В то время когда мы увлекаемся созданием копий и полукопий, наши китайские собратья авиамоделисты осваивают изготовление забавных мультяшных авиамоделей.
Этот пост я нашел в одном из китайских блогов и решил сделать его перевод и дать пояснения, в силу своих разумений.
В основе технологии лежит использование чертежей бумажных моделей выполненных в мультяшном стиле. Они очень просты, фактически являются слегка утрированными скетчами и их легко перевести под изготовление авиамодели из потолочной плитки. Основным действием является масштабирование чертежа авиамодели под околометровый размах.
Приведенные в примере авиамодели имеют размах крыла 62 см и полетный вес 230 грамм.
Manon 3D - это небольшая модель самолета из потолочной плитки размахом всего в 48 см. Чертеж авиамодели лежит на сайте давно - Чертежи авиамодели Манон 3D. Чертежи выполнены под Компас 3D и автокад. Их можно масштабировать под любой размер. В этой статье я выкладываю переведенные в PDF чертежи авиамодели, вам остается их только распечатать.
Итак, пилотажный биплан Манон 3D - его полетный вес составляет 136 грамм с шасси и 120 грамм в облегченном варианте (без шасси и с облегчениями). Кстати, все картинки в статье кликабельны. Фотографии делал с помощью hts Desire, так что кое где есть замыливание, так как снимал ночью, во время изготовления без вспышки (последняя жутко бликует на потолочке при крупных форматах).
Сегодня я хочу рассказать об изготовлении этой замечательной модели биплана для 3D полетов рядом с домом. Для полноценных полетов ему достаточно площадки 5х15 метров, достаточно хорошо себя ведет при ветре в 2-3 м/с. Но лучше всего запускать его в штиль или закрытом помещении. Мне хватало места на освещенной детской площадке, конечно я запускал авиамодель когда на этой площадке никого не было - поздно вечером, благо, что освещена она достаточно хорошо.
Манон это не первый 3D мелколет в моей коллекции, у нас на сайте есть фотоинструкция по изготовлению и чертежи авиамодели Катана 3D, только Катанка была чуть по больше размером, ее размах крыла составлял 75 см.
Авиамодель Манон 3D может как "ходить пешком", так и лететь быстро (последнее конечно зависит от винта и двигателя). Хорошо летит на ноже, при этом, практически не требует компенсации с помощью РН. Реакция на РН очень сильная, я расширил штатное место для хода РН, но практически даже того что есть - очень много! По элеронам авиамодель получилась весьма резвая, может крутить бочки как пропеллер, когда непонятно где верх, а где низ, легко летит в инверте. Для нее нет особой разницы - лететь прямо с креном в 45 градусов, в инверте или ровно, лишь на на ноже (крен 90 градусов) требуется чуть коснуться РН, но можно ввести микшер - элерон/РН и тогда коррекция будет автоматическая. Впрочем, я справляюсь руками.
Из за малого веса - Манон это очень крепкая к повреждениям авиамодель. Одно дело, когда на лист потолочной плитки приходится удар самолета и начинки весом в 400 грамм и аккумулятор весом в 150-180 грамм летит снося перегодки по инерции к носу модели самолета. Совсем другое дело, когда вес авиамодели 120-130 грамм. Даже вертикальная "морковка" не ломает носовую часть авиамодели.