Давно думал о новой модели (уже было 18 штук в ангаре). Но ничего не «зажигало». Зашел на забугорный сайт потолочных моделей http://www.rcfoamieplans.com/ и все….. Это будет!!!!- МХ-1 !!!! Только увидел фото :
По центру усилил куском линейки ( из опыта заморковывания Prime jet 8) :
Вырезал нижнюю деталь фюзеляжа,по линии сгибания наклеил скотч,с обратной стороны сделал канавки натфилями (сначала тонким,затем китайским…)
Основную деталь фюзеляжа решил делать из 3 частей( по чертежу она 1 целиковая).Просто меньше будет неточностей (руки –крюки,левшой однако не родилси) :
Затем решил усилить крыло (в чертежах ничаво про усиления НЕТ!!!) ,в наличии было 2 кончика удочек и любимая деревянная линейка (достаточно усиление или нет покажет в первом полете):
Элевоны сразу посадил на 2-х сторонний скотч :
Затем с помощью подручных средств склеил 2 слоя крыла :
Потом наклеил усиление-накладки на крыло :
Основная работа закончена,осталось собрать все вместе ..и получится .. я надеюсь самолет.
Сначала приклеиваем нижнюю деталь
Затем вклеиваем обе половинки фюзеляжа и сразу зашиваем низ :
Переходим к верхней части фюзеля .Я сразу сделал на 2-х стороннем скотче люк для загрузки акка :
Второй слой потолочки….. и немного шкуркой –уже нормальный вид самолета и готовый лючок :
Кили сделал из 2-й потолочки и вклеил в пазы (предварительно проконтролировал параллельность) http://s018.radikal.ru/i526/1206/0a/74186d365252.jpg
Взвесил самолет и комплект (эл.двигатель 2205с ,регулятор 20А, 2 сервушки ХТ900 (предварительно вклеил их в домики из потолочки), приемник HK2,4 V2 -6, акк Tyrnigy 1000mA 3S . Даже если сильно постараюсь (буду обильно поливать клеем Регент и клеить на 2-й скотч) , общий вес самика будет в пределах 400-450 грамм. На торец приклеил кусочек фруктовой фанерки и установил эл.движок, спаял с регулем . Вырезал в нижней части физеляжа по меткам пазы и вклеил сервы (в домиках) .Обтянул скотчем ( обтягивал не по оригиналу, а для себя -просто такой контраст позволяет мне контролировать положение самолета в небе).Вот что получилось :
Из 2-х шпажек и проволоки( гардинная) изготовил тяги , из CD-диска вырезал 2 качалки и вклеил на 5-ти минутную эпоксидку в элевоны, подсоединил сервы (смысла подробно описывать и выставлять фотки нет). Установку приемника ,регуля и акка в фюзеле делал по Ц.Т. (указан на чертеже –я приклеил 2 узкие полоски 2-хстороннего скотча для контроля ц.т.на нижнюю деталь фюзеля после обтяжки скотчем), предварительно установив самолет на балшой (спер еще при социализме с завода )треугольный напильник . Все, самолет готов к первому запуску. Полетный вес -450 грамм.Сначала кидаем на высокую травку (благо в ентом году трава прет как никогда!) и триммируем если надо (мне не пришлось ничего регулировать-планирует ровно).Потом самое вкусное-первый запуск...
Выводы и советы по сборке :
1.прежде чем вырезать детали из потолочки подкорректируйте пазы по толщине и размерам!!!на трафаретках.
2. при установке электрооборудования постоянно контролировать Ц.Т. и не придется догружать нос и утяжелять самолет. После бросков на травку , самик полетел. Вот видео первого запуска и первой посадки (снимал тракторист ,который косил травку на ентом поле, моим фотиком).
3. выкос двигателя у меня-0. но буду эспериментировать когда налетаюсь.После нескольких полетов решил добавить 2 шайбы по верхнюю лапку движка (на полном газу самолет свечкой уходил вверх) и 1 шайбочку по левую .Выкос сделал : 2 шайбы под верхнюю лапку -самик перестал резко набирать высоту при полном газе (таперь просто ракетой летит прямо).
Самолет легко может быть собран и облетан как 2-я модель ,после Цесны 150 , за выходные .По управляемости -легок и маневренен :классические фигуры выполняет легко.Полеты :от блинчиком и пешком по небу- до суппер вжика .При попытке заморковить-просто сбросил газ и ..все .....летит спокойно чуть добавил газку и полетел дальше. Морковку сделал специально - линейку то не зря!!! вклеивал -нос остался цел!!! Сейчас МХ-1 стал полностью "ручным" и летает в любой ветер и всегда садится практически у ног. А вот МХ-1 заморковил,но любимая линейка ,вклеяная в носовую часть фюзеляжа спасла самолет :
Удачи в сборке и полетах.
P.S. На очереди постройки -Вжичище из 1 листа 50мм пенополистерола с размахом 2 метра.