Blackburn B-20 в 250 грамм или Мой собственный Франкенштейн
Проект задумывался, как простой для постройки двухмоторный высокоплан гидроплан или проще сказать гидросамолет, массой 250 грамм. За основу чертежа взяты работы по моему Blackburn B-20 http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7130
Начинка с вся Lockheed XJO-3 от предыдущей моей первой попытки взять вес в 250 грамм: Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"+113 3 мар. 2016 г., 13:52:47 | Алексей КолюбаевДолгопрудный Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13430
Крыло решил сделать по старой схеме, но усиленное, с лонжероном из прутка "веника" для бани:
Крыло задумано без явно заданного V, но с круткой: 0 на концах и 4 градуса по центральной хорде. Лонжероны немного смещены относительно друг-друга, чтобы при стыковке консолей, они входили 30мм в противоположную консоль:
Вес необтесанного крыла составил 31 грамм:
Сделал простые гондолы: но они оказались не очень прочными, т.к. расcтояние от выреза под крыло, оказалось очень близко к воздухозаборнику. В итоге они были удлинены и место крепления двигателя чуть поднято вверх, чтобы винты гарантировано не цепляли за воду:
Мотогондолы установил на крыло и оно стало чем-то напоминать крыло Кальма-2:
По наводке Алексея Новоженова, купил в Леруа (Лобня) вот такую 5мм подложку под ламинат: по этому решил часть фюзеляжа сделать из нового для меня материала.
Вырезал из нее фюзеляж. Ради эксперимента решил обойтись без шпангоутов, благо толщина подложки 5мм: Взвесил, масса 62 грамм, но в погоне побыстрее узнать массу готового фюзеляжа, забыл вклеить стабилизатор в внутренней тягой, пришлось резать фюзеляж сверху, для вклейки оного. Рули высоты соединил П-образной скобой: сразу примерил тягу: Сделал вырезы под скобу, методом плавления: и установил всё на свои места:
Поплавок сделал 75% из потолочки:
Нос заклеил несколькими слоями потолочки с обточенной до нужной формы: Начал устанавливать мотогондолы. Т.к. моторама приклеивается к мотогондоле, стараюсь сделать, чтобы все было параллельно и перпендикулярно: Выкосы вниз сделал на 3 градуса вниз, при помощи картонного шаблона: Пришло время установки электроники, двигатели установил на квадратики 30х30мм из линейки: Т.к. стало понятно, что опускаемый поплавок, при моей массе электроники, реализовать уже не получится, скрепя сердцем приклеил его намертво, предварительно ослабив днище фюзеляжа, в целях борьбы за вес: так же сделал съемную кабину, с фиксацией на магнит(он врезается в съемную часть и заклеивается бумагой, пластина из бывшего лезвия, приклеивается к фюзеляжу, с внутренней стороны): Кабина в сборе: Клеим поплавок: Полностью собранная модель, почти уложилась в планируемый вес, 250 грамм: Пришло время первого испытания, погода казалась безветренной, но на высоте он был сильный-порывистый. Первый полет закончился "приземлением" в близстоящие дерево: Но казалось обошлось: На втором, при выполнении мертвой петли, оторвало площадку сервы руля высоты: Выглядело это примерно так: Но меня как то не устроил такой результат, по этому к следующим выходным, самолет был восстановлен:
Крепление руля высоты перенес на крыло: Но испытания в силу разных причин, пришлось перенести на два месяца, на 15 мая 2016 года. Так как был ветерок, а поторить прежний результат не хотелось, испытать самолет попросил руководителя лобненского авиамодельного клубы Вячеслава Леонидовича Ретунского: Видео полета: Даже в сильный ветер, самолет держался достойно в опытных руках пилота и получил самые восторженные отзывы испытателя, так и зрителей (мои тоже) и на конец то я убедился, что мои модели летучие, а не "пархают как бабочки":)
К следующим выходным, после облета АНТ-25 АНТ-25 или Самолет, опоздавший на конкурс+129 23 мая 2016 г., 0:00:02 | Алексей КолюбаевДолгопрудный Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13928
я осмелел, но оказалось был не готов к опять поднявшемуся ветру, в итоге самолет стало сносить, я зарулился и заморковил самолет: Ну что же, казалось бы на этом можно и закончить, но еще не было водных процедур. На сей раз пришлось применить скотч, т.к. нос весь разошелся и при склеивании запчасти расползались в стороны. Тут то и пришла аналогия с Франкенштейном (кстати, не один винт не пострадал): Осталось дождаться выходных...