Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



80 inch Monocular Mini Micro Display HD Night Vision with Headband Goggles AV Series for FPV MonitorMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterHobby Eagle A3 Super 3 A3S3 6 Axis Airplane Gyro Flight Controller StabilizerDIY 80 Inch 854480 Monocular Micro LCD Displayer Headset Monitor Support AV Input FPV GogglesFatshark FSV1076 Dominator HD3 HD V3 4:3 FPV Goggles Glasses Headset with HD Port DVR for RC DroneSkywalker EVE-2000 2240mm Wingspan FPV RC Airplane PNPUpgraded Mini DLG 950mm / 980mm Wingspan No-power Hand-launched Glider KIT With Servos FPV 1000TVL COMS Camera 2.5mm Lens Wide Angle PAL NTSC Switchable For ZMR250 QAV250 FPV Racing RC Mul

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Изготовление самолета Prime Jet

2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaSkyhunter 1800mm Wingspan EPO Long Range FPV UAV Platform RC Airplane KITAnniversary Special Edition Martian 215 215mm Carbon Fiber RC Drone FPV Racing Frame Kit 136gFrSky Taranis X-LITE 2.4GHz ACCST 16CH RC Transmitter Red Black for RC Racing Drone Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitteriRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverJinxingda JXD JD805 WIFI RC Tank With Camera Real Time VideoC1 Chaser 1200mm Wingspan EPO Flying Wing FPV Racer Aircraft RC Airplane KIT

Изготовление самолета Prime Jet
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Shurik-1960   

Привет Всем!

После удачного облета BD-5 загорелся сделать еще один самолет с толкающим винтом , благо стояла новая пачка 3 мм утеплителя под  ламинат  и очень хотелось опробовать клей Регент. Чертежи авиамодели можно скачать здесь, склеил, но размер не понравился, да и такого движка не было, который был рекомендован.

Был любимый двиг 2205с (его китайцы положили лишним в посылку - заказывал  и оплатил - 2, пришло - 3).  Сервы 2 шт. НХТ900. Регуль 25А.Два кончика удилища по 60 руб за шт. Винт GWS 8060 ( все с Цессны 150).2 деревяные линейки : 50 см и 30 см. Вот весь набор.

Чертеж увеличил в  1,5 раза. Скачать можно по ссылке :http://narod.ru/disk/28138225001/Prime%20Jet%208%20.jpg.html  .Опять распечатал в Paint (можно увеличивать и уменьшать через % сли хочется еще больше) и склеил:

ТО что нужно !!- сказал внутренний голос.

Далее совсем просто, накладываем  лекала на утеплитель , прозрачным скотчем фиксируем  и вырезаем канц  ножом:

В принципе, подправить надо только размеры щелевых вырезов на торце крыла с 6 мм на 3 мм (на чертеже крыла сразу подправьте!!). Далее , протачиваем канавки (по чертежу) для усиления крыла и на 5-ти минутную эпоксидку вклеиваем  концы удочек, обрезанных и состыкованных в размер:

.

Малое крыло приклеивал дополнительно (не влезло) ,усиление малого крыла-бамбуковая палочка, вклеивается в проточенную натфилем канавку. Второе крыло (слой) изготовил с перехлестом стыка вклейки и тоже проточил канавки.

Пока фиксируется усиление крыла, вырезал киль:

и клеем Титан собрал 2 заготовки.Перед наклейкой 2-я слоя крыла :на крыле сразу разметил и вырезал элероны, зафиксировал  на 2-х  сторонний скот. Потом приклеил  вторую половину крыла ,намазав предварительно канавки 5-ти минуткой, а остальное- Титаном,затем наклеил 2-й слой  элеронов.

Все , крыло – готовое. Сразу скажу, что забыл опыт постройки BD-5 (Перед склейкой 2-го слоя крыла, надо было вклеить трубочки  с тягами элеронов и все управление элеронов спряталось бы в фюзеляже, а не на крыле - на БД я делал тяги  из спиц старого зонта- там уже есть ушки с дырочками).Подробно этот метод описан в статье "Полукопия ЯК 3". А САМОЕ ГЛАВНОЕ : по всей длине будующего фюзеляжа -крыла от носика до площадки двигателя, приклеил деревяную линейку 50 см ( в конце наростил,чтобы упиралась в площадку двигателя).При крутых морковках еще не раз вспомните меня добрым словом ( в идеале с обратки фюзеля-крыла надо было приклеить еще одну 30 см линейку от носика и далее для прочности фюзеляжа.)

На следующий день ,продолжил сборку, приклеив обе половинки фюзеляжа:

и оба киля с вырезанной под киль подпоркой 110 градусов (для фиксации угла наклона киля по отношению к крылу). Затем вырезал и приклеил низ :

Оклеил нос  фюзеля и напустил туда пены (для будущих морковок):

Установил под крыло 2 сервы НХТ 900 в домики из потолочки, подсоединил тяги. Прикрутил на шурупы к куску линейки,приклеинной в торце,  движок  и подключил к регулю, проверил направление вращения винт и зафиксировал рег на липучке в фюзеляже. Приклеил деталь фонаря и у меня остался проем для аппаратурного отсека

куда я вклеил "кроватку" для приемника (из куска губки для мойки посуды –вырезаю в центре проем для приемыша) и пенопластовый блок для акка  (место его определял двигая по фюзелю вместе с вложенным в него акком ,подстраивая по ЦТ – под точкой ЦТ внизу под фюзель подложил пруток термоклея).

Затем заклеял нишу аппаратурного отсека 2-ной потолочкой, обтянул скотчем с утюжком, прорезал отсек для приемыша :  

и для батареи :

Последний сделал открывающимся  (по методике «крепление элеронов на дискету»). Все , самик готов к облету. Видео облета выложу позже , также эмоции от управления. Запись данных в пульт HK-6chv2 : программа Т6 конфигуртор-визуализатор

Внизу справа таблицы .стоит «Микширование» Забиваем данные

SWB                   CH1               100              CH2              100

SWB                   CH2             -100               CH1             -100

Кликаем  записать в передатчик.  Сервы вставляем в 1 и 2 каналы приемника, газ в 3 ,подключаем акк и пробуем, если что не так ,то : 1.меняем сервы местами на каналах 1 и 2 , или 2 .делаем реверс каналов. Все , в полет пробный.

Изготовление самолета заняло 2 дня ,жалко только ,что поздно подумал о том, чтобы сервы элеронов спрятать в фюзеле  : не было бы тяг под крылом, да и смотрелся бы по - фирменнее.

Добавляю по настройке к полету .Первая петля и морковка были из-за ощибочной установки мною двигателя  выкосом вверх,по анологии с BD-5. Проанализировав методики постройки нескольких моделей летающего крыла,пришел к выводу, что двиг должен быть по оси самика.Убрал все шайбы .Далее тремируем бросая против ветра с выкл движком (по крену и на планируемость). Запуск ( с учетом прошлой травмы ) делал с холма и на пол газа.Jet полетел !!!!!,вполне предсказуемо, немного подтремировал.Управляемость и послушность полная!!! Эмоции- выше крыши, первое летающее крыло : легко летает почти шагом ,быстрые и медленные бочки, пулей на полном газу ( но на полном долго летать не рисковал,только попробовал,опыта мало и реакция не та).Полет у Jetа отличается от увиденного на полетушках, на выездной сессии, полета летающего крыла- более плавный и не резкий, чем то похож на полет Ультрона (Dragony советую сделать).Вывод : приятный в сборке и по летным характеристикам самолет с вполне предсказуемым полетом.Как начинающий пилот,могу смело рекомендовать его второй моделью после Цессны 150 ( перед пилотажками и летающими крыльями) ,тем более что вся электроника -от Цессны .Новая модель,новые ощущения.Видео полета выставляю:

 

 

" />

Вечером ветер усилился ( по  "метеонова" ,7 м/с),но хочется ж запустить.Снимал Дима,начинающий летчик,но с проффесиональной зеркальной камерой CANON. Последние советы по изготовлению самолета : используйте первое отврстие в качалке сервы НХТ900 для крепления тяги к элеронам,с меньшими расходами летать легче (на видео -тяга в крайнем отверстии качалки-большие расходы и высокая чувствительность к движению стиков) . Я чуть дерну лишнее стиком-уже разворот или петля.Самолет ,благодаря усилилению линейками ,оказался очень крепкий,морковки и удары плашмя выдерживает.В планах -начать второй такой же ,со снятым с BD-5 (отложил до зимы,для взлетов со снега) комплектом двиг.2205с, регулем на 25 .А кузов попробую сделать с округленными формами (как на последнем фото в статье Константина).

Последнее дополнение по настройке аппаратуры НК-6 v2 включение выключение 2-х расходов : подключаем аппу к компьютеру , заходим в прогу T6 конфигуратор-визуализатор. Смотрим колонку цифирок под  такой надписью "     DR

                                       OFF               ON

                                       100                 50

                                        100                50

                                         100                50

так должно выглядеть,если -нет,исправляем цифири на правильное..

И когда усе выглядит так как надо-опускаем вгляд ниже на  ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ А ,  кликаем стрелочку и выбираем  "DR". Производим далее запись в передатчик, кликая соотвествующую кнопочку на проге "Записать в передатчик". Все ,на всех ваших моделях при положении от себя правого тумблера будут расходы маленькие, при положении на себя -модель становится практически суппер -пуппер управляемая и разбиваемая ( полное отклонение всех рулевых поверхностей).

Вот еще видео полета Prime Jet сделанного  Димой:"> .

Всем удачи в сборках и полетах.

P.S. Самолет оказался исключительно неубиваемым, последний раз его долбанул о землю  так,что отлетели нос и маленькие крылья.Несмотря на повреждения, примотал остатки носа липучкой и опять в полет. Надоело измываться над калекой и сделал обновление с использоваием пены :

http://s017.radikal.ru/i442/1112/a9/e459d7ee2e41.jpg

Весь низ  можно сделать из пены, пенопласта + носовую часть и получится более красивая и более живучая модель (не забудем усилить все любимыми деревяными линейками,которые нчали исчезать с прилавков магазинов).

Александр (Shurik-1960)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Гидроплан Polaris
2) Harrier s1100
3) ЧПУ станок из Китая
4) СЯокат
5) Аккумуляторы 18650
6) Складной квадрокоптер 650 масштаба
7) Отношения семейные...
8) Скидки на RC товары
9) Не модельный юмор 2
10) Моторно-безмоторная версия Алулы
1) Складной квадрокоптер 650 масштаба - Квадрокоптер 650 масштаба на 3D принтере
2) Harrier s1100 - описание постройка и отзыв о крыле
3) Моторно-безмоторная версия Алулы - Слоппер для лета
4) И снова Cessna 150
5) Гидрошняга Q4 или похожая шняга на Q4 - Весна, все тает, штрафы за все летающее...
6) Странная поломка БК двигателя
7) Как перевести чертеж радиоуправляемого самолета на русский язык - перевод надписей на чертежах
8) Мои квадрики. - Так кратко буду отписывать что и как.
9) Куплю ВЧ-модуль для OPTIC6 35МГц
10) Куплю слопер - Куплю Алула или Визеля

Похожие статьи