я предлагаю перейти сразу к изготовлению авиамодели, минуя стадию покупкиOfice Flyer!
Slow Stick – это достаточно популярная за рубежом авиамодель для начинающего пилота.
Простота, легкость разборки-сборки конструкции авиамодели и красочный вид позволили авиамодели Slow Stick не только завоевать популярность, но и удерживать ее уже долгие годы.
В текущий момент комплект Slow Stick в зарубежных интернет магазинах стоит около 60$. Но такую авиамодель не сложно собрать своими руками.
Вы можете скачать чертежи авиамодели Slow Stick здесь. В архиве не только чертеж, но и оригинальная инструкция по сборке авиамодели Slow Stick.