Ritwing Drak 1400 мм - мое первое самодельное крыло. — Понравилась модель своей формой, большим и вместительным фюзеляжем, стабильным полетом, как пишет автор и просмотрев многочисленные видеоролики полета этого крыла на Ютубе.
Начал разбираться с чертежами, но там не все так просто, много непонятного по размерам, так как все выкладывают просто обведенные картинки конструктора фирмы Ritwing, продаваемого в интернет-магазинах.
И вот, что у меня вышло. Летающих крыльев у меня не было никогда, делал самолеты и мотопланеры. Поэтому решил делать не разборную модель и использовать в конструкции самые дешевые материалы, чтобы быстро можно было исправить ошибки и понять их характер.
Размах выбрал 1400 мм, учитывая возить в своем багажнике хэтчбека.
Материалом для постройки прослужили белый пенопласт ПСБ-35, выбирал самой высокой плотностью, толщиной 80 мм для крыла и пенополистирол 20 мм.
Кили, элевоны и крышки фюзеляжа делал и потолочной плитки.
Крыло вырезал резаком из нихрома подключенного к выпрямителю трансформатора 36 Вольт, который в свою очередь подключен к китайскому регулятору мощности, продаваемых на известной всем китайской интернет-барахолке.
Профиль крыла выбрал Sipkill 1,7/10, вырезал шаблон из алюминиевого листа. продаваемого в строительных магазинах.
Клеил PUR401
Кромки крыла усилил березовой линейкой для жесткости элевонов. Паз под лонжероны крыла вырезал также резаком из нихрома.
Фюзеляж делал и отрезков пенополистерола 20 мм, оставшихся после постройки очередного самолета, были разных цветов, поэтому получился бутерброд, но делал на попробовать.
Крыло приклеил к фюзеляжу за 2 раза.
Здесь главное соблюсти геометрию, чтобы крылья не расходились по углам установки.
Вклеил сосновые рейки 8х6, сверху и снизу крыла.
Кили делал из двойной потолочки, оклеенной скотчем. Нижние кили усилил бамбуковыми палочками из салфетниц.
Дальше вырезал в крыле пазы, вклеил на термоклей и установил сервомашинки. Вывел провода внутрь фюзеляжа.
Элевоны вырезал струной из остатков ПСБ-35, обклеил их по периметру березовой линейкой для жесткости.
Вырезал в фюзеляже пазы под крышки отсеков и обтянул цветным скотчем.
Элевоны прикрепил к крылу на прозрачный скотч. Кили приклеил на термоклей.
Полетный вес с 2 АКБ 3S 2200 мАч получился 1400 гр.
Центровка расположена чуть ниже передней кромки крыла, указана на чертеже. Достигается только с использованием 2-х АКБ 3S 2200 мАч.
Приемник FrSky из комплекта Taranis X9D PLUS , антенны установил в антенноприемник. очень удобная вещь.
ВМГ состоит из БК мотора EMAX GT2812 / 06 1550KV , регулятора Emax Simonk 60A ESC и винты 8х5 или 8х4.
Выкос делал вниз на 2 град, относительно фюзеляжа.
Мотор понравился своей работой тихий, мощный и главное нет вибрации.
После компановки всей электроники, выставил ЦТ, поставил элевоны на 2 град вверх и поехал в поле на облет.
Как я не старался выставить ЦТ, игрался установкой элевонов, самолет никак не хотел лететь прямо. Постоянно летал на стике руля высоты. В конце отвлекся на комаров и получил хороший краш, прямо мордой о землю.
После всех падений пострадала в основном морда крыла и концевые шайбы. Кили из потолочки. как ни странно остались целыми, даже приклеенные на термоклей.
Еще проанализировал конструкцию и изменил форму элевонов крыла. Расширением поставил к концу крыла, а не к фюзеляжу.
Изначально не придал этому значение, думал делают для красоты. У автора указанной статьи и у оригинала Ritwing эта форма показана. Как я потом понял, это есть один из методов достижения отрицательной крутки крыла избавляющий от штопора.
На этот раз сделал элевоны из двойной потолочки и просто обклеил цветным скотчем, не усиливая жесткость, думаю лучше обклеить бамбуковыми рейками от салфетниц. Салфетницы состоят из палочек и реек, вот рейки лучше использовать в этом случае.
Приклеил морду фюзеляжа, проверил всю электронику, отправился на поле.
Поигравшись с ЦТ и углом установки элевонов крыло начало отлично летать, даже с испорченной геометрией фюзеляжа и местами помятими крыльями.
Крыло у меня получилось в размахе 1450 мм, но это из-за того, что я увеличил случайно ширину фюзеляжа. Поэтому на видео указан реальный размах крыла. Фюзеляж нужно делать не более 118 мм, так как пускать это крыло удобно как на последнем видео, а именно сверху обжимаем в районе начала крыла и запускаем вверх. Запускать над собой его не получится, можно получить винтом. лучше всего конечно-же с катапульты.
Летит настроенное крыло эффектно, выглядит с земли как из фантастических фильмов. Полет как у истребителя и в то же время хорошо планирует. Летает с моей ВМГ в пределах 100 км/ч.
Крыло падало многократно, на мое удивление поломок не было, пока конретно не сделало марковку с 10 метров, да и то пострадала только морда фюзеляжа. АКБ в пеноплексе хорошо амортизируют, никаких повреждений.
ВМГ за все испытания с крашеми не пострадали, даже винт. Как поставил изначально, так и стоит. Регулятор на тормоз не запрограммирован, не знаю пока как это сделать, по звуковым настройкам похоже он там отсутствует, нужно его прошивать. Но даже без тормоза винт не ломается при посадках, изначально у меня были сомнения в этом.
Сейчас устанавливаю видеокамеру Eachine 1000TVL 1/3 CCD с передатчиком Eachine TX526 5.8G 40CH и буду учить его и себя летать по FPV. Шлем полусамодельный за зиму уже собран и ждет своего пилота. В планах стоит ставить автопилот
PX4LITE Pixhawk, лежит уже год, все руки недоходят до него. А параллельно делаю такое-же новое крыло, именно 1400 мм, учитывая прошедшие подводные камни. В срочном порядке изготавливается и собирается быстро. В перспективе думаю сделать его разборным, надо только решить как лучше вклеить пенал соединительных трубок, чтобы не изменить геометрию крыла при состыковках. Да и узел крепления придумать.