Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Blackburn B-20 в 250 грамм или Мой собственный Франкенштейн
Blackburn B-20 в 250 грамм или Мой собственный Франкенштейн
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Алексей   


Blackburn B-20 в 250 грамм или Мой собственный Франкенштейн

Проект задумывался, как простой для постройки двухмоторный высокоплан гидроплан или проще сказать гидросамолет, массой 250 грамм. 
За основу чертежа взяты работы по моему Blackburn B-20 http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7130 


Начинка с вся Lockheed XJO-3 от предыдущей моей первой попытки взять вес в 250 грамм:
Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"+113
3 мар. 2016 г., 13:52:47 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
 Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13430

 
Крыло решил сделать по старой схеме, но усиленное, с лонжероном из прутка "веника" для бани:
 


Крыло задумано без явно заданного V, но с круткой: 0 на концах и 4 градуса по центральной хорде.
Лонжероны немного смещены относительно друг-друга, чтобы при стыковке консолей, они входили 30мм в противоположную консоль:






Вес необтесанного крыла составил 31 грамм:


Сделал простые гондолы: 

но они оказались не очень прочными, т.к. расcтояние от выреза под крыло, оказалось очень близко к воздухозаборнику.
В итоге они были удлинены и место крепления двигателя чуть поднято вверх, чтобы винты гарантировано не цепляли за воду:



Мотогондолы установил на крыло и оно стало чем-то напоминать крыло Кальма-2:




По наводке Алексея Новоженова, купил в Леруа (Лобня) вот такую 5мм подложку под ламинат:

по этому решил часть фюзеляжа сделать из нового для меня материала.

Вырезал из нее фюзеляж. Ради эксперимента решил обойтись без шпангоутов, благо толщина подложки 5мм: 

Взвесил, масса 62 грамм, 

но в погоне побыстрее узнать массу готового фюзеляжа, забыл вклеить стабилизатор в внутренней тягой, пришлось резать фюзеляж сверху, для вклейки оного.

Рули высоты соединил П-образной скобой:

сразу примерил тягу:

Сделал вырезы под скобу, методом плавления:

и установил всё на свои места:



Поплавок сделал 75% из потолочки:




Нос заклеил несколькими слоями потолочки с обточенной до нужной формы:

Начал устанавливать мотогондолы. Т.к. моторама приклеивается к мотогондоле, стараюсь сделать, чтобы все было параллельно и перпендикулярно:


Выкосы вниз сделал на 3 градуса вниз, при помощи картонного шаблона:

Пришло время установки электроники, двигатели установил на квадратики 30х30мм из линейки:

Т.к. стало понятно, что опускаемый поплавок, при моей массе электроники, реализовать уже не получится, скрепя сердцем приклеил его намертво, предварительно ослабив днище фюзеляжа, в целях борьбы за вес: 

так же сделал съемную кабину, с фиксацией на магнит(он врезается в съемную часть и заклеивается бумагой, пластина из бывшего лезвия, приклеивается к фюзеляжу, с внутренней стороны):

Кабина в сборе:

Клеим поплавок:

Полностью собранная модель, почти уложилась в планируемый вес, 250 грамм:

Пришло время первого испытания, погода казалась безветренной, но на высоте он был сильный-порывистый. 
Первый полет закончился "приземлением" в близстоящие дерево:
 
Но казалось обошлось:

На втором, при выполнении мертвой петли, оторвало площадку сервы руля высоты:
 
Выглядело это примерно так:

Но меня как то не устроил такой результат, по этому к следующим выходным, самолет был восстановлен:



Крепление руля высоты перенес на крыло:

Но испытания в силу разных причин, пришлось перенести на два месяца, на 15 мая 2016 года.
Так как был ветерок, а поторить прежний результат не хотелось, испытать самолет попросил руководителя лобненского авиамодельного клубы Вячеслава Леонидовича Ретунского:
 
Видео полета:
 
Даже в сильный ветер, самолет держался достойно в опытных руках пилота и получил самые восторженные отзывы испытателя, так и зрителей (мои тоже) и на конец то я убедился, что мои модели летучие, а не "пархают как бабочки":)

К следующим выходным, 

после облета АНТ-25 АНТ-25 или Самолет, опоздавший на конкурс+129
23 мая 2016 г., 0:00:02 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
 Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13928

 


я осмелел, но оказалось был не готов к опять поднявшемуся ветру, в итоге самолет стало сносить, я зарулился и заморковил самолет:
 
Ну что же, казалось бы на этом можно и закончить, но еще не было водных процедур.
На сей раз пришлось применить скотч, т.к. нос весь разошелся и при склеивании запчасти расползались в стороны.
Тут то и пришла аналогия с Франкенштейном (кстати, не один винт не пострадал):

Осталось дождаться выходных...

Всем чистого неба и спасибо за внимание!


 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?