Бороздя просторы интернета в поисках чертежей для очередного проекта,случайно нашел и этот,и сохранил прозапас... Как видно не зря. По нему и решил сделать тренера,поскольку от цесны и прочих клоно-пенолетов уже тошнит.
В качестве материала был выбран пеноплекс,распущенный при помощи резака на пластины 6мм толщиной.
Поскольку это тренер,и должен он летать "как по рельсам",размахом крыла должен быть не меньше метра.Отмасштабировал чертеж до 106см и распечатал.Покольку не люблю кромсать чертежи,перевожу их на чистую бумагу,так и работать удобнее, и чертеж всегда под боком. Сделав необходимые корректировки чертежа,вырезаю шаблоны.
Поскольку искренне считаю что самолеты создаются не для падений,стараюсь не перегружать конструкцию.Усилений минимум.По такой схеме мной построено уже несколько моделей,и как показала практика,при неудачных посадках,"морковках" модель страдает,но не сильно.
Так как в данной модели будет "хитрое" крепление аккума,вклеиваю вот такой фанерный полушпаноут с отверстием.
Ну и "зашиваемся" потихоньку.
В данной модели решено сделать открывающийся "фонарь",для удобства смены батареи.
Крыло резал по двум шаблонам,из того же пеноплекса "рамкой".Не использовал резак потому как сужение крыла совсем небольшое,и можно легко согласовать скорость реза "на глазок".
Далее отрезал элероны,вырезал ножом паз под лонжерон.Сам лонжерон изготовил из осины.Перешел на этот материал потому как найти нормальную сосну,без косоcлоя,не смолистую и т.д.,проблема.
Места на крыле,по которым будет проходить резинка крепления,я усилил текстолитом 0.5 мм.Для передней кромки согнул на паяльнике.
Стабилизатор изготовил из двойной потолочки,и положил внутрь для жесткости реечку.Скос для отклонения вниз сделал на самом стабилизаторе.Тоже самое делаю и с элеронами,скос делаю на крыле.Таким образом рулевые поверхности получаются чуть жеще на крутку.
Мотораму сделал из 6мм фанеры,и выпилил отверстия для прохождения проводов и воздуха.
Можно потихоньку обтягивать модель.Опять же поскольку это тренер,он должен быть хорошо "читаем" в небе,ну и в случае посадки далеко от места старта,на земле,поэтому делаю такую окраску.
Осталось сделать капот.Его я сделаю по бутылочной технологии.
Ну а теперь о креплении аккума.Нужно сделать вот такую планку из текстолита.
А в фюзеляже вклеить фанерку,в которую ввинчивается шуруп. Аккум ставим так.Шип на планке вставляем в отверстие полушпангоута,выгибаем планку с акккумом и заводим прорезь в планке под шляпу шурупа.
И вот так это все выглядит в сборе.
После изготовления капота,модель стала смотреться еще лучше. :)