С этого маленького самолетика начинался мой путь в пенопластовую авиацию.
С этого маленького самолетика начинался мой путь в пенопластовую авиацию.
Чертеж принес Виктор и предложил изготовить самолетик. Это было примерно в 2010году. Вот спустя годы решил сделать еще раз модельку, но уже с объемным фюзеляжем и крыльями.
Скачать чертежи радиоуправляемого самолета Mini Flash можно тут.
Маленько подробностей.
Маленько примитивного декора для яркости.
Шасси.
Инженер-вертолетчик Владимир, тоже изготовил себе самолетик.
Уже успел маленько полетать, постукать самолет от землю. Одной из причин падений были шариковые шарниры от вертолетов. На морозе пластик замерз и шарниры плохо вращались.
Быстенько разбил самолетик за 2 недели, поскольку отрабатывал на нем "ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ" пилотаж. Это я так называю свое вольное бултыхание в воздухе, отдаленно напоминающее пилотажные фигуры. Поскольку мастерство повышаю прямо пропорционально количеством разбитых моделей. Решил построить серию этого самолетика-одинаковые и стандартные они одинаково летают и вполне подходят для моих тренировок. Конструктив у него простейший, но я рано обрадовался, продумать процесс изготовления и технологию оказалось непросто. Раньше не задумывался, делал как делается, но тут конвеер-поток.
Пока малая серия из двух самолетиков.
Начинаю ... с элеронов. Из двух слоев потолочки, сразу вклеиваю петли.Так они получаются значительно жестче на кручение. Титан наношу на заготовки крест накрест.
Покончил с этим этапом. Все по пресс.
Следующие-крылья. На заготовки наклеиваю скотч в районе сгиба, затем протягиваю через кромку стола для создания изгиба. Место приклейки размечаю-для большей точности. Проще будет клеить крыло, оно уже имеет какой-то профиль.
Так-же тщательно размечаю место влейки лонжерона. В корне 40мм-на конце 25 мм от передней кромки. Его толщина 15мм в корне. Сгибаю о кромку стола и медленно нажимая, аккуратно складываю заготовку крыла пополам. Наношу клей, выдерживаю минут пять, он густеет-так проще будет соединять.Затем приклеиваю лонжерон и закрываю крыло, сразу вклеиваю петли элерона. Здесь нужно будет держать ручками до полной приклейки, следить за прямотой и перпендикулярностью.
И сразу декорирую, это нужно делать сразу по частям, это гораздо легче, чем возюкать скотчем на собранном самолетике.
Это самая моя любимая процедура.
Перехожу к хвостику. Усиления обыкновенными линейками, разрезанными на полоски в 4мм.
Фюзеляж. Вырезаю внутренние накладки усиления, они будут располагаться в районе крепления крыльев. Внизу делаю отступ, для посильнее вклеить донышко.
По разметке вырезаю установочные отверстия под крылья. Просто прикладываю готовое крыло и обвожу. Встали крылышки.
Примерил крылышки-извлекаю-буду собирать фюзеляж дальше. Вклеиваю донышко (40мм ширина в носу)-сейчас моторама с носовым усилением. Из 20мм утеплителя. Она будет слегка упираться в крылья. Я делаю два варианта.
Крышечка кабины. Опять через край стола сгибаю примерно по контуру-удобнее будет вклеивать.
Отрезаю кабинку.
На этом этапе декорирую фюзеляж и кабинку. Можно сразу поставить сервы. Говорю-на собранном самолете это труднее сделать. Кабанчики из прозачного пластка-потер шкуркой для лохматости.
Сервы 900-е положил в крыло. Тяжеловаты-но больше ничего не было. На рудер-элеватор поставил 500-е, снятые с разбитого самолета. Вместе с тягами они не пострадали в авариях. Между прочим эти машинки у меня живут с 2010 года и не плачут. Заказал к ним шестеренки, но они пока не понадобились-несколько раз ремонтировал. Поворотом большой шестеренки на другую сторону.
Я понимаю, цифровые.... металл...., круто...НО.
Пластиковые шестеренки при срезании зубьев еще как то могут проворочиваться-и можно попытаться сесть. Металл клинит наглухо-и вот вам красивенький натюрмортик из щепочек на травке.
Теперь когда все элементы управления вклеены в крылья и фюзеляж, тяги проведены... Можно собирать фюзеляж и крылья в кучу.Соединяю на линейке. Все намазал клеем и собрал.
Моторама. Правда ее можно было смонтировать на этапе изготовления фюзеляжа...упустил этот момент. Обычная фруктовая фанера. Сразу размечаю место установки мотора.
Почти готов самолетик.
ШАССИ поставил с прототипа, он не пострадали.
И самое главное...номерок присобачил. Теперь точно, готов. Второй самолетик. Пустой без оборудования.
Вес корпуса. 83 грамма. Полетный вес 330 грамм. Теперь сделаю штук 5-6 самолетиков - на зиму хватит. Можно с двигателями поиграться, вес попробовать уменьшить. И много еще чего можно...Набор для творчества.
Нашел старый материал по этому самолетику, делал его в варианте плосколета-крестолета. Модернизировал по всякому. Летающая "парта летчика" и "верстак конструктора".
Чего писал про него в 2012 году.... Старый мой самолетик-проверенный в борьбе.Решил я вдруг-что он плохо управляется-рудерами,элеваторами. Произвел модернизацию-надставил управляющие поверхности-приклеил прямо встык. Держит насмерть-могу заметить прочность клевого шва прочнее потолочки-поэтому можно смело клеить.Вот зачем маленькое крылышко прилепил-не знаю-для красоты наверное.
На хвосте написан вес с разными АКБ. Собран из двойной потолочки 4+4=8мм. Рудер, элеватор, элероны из одного слоя 4мм. Сервы пятисотые. Мотор 2205. Тяга у него с винтом 9Х5-почти полкило.