Спустя достаточно большой перерыв я снова взялся за постройку. Решено было сделать двухмоторник, который я хотел сделать уже достаточно давно. Изначально, в качестве задачи, было поставлено сделать двухмоторный гидросамолет лодку, но позже все же остановился на варианте простого двухмоторника.
Технические характеристики
Размах крыла: 1200мм Длина: 900мм Площадь крыла: 24 дм^2 Нагрузка на крыло: 31,5 г/дм^2 Масса: 760 г Подборку электроники для этой радиоуправляемой авиамодели можно посмотреть в конце статьи.
Сборка
Сборка началась с крыла, профиль плосковыпуклый, крыло прямоугольное. Силовой набор классический: нервюры, лонжерон из линеек.
Далее сделал элероны, установил сервомашинки. Центроплан оставил открытым - планировал сделать съемное крыло.
Гондолы позже переделал с целью увеличения объема.
Параллельно со сборкой крыла начал делать фюзеляж. Также сделал силовой набор, распустил пару линеек, собрал все в кучу, получилось не плохо.
Следующим этапом стало изготовление киля и стабилизатора.
Киль переделывал три раза, неустраивало все;)
Для усиления вклеил в оперение несколько прутков карбона.
Где-то на этой стадии я начал делать крепление крыла к фюзеляжу. Крепление в трех точках нейлоновыми винтами.
Первая примерка крыла
А здесь самолет готов к обтяжке.
Изначально сделал зеленый стаб, но потом пришел к выводу, что лучше его переклеить.
Ну, собственно, я с самолетом ;) В тот день полет не состоялся, ветер был совсем неадекватный, поэтому пришлось отложить полет еще на 3 недели.
Теперь небольшое видео полета
На момент написания статьи был произведен один единственный взлет. Полет состоялся в Самаре и в целом он удался, дальнейшее тестирование модели, в летний период, будет проходить в Красноярске. На моделе осталось чуть-чуть доделать крышки отсеков аккумуляторных. Расположены аккумуляторы в крыле, за двигателями, регуляторы там же. С учетом всего этого, остается свободным большой объем фюзеляжа. Еще неустаивают некоторые моменты в обтяжке, далее все будет обдумано и доведено. Так же самолет будет поставлен на колеса.
В полете же модель ведет себя очень устойчиво, устойчив к порывам ветра, хорошая скорость полета. Летит в треть газа на данных двигателях. Сейчас требуется заменить регуляторы скорости, т.к. в результате отказа одного из них при облете остановился двигатель, в результате чего произошла небольшая авария. Все же я думаю, что при определенных навыках пилотирования удержаться в воздухе и совершить посадку на одном двигателе возможно. Стоит отметить, что время полета модели составляет около 20 минут с данными комплектующими. После аварии первоначальный вид модели был восстановлен, электроника новая уже в пути.
Пропеллеры - они вращаются естественно в разные стороны, поставил прямого и обратного вращения.
Регуляторы - т.к. каждый двигатель питается от отдельного аккумулятора и следовательно к каждому из регуляторов подключается отдельный аккумулятор, то я обрезал "+" на проводах, что идут к приемнику на одном регуляторе, чтобы не подать на приемник большее напряжение, чем он способен выдержать, а второй регулятор подключил ничего в нем не меняя.
По сути, получилось так, что один аккумулятор питает и двигатель и приемник с сервомашинками, а другой питает только двигатель, от него можно запитать всю FPV аппаратуру, не будет наведенных помех.
Регуляторы подключааются в приемник независимо друг от друга, для их совместной работы сделан микс на аппаратуре.