Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Extra 300 EP из потолочной плитки и пеноплекса
Extra 300 EP из потолочной плитки и пеноплекса
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator   

Н. КозловБлаговещенск, Амурская Обл

Всем привет. Сегодня решил поделиться процессом изготовления пилотаги. Этот самолет многим известен, а если вы новичок, то прошу любить и жаловать: Extra-300Lx. Быть может, кто-то найдет для себя что-то новенькое ;). Итак, приступим.

Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолетах линейки Extra.

 

 

 

Использовал для постройки данный чертеж:

Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.

Принялся за изготовление фюзеляжа.

Обвел и вырезал резаком. Самолет решил делать полностью и весь из двух слоев потолочной плитки.

Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоев потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.

Склейка фюзеляжа.


После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.


Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трех слоев потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)

После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре...(((



Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те "огромные куски потолочных реек". Чтобы самолет выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым "огромным кускам".



После чего изготовил капот (также из 2-х слоев потолочки).


После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.


Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.



Теперь нужно было как-то делать мотораму...Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.

Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.

Четко ;)

Сделал две опоры из пеноплекса.

Вырезал отверстие под мотор. Примерочка...Четко. Склеиваем.

И под отсек для аккума хватило места.

Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю все копийное)))


Вид и примерка после обработки.

Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.

Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).

Укрепил рейками из линеек и склеил.


Вырезаем под стабилизатор место.


Затем доделал фюзеляж и привел его в порядок.

На очереди-вертикальный стабилизатор.


Также укрепляем рейками из линейки.


Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарем и капотом. Заплатка сделана из трех слоев потолочки.



Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.



Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.


Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.

И изготовил вот такую вот подставочку.


Четко.

Проделываем отверстия для тяг.


Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.




Далее возвращаемся к стабилизаторам.


Колесико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.




Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой "технологии".

Закругления были произведены с помощью скалки.


Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.

Склеиваем.

После высыхания следует обработка.

А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.



Далее склеил концы линеек внахлест впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.

Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.



Возвращаемся к крылу и делаем элероны.

Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.

Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.

Вклеил предварительно кабанчики.



Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить еще пару слоев.



Вот теперь порядок)))

В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.

После чего встал вопрос о стойке шасси: как ее крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.

Примерил.

Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.


После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.

Четко ;)

Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.

Возвращаемся к шасси. Сделал его из некаленой 2-миллиметровой проволоки.

Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.


Затем доделал законцовки крыла.


И тут появился некий такой "сюрпрайз", опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения...Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD

Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю "спину" из пеноплекса белой пленкой, потому как весь самолет планировалось обклеить желтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.



Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))

Затем стабилизаторы.

А там уж и до фюзеляжа недалеко.




Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из черного скотча таким образом.








Ну вот и все. Через некоторое время состоялся облет. Видео первого полета нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и все же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полет была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облете, все же удалось зафиксировать полет, однако, без красивой посадки.

Видео полета:



В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие...А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съемные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))



Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.

Ну вот и все. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.

Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее тут.

Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?