Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



TFL Hobby 1111 Rocket FSR-OF Racing Boat 65cm 2958/2881KV Brushless Motor 70A ESC Fibreglass RC BoatHTRC H4AC 20W 2A 2-4S Lipo Battery Balance ChargerJX Servo PS-1171MG 17g 3.5kg Torque Metal Gear Analog Servo for RC Models APM PX4  Pix Pixhawk Pixhack Autopilots Flight Controller Mode Switch Switcher Original SkyRC IMAX B6 Digital RC DC Lipo Li-polymer Battery Balance Charger2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaSonicmodell F1 Wing 833mm Wingspan Super High Speed FPV EPP Racing Wing RC Airplane PNPFatshark Transformer 5.8G 32CH 720P FPV Diversity Monitor HD Port Display LCD Screen For Goggles

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Чертежи и изготовление авиамодели Ritwing Drak 1400 мм

iRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseDynam Hawk Sky V2 4CH 1370mm 53 Inch Wingspan RC Airplane Glider PNPEleven Hobby P-51D P51D Mustang Old Crow 1100mm 43X-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft Kit Upgrade DYS 30.5x30.5mm F4 Pro V2 Flight Controller AIO OSD & 5V 9V 3.3V BEC & Current SensorWalkera Super CP 6CH 3D Helicopter With DEVO 7E QS QS5010 3.5CH Super Mini Infrared RC Helicopter With Gyro Mode 2Fatshark FSV1076 Dominator HD3 HD V3 4:3 FPV Goggles Glasses Headset with HD Port DVR for RC Drone

Чертежи и изготовление авиамодели Ritwing Drak 1400 мм
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator   

Ritwing Drak 1400 мм - мое первое самодельное крыло. — Понравилась модель своей формой, большим и вместительным фюзеляжем, стабильным полетом, как пишет автор и просмотрев многочисленные видеоролики полета этого крыла на Ютубе.


Начал разбираться с чертежами, но там не все так просто, много непонятного по размерам, так как все выкладывают просто обведенные картинки конструктора фирмы Ritwing, продаваемого в интернет-магазинах.

 

 



И вот, что у меня вышло. Летающих крыльев у меня не было никогда, делал самолеты и мотопланеры. Поэтому решил делать не разборную модель и использовать в конструкции самые дешевые материалы, чтобы быстро можно было исправить ошибки и понять их характер.

Размах выбрал 1400 мм, учитывая возить в своем багажнике хэтчбека.

Материалом для постройки прослужили белый пенопласт ПСБ-35, выбирал самой высокой плотностью, толщиной 80 мм для крыла и пенополистирол 20 мм.

Кили, элевоны и крышки фюзеляжа делал и потолочной плитки.

Крыло вырезал резаком из нихрома подключенного к выпрямителю трансформатора 36 Вольт, который в свою очередь подключен к китайскому регулятору мощности, продаваемых на известной всем китайской интернет-барахолке.

Профиль крыла выбрал Sipkill 1,7/10, вырезал шаблон из алюминиевого листа. продаваемого в строительных магазинах.

 



Клеил PUR401

Кромки крыла усилил березовой линейкой для жесткости элевонов. Паз под лонжероны крыла вырезал также резаком из нихрома.

Фюзеляж делал и отрезков пенополистерола 20 мм, оставшихся после постройки очередного самолета, были разных цветов, поэтому получился бутерброд, но делал на попробовать.

Крыло приклеил к фюзеляжу за 2 раза.

Здесь главное соблюсти геометрию, чтобы крылья не расходились по углам установки.

Вклеил сосновые рейки 8х6, сверху и снизу крыла.

Кили делал из двойной потолочки, оклеенной скотчем. Нижние кили усилил бамбуковыми палочками из салфетниц.

Дальше вырезал в крыле пазы, вклеил на термоклей и установил сервомашинки. Вывел провода внутрь фюзеляжа.

Элевоны вырезал струной из остатков ПСБ-35, обклеил их по периметру березовой линейкой для жесткости.

Вырезал в фюзеляже пазы под крышки отсеков и обтянул цветным скотчем.

Элевоны прикрепил к крылу на прозрачный скотч. Кили приклеил на термоклей.

Полетный вес с 2 АКБ 3S 2200 мАч получился 1400 гр.

Центровка расположена чуть ниже передней кромки крыла, указана на чертеже. Достигается только с использованием 2-х АКБ 3S 2200 мАч.

Приемник FrSky из комплекта Taranis X9D PLUS , антенны установил в антенноприемник. очень удобная вещь.

ВМГ состоит из БК мотора EMAX GT2812 / 06 1550KV , регулятора Emax Simonk 60A ESC и винты 8х5 или 8х4.

Выкос делал вниз на 2 град, относительно фюзеляжа.

Мотор понравился своей работой тихий, мощный и главное нет вибрации.

После компановки всей электроники, выставил ЦТ, поставил элевоны на 2 град вверх и поехал в поле на облет.



Как я не старался выставить ЦТ, игрался установкой элевонов, самолет никак не хотел лететь прямо. Постоянно летал на стике руля высоты. В конце отвлекся на комаров и получил хороший краш, прямо мордой о землю.

После всех падений пострадала в основном морда крыла и концевые шайбы. Кили из потолочки. как ни странно остались целыми, даже приклеенные на термоклей.

Еще проанализировал конструкцию и изменил форму элевонов крыла. Расширением поставил к концу крыла, а не к фюзеляжу.

Изначально не придал этому значение, думал делают для красоты. У автора указанной статьи и у оригинала Ritwing эта форма показана. Как я потом понял, это есть один из методов достижения отрицательной крутки крыла избавляющий от штопора.

На этот раз сделал элевоны из двойной потолочки и просто обклеил цветным скотчем, не усиливая жесткость, думаю лучше обклеить бамбуковыми рейками от салфетниц. Салфетницы состоят из палочек и реек, вот рейки лучше использовать в этом случае.

Приклеил морду фюзеляжа, проверил всю электронику, отправился на поле.



Поигравшись с ЦТ и углом установки элевонов крыло начало отлично летать, даже с испорченной геометрией фюзеляжа и местами помятими крыльями.

Крыло у меня получилось в размахе 1450 мм, но это из-за того, что я увеличил случайно ширину фюзеляжа. Поэтому на видео указан реальный размах крыла. Фюзеляж нужно делать не более 118 мм, так как пускать это крыло удобно как на последнем видео, а именно сверху обжимаем в районе начала крыла и запускаем вверх. Запускать над собой его не получится, можно получить винтом. лучше всего конечно-же с катапульты.

Летит настроенное крыло эффектно, выглядит с земли как из фантастических фильмов. Полет как у истребителя и в то же время хорошо планирует. Летает с моей ВМГ в пределах 100 км/ч.

Крыло падало многократно, на мое удивление поломок не было, пока конретно не сделало марковку с 10 метров, да и то пострадала только морда фюзеляжа. АКБ в пеноплексе хорошо амортизируют, никаких повреждений.

ВМГ за все испытания с крашеми не пострадали, даже винт. Как поставил изначально, так и стоит. Регулятор на тормоз не запрограммирован, не знаю пока как это сделать, по звуковым настройкам похоже он там отсутствует, нужно его прошивать. Но даже без тормоза винт не ломается при посадках, изначально у меня были сомнения в этом.

Сейчас устанавливаю видеокамеру Eachine 1000TVL 1/3 CCD с передатчиком Eachine TX526 5.8G 40CH и буду учить его и себя летать по FPV. Шлем полусамодельный за зиму уже собран и ждет своего пилота. В планах стоит ставить автопилот

PX4LITE Pixhawk, лежит уже год, все руки недоходят до него. А параллельно делаю такое-же новое крыло, именно 1400 мм, учитывая прошедшие подводные камни. В срочном порядке изготавливается и собирается быстро. В перспективе думаю сделать его разборным, надо только решить как лучше вклеить пенал соединительных трубок, чтобы не изменить геометрию крыла при состыковках. Да и узел крепления придумать.

В своих чертежах исправил ошибки, пользуйтесь.

  • Скачать чертежи авиамодели можно тут: RitwingDrak.dwg

Вобщем крылом доволен, буду дальше его совершенствовать. Рекомендую всем построить его.

автор: Владимир Овчинников

Электроника для авиамоделиRitwing Drak

EMAX GT2812-05 1840KV Outrunner
Купить: BangGood
EMAX CF2812 1534KV Brushless
Купить: BangGood
EMAX BLHeli Series 40A
Купить: BangGood
Hobbywing Skywalker 2-6S 60A
Купить: BangGood
GEMFAN GF 8040 8060
Купить: BangGood

Радиоуправляемые Авиамодели

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Моторно-безмоторная версия Алулы
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Аккумуляторы 18650
4) И снова Cessna 150
5) Скидки на RC товары
6) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4
7) X-UAV-cloud 1880mm
8) Что за мотор?
9) анекдоты про авиацию
10) Космос
1) Моторно-безмоторная версия Алулы - Слоппер для лета
2) И снова Cessna 150
3) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4 - Весна, все тает, штрафы за все летающее...
4) Странная поломка БК двигателя
5) Как перевести чертеж радиоуправляемого самолета на русский язык - перевод надписей на чертежах
6) Мои квадрики. - Так кратко буду отписывать что и как.
7) Куплю ВЧ-модуль для OPTIC6 35МГц
8) Куплю слопер - Куплю Алула или Визеля
9) URUAV UR65 и taranis qx7
10) Кому нибудь удалось победить этот контроллер?