Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Рекламное предложение

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Изготовление самолета Prime Jet
Изготовление самолета Prime Jet
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Shurik-1960   

Привет Всем!

После удачного облета BD-5 загорелся сделать еще один самолет с толкающим винтом , благо стояла новая пачка 3 мм утеплителя под  ламинат  и очень хотелось опробовать клей Регент. Чертежи авиамодели можно скачать здесь, склеил, но размер не понравился, да и такого движка не было, который был рекомендован.

Был любимый двиг 2205с (его китайцы положили лишним в посылку - заказывал  и оплатил - 2, пришло - 3).  Сервы 2 шт. НХТ900. Регуль 25А.Два кончика удилища по 60 руб за шт. Винт GWS 8060 ( все с Цессны 150).2 деревяные линейки : 50 см и 30 см. Вот весь набор.

Чертеж увеличил в  1,5 раза. Скачать можно по ссылке :http://narod.ru/disk/28138225001/Prime%20Jet%208%20.jpg.html  .Опять распечатал в Paint (можно увеличивать и уменьшать через % сли хочется еще больше) и склеил:

ТО что нужно !!- сказал внутренний голос.

Далее совсем просто, накладываем  лекала на утеплитель , прозрачным скотчем фиксируем  и вырезаем канц  ножом:

В принципе, подправить надо только размеры щелевых вырезов на торце крыла с 6 мм на 3 мм (на чертеже крыла сразу подправьте!!). Далее , протачиваем канавки (по чертежу) для усиления крыла и на 5-ти минутную эпоксидку вклеиваем  концы удочек, обрезанных и состыкованных в размер:

.

Малое крыло приклеивал дополнительно (не влезло) ,усиление малого крыла-бамбуковая палочка, вклеивается в проточенную натфилем канавку. Второе крыло (слой) изготовил с перехлестом стыка вклейки и тоже проточил канавки.

Пока фиксируется усиление крыла, вырезал киль:

и клеем Титан собрал 2 заготовки.Перед наклейкой 2-я слоя крыла :на крыле сразу разметил и вырезал элероны, зафиксировал  на 2-х  сторонний скот. Потом приклеил  вторую половину крыла ,намазав предварительно канавки 5-ти минуткой, а остальное- Титаном,затем наклеил 2-й слой  элеронов.

Все , крыло – готовое. Сразу скажу, что забыл опыт постройки BD-5 (Перед склейкой 2-го слоя крыла, надо было вклеить трубочки  с тягами элеронов и все управление элеронов спряталось бы в фюзеляже, а не на крыле - на БД я делал тяги  из спиц старого зонта- там уже есть ушки с дырочками).Подробно этот метод описан в статье "Полукопия ЯК 3". А САМОЕ ГЛАВНОЕ : по всей длине будующего фюзеляжа -крыла от носика до площадки двигателя, приклеил деревяную линейку 50 см ( в конце наростил,чтобы упиралась в площадку двигателя).При крутых морковках еще не раз вспомните меня добрым словом ( в идеале с обратки фюзеля-крыла надо было приклеить еще одну 30 см линейку от носика и далее для прочности фюзеляжа.)

На следующий день ,продолжил сборку, приклеив обе половинки фюзеляжа:

и оба киля с вырезанной под киль подпоркой 110 градусов (для фиксации угла наклона киля по отношению к крылу). Затем вырезал и приклеил низ :

Оклеил нос  фюзеля и напустил туда пены (для будущих морковок):

Установил под крыло 2 сервы НХТ 900 в домики из потолочки, подсоединил тяги. Прикрутил на шурупы к куску линейки,приклеинной в торце,  движок  и подключил к регулю, проверил направление вращения винт и зафиксировал рег на липучке в фюзеляже. Приклеил деталь фонаря и у меня остался проем для аппаратурного отсека

куда я вклеил "кроватку" для приемника (из куска губки для мойки посуды –вырезаю в центре проем для приемыша) и пенопластовый блок для акка  (место его определял двигая по фюзелю вместе с вложенным в него акком ,подстраивая по ЦТ – под точкой ЦТ внизу под фюзель подложил пруток термоклея).

Затем заклеял нишу аппаратурного отсека 2-ной потолочкой, обтянул скотчем с утюжком, прорезал отсек для приемыша :  

и для батареи :

Последний сделал открывающимся  (по методике «крепление элеронов на дискету»). Все , самик готов к облету. Видео облета выложу позже , также эмоции от управления. Запись данных в пульт HK-6chv2 : программа Т6 конфигуртор-визуализатор

Внизу справа таблицы .стоит «Микширование» Забиваем данные

SWB                   CH1               100              CH2              100

SWB                   CH2             -100               CH1             -100

Кликаем  записать в передатчик.  Сервы вставляем в 1 и 2 каналы приемника, газ в 3 ,подключаем акк и пробуем, если что не так ,то : 1.меняем сервы местами на каналах 1 и 2 , или 2 .делаем реверс каналов. Все , в полет пробный.

Изготовление самолета заняло 2 дня ,жалко только ,что поздно подумал о том, чтобы сервы элеронов спрятать в фюзеле  : не было бы тяг под крылом, да и смотрелся бы по - фирменнее.

Добавляю по настройке к полету .Первая петля и морковка были из-за ощибочной установки мною двигателя  выкосом вверх,по анологии с BD-5. Проанализировав методики постройки нескольких моделей летающего крыла,пришел к выводу, что двиг должен быть по оси самика.Убрал все шайбы .Далее тремируем бросая против ветра с выкл движком (по крену и на планируемость). Запуск ( с учетом прошлой травмы ) делал с холма и на пол газа.Jet полетел !!!!!,вполне предсказуемо, немного подтремировал.Управляемость и послушность полная!!! Эмоции- выше крыши, первое летающее крыло : легко летает почти шагом ,быстрые и медленные бочки, пулей на полном газу ( но на полном долго летать не рисковал,только попробовал,опыта мало и реакция не та).Полет у Jetа отличается от увиденного на полетушках, на выездной сессии, полета летающего крыла- более плавный и не резкий, чем то похож на полет Ультрона (Dragony советую сделать).Вывод : приятный в сборке и по летным характеристикам самолет с вполне предсказуемым полетом.Как начинающий пилот,могу смело рекомендовать его второй моделью после Цессны 150 ( перед пилотажками и летающими крыльями) ,тем более что вся электроника -от Цессны .Новая модель,новые ощущения.Видео полета выставляю:

 

 

" />

Вечером ветер усилился ( по  "метеонова" ,7 м/с),но хочется ж запустить.Снимал Дима,начинающий летчик,но с проффесиональной зеркальной камерой CANON. Последние советы по изготовлению самолета : используйте первое отврстие в качалке сервы НХТ900 для крепления тяги к элеронам,с меньшими расходами летать легче (на видео -тяга в крайнем отверстии качалки-большие расходы и высокая чувствительность к движению стиков) . Я чуть дерну лишнее стиком-уже разворот или петля.Самолет ,благодаря усилилению линейками ,оказался очень крепкий,морковки и удары плашмя выдерживает.В планах -начать второй такой же ,со снятым с BD-5 (отложил до зимы,для взлетов со снега) комплектом двиг.2205с, регулем на 25 .А кузов попробую сделать с округленными формами (как на последнем фото в статье Константина).

Последнее дополнение по настройке аппаратуры НК-6 v2 включение выключение 2-х расходов : подключаем аппу к компьютеру , заходим в прогу T6 конфигуратор-визуализатор. Смотрим колонку цифирок под  такой надписью "     DR

                                       OFF               ON

                                       100                 50

                                        100                50

                                         100                50

так должно выглядеть,если -нет,исправляем цифири на правильное..

И когда усе выглядит так как надо-опускаем вгляд ниже на  ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ А ,  кликаем стрелочку и выбираем  "DR". Производим далее запись в передатчик, кликая соотвествующую кнопочку на проге "Записать в передатчик". Все ,на всех ваших моделях при положении от себя правого тумблера будут расходы маленькие, при положении на себя -модель становится практически суппер -пуппер управляемая и разбиваемая ( полное отклонение всех рулевых поверхностей).

Вот еще видео полета Prime Jet сделанного  Димой:"> .

Всем удачи в сборках и полетах.

P.S. Самолет оказался исключительно неубиваемым, последний раз его долбанул о землю  так,что отлетели нос и маленькие крылья.Несмотря на повреждения, примотал остатки носа липучкой и опять в полет. Надоело измываться над калекой и сделал обновление с использоваием пены :

http://s017.radikal.ru/i442/1112/a9/e459d7ee2e41.jpg

Весь низ  можно сделать из пены, пенопласта + носовую часть и получится более красивая и более живучая модель (не забудем усилить все любимыми деревяными линейками,которые нчали исчезать с прилавков магазинов).

Александр (Shurik-1960)

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Подбор двигателей для 500 рамы квадрика.
2) Сверла по металлу СССР
3) Lazy Bee
4) Вопрос по сервоприводу
5) Машинка + аппа HK-T6A
6) Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты
7) Cessna 150 под бензин 55СС.
8) Ардуино-буратино и SYMA
9) CL-415 Canadair или водоплавающий пожарник
10) КиберРоссия
1) Машинка + аппа HK-T6A - Подключаем аппу к машинкам где нет РУ
2) Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты - Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты
3) Квадрокоптер DJI Spark - Самый маленький квадрокоптер от DJI
4) Walkera VITUS Lite - Конкурент DJI Mavic
5) RunCam Micro Swift - FPV камера мелких размеров
6) стоит ли переплачивать за более дорогие версии мобиуса?
7) Ардуино OSD - Кустарное OSD
8) ПРОДАМ PIPER J3 CUB - продам piper
9) Продам FPV OTG приёмник для смартфона с VR шлемом - 2300
10) Ардуино-буратино и SYMA - Дополнительная электроника для SYMA-X8G