Сборка слойки - Крыло |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | ||||||||||||
Автор: tkach - Владимир | ||||||||||||
Страница 2 из 11
Крыло
Накладываем чертёж на лист материала так, чтобы направление проката совпадало с длиной крыла. Приимущество данного материала в том, что визуально определить направление очень легко – бороздки вдоль проката. Крепить чертёж к материалу можно буламками, точками карандашного клея. Я предпочитаю кусочками скотча. Скоч совершенно не мешает прорезки материала не снимая чертежа и не перенося контур при помощи маркера или фламастера. Наложили и сразу обрезали!
Здесь я отхожу от технологии разработчика модели. Как видите заготовка крыла выполнена с учётом технологии изготовления - с исполизованием перегиба по передней кромке крыла.
В месте будующего перегиба я при помощи дощечки с приклеенной шкуркой делаю канавку глубиной до половины толщены материала. Для удобства грани дощечки ( видны на фотографии) завалены.
Для усиления крыла я решил использовать самое тонкое колено от карбоновой удочки.
Для лонжерона необходимо взять два одинаковых колена. Карбоновая трубка колена имеет форму конуса. Тонкая часть (2,5мм) - это конец крыла, а толстая (4,8мм) – середина. Половинки соединины кусочком бамбуковой шпажки на клею. Оставил сохнуть на ровной поверхности по этому одна сторона лонжерона ( ферх крыла ) получилась ровной ( плоской ), а вторая в середине имеет небольшойугол около одного градуса к каждыму концу крыла. Это V крыла в один градус сохранилось и на готовом крыле.
Для лонжерона канавки я ни делал. Просто положил на заготовку точно по месту на расстоянии 65 мм от кромки у корневой нервюры, придавил грузом и закрепил клеем.
По линии сгиба с внешней поверхности будующего крыла наклеиваим полоску скотча. И перегибаим заготовку.
Пробный загиб показал, что материал слишко мягкий и крыла, если не принять ни каких мер будет хлипким.
Нарезал из потолочки какое-то подобие нервюр - клинушки имеющие снижение толщины от лонжерона 3мм до кромок -0,5 мм. Полученные нервюры приклеил к заготовке крыла равномерно распределив по загатовке. Получилрсь вот так:
Заготовку крыла по задней кромке так же обработал шкуркой для придания крылу какого-то профиля... Толшины материала по кромкам уменьшил до 2,5 мм.
После обработки кромок промазываем места соединения клеем. Клей для модели я использовал бесцветный, т.л. материал имеет серый цвет и остатки белого клея на нём смотрелись бы не красиво. Клей SUPER MONTA FIX TRANSPARENT, HOLLAND. Когда наносиш - он белый. После высыхания - прозрачный.
Перегибаем заготовку крыла по передней крамке. Перед загибом по пердней кромке я проложил бамбучину 1,5х1,5 мм. На всякий случай! Крыло готово!
Займёмся элеронами. Изготовлены из тогоже листа, что и основное крыло. Вернее сказать – были вырезаны вместе с крылом. Как и положено шкурочкой обрабатываем заготовки под конус к задней кромки, с толщины 2,5 мм оставив толщину около 1мм.
Не забываем, что материал хлипкий и добавляем немного бамбучин... Подкрепляем их кусочками скотча. Ни каких канавок под бамбучины прорезать не буду. Под прессом всё разгладится ка нужно! Бедный вес! Ну ни какой диеты! Склеенные заготовки оставляем высушиваться между стеклом и сталешницей. А с верху положим гирьку. Отличный пресс!
|