Всем привет. Сегодня решил поделиться процессом изготовления пилотаги. Этот самолет многим известен, а если вы новичок, то прошу любить и жаловать: Extra-300Lx. Быть может, кто-то найдет для себя что-то новенькое ;). Итак, приступим.
Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолетах линейки Extra.
Использовал для постройки данный чертеж:
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Обвел и вырезал резаком. Самолет решил делать полностью и весь из двух слоев потолочной плитки.
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоев потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Склейка фюзеляжа.
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трех слоев потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре...(((
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те "огромные куски потолочных реек". Чтобы самолет выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым "огромным кускам".
После чего изготовил капот (также из 2-х слоев потолочки).
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Теперь нужно было как-то делать мотораму...Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Четко ;)
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка...Четко. Склеиваем.
И под отсек для аккума хватило места.
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю все копийное)))
Вид и примерка после обработки.
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вырезаем под стабилизатор место.
Затем доделал фюзеляж и привел его в порядок.
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Также укрепляем рейками из линейки.
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарем и капотом. Заплатка сделана из трех слоев потолочки.
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
И изготовил вот такую вот подставочку.
Четко.
Проделываем отверстия для тяг.
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Колесико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой "технологии".
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Склеиваем.
После высыхания следует обработка.
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Далее склеил концы линеек внахлест впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вклеил предварительно кабанчики.
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить еще пару слоев.
Вот теперь порядок)))
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
После чего встал вопрос о стойке шасси: как ее крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Примерил.
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Четко ;)
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некаленой 2-миллиметровой проволоки.
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Затем доделал законцовки крыла.
И тут появился некий такой "сюрпрайз", опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения...Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю "спину" из пеноплекса белой пленкой, потому как весь самолет планировалось обклеить желтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Затем стабилизаторы.
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из черного скотча таким образом.
Ну вот и все. Через некоторое время состоялся облет. Видео первого полета нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и все же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полет была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облете, все же удалось зафиксировать полет, однако, без красивой посадки.
Видео полета:
В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие...А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съемные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))
Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.
Ну вот и все. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.
Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее тут.