Постройка радиоуправляемой модели самолета Mako Sea Plane для взлета с воды, снега и земли.
Этот тип авиамоделей в России часто называют "гидрошняга", название повелось от того, что обычно такие самолеты гоняют по воде притворяясь скоростными лодками, а потом, неожиданно для зрителей, вдруг взмывают в воздух!
Характеристики самодельной радиоуправляемой авиамодели: - размах - 820 мм - длина - 890 мм - вес с аккумулятором примерно 550-600 г
Ссылку на чертежи авиамодели и электронику вы можете найти в конце статьи.
Всем привет! Давно смотрел на эту модель, считаю ее универсальной и как показала практика, он спокойно взлетает с земли и с воды думаю то же. Правда на воде мне не удалось его испытать, но считаю, что это не проблема и он справится с этой задачей.
Все очень удобно, распечатал и вырезал. Делать буду из потолочки с использованием линеек. Ну что ж, начнем... 1. части фюзеляжа делаю из двух слоев потолочки, в середине прокладываю линейку, отрезаем руль направления
2. получаем две части фюзеляжа, они же часть поплавков
3. вырезаем верхнюю часть и так же укрепляем линейками
4. вырезаем вторую и склеиваем между собой, отрезаем элероны
5. вешаем элероны на скотч
6. вешаем рули направления
7. склеиваем части фюзеляжа, сохраняя перпендикулярность
8. переходим к поплавкам, вклеиваем переборки
9. клеим боковую часть поплавка
10. клеим нижнию часть поплавка
11. то же самое и со вторым поплавком
12. руль высоты, в середине линейка
13. вешаем на скотч
14. приклеиваем к фюзеляжу
15. переходим к средней части фюзеляжа, вырезаем две половины и приклеиваем, нос стягиваем скотчем
16. зашиваем низ
17. зашиваем верх
18. для моторамы использовал деревянную линейку, для усиления вклеил еще брусок из пеноплекса
19. делаем лючок для доступа к электронике и аккумулятору
20. теперь обклейка скотчем, тут уж как фантазия сыграет
21. для прочности укрепляем нижние части поплавкой армированным скотчем
22. все готово, можно переходить к электронике
23. вклеиваем сервы в вырезанные места в крыле
24. серва будет находиться внутри поплавка, провод проводим в середину, все отверстия заливаем термоклеем
25. устанавливаем тяги, тяга к рулю направления очень длинная, поэтому следует провести ее через боуден
26. то же самое и к рулю высоты
27. устанавливаем мотор, провода заводим в отверстие под ним
28. располагаем электронику, клеим полоску липучки для крепления аккумулятора
29. для охлаждения сделал воздухозаборник, на чертеже просто отверстие снизу, мне понравилось как у меня
30. думаю, так охлаждение будет эффективнее, сзади, где моторама делаем отверстие побольше для вывода воздуха
Скачать чертежи авиамодели Mako Sea Plane можно тут.
Долго ждал погоды для первого запуска, каждые выходные ветер сильный, но не выдержал, решено ехать при любой погоде)) Вот что получилось:
Конечно ветер сильный был для него, против ветра можно было зависнуть на месте, порой порывы были настолько, что его срывало резко то вниз, то вверх. Но в целом мне понравилось, легко взлетает с руки и с земли, думаю на воде то же проблем не будет. Запаса по тяге достаточно, летал в полгаза, если на полную, то летит как ракета.
На этом все, всем удачных полетов, спасибо за внимание!