Гидроплан Dornier Do 18 из бумаги |
Чертежи авиамоделей - Бумажные авиамодели |
Автор: Administrator |
Скачать чертежи гидроплана Dornier Do 18 можно по ссылке в конце статьи.
Данный чертеж - это еще одно пополнение в коллекцию бумажного моделиста, на этот раз модель гидроплана.
Dornier Do 18 это раведывательно-патрульный гидросамолет типа летающая лодка.
Поставки Dornier Do.18d в люфтваффе начались в серидине 1936 года. Первые Dornier Do 18 самолеты были выпущены на родной фирме "Дорнье верке Висмар ГмбХ". С двумя шестицилиндровыми работающими на мазуте, с чрезвычайно низким расходом топлива по сравнению с двигателями внутреннего сгорания той же мощности, двигателями Jumo-205С мощностью в 600 лошадиных сил на взлете, Do.18d-1 нес экипаж из четырех человек. Два мотора устанавливались на пилоне тандемом. Задний двигатель вращал толкающий винт через длинный вал, а передний двигатель крутил обычный трехлопастный винт.
Оборонительное вооружение Dornier Do.18 состояло из 2-х пулеметов МG-15: на открытой туреле в носу и на туреле за крылом.
Корпус гидросамолета Dornier Do.18 имел два редана. Второй редан переходил в острую нижнюю кромку фюзеляжа, на которой крепился водяной руль.
Корпус делился переборками на 7 водонепроницаемых отсеков. При этом затопление двух любых смежных отсеков не вело к опрокидыванию или затоплению гидросамолета.
Под правым крылом Dornier Do.18 были установлены подвесы для двух 50 кг бомб.
Dornier Do.18 поступил во 2-е эскадрильи всех четырех полков дальней разведки. Это были части трехэскадрильного состава. 1-я зскадрилья использовалась для ближней разведки, а 3-я - общего назначения.
Коммерческим вариантом Dornier Do.18 стал Do.18f (D-ANHR). Гидросамолет отличался увеличенным до 26.3 метра размахом крыла и большей на 12.8 кв.м площадью. Единственный Do.18f был поставлен "Люфтганзе", и между 27 и 29 марта 1938г. на нем был установлен международный рекорд дальности полета для гидросамолетов. Самолет после старта с катапульты "Вестфалена" пролетел 8340 км.
Точное число выпущенных Dornier Do.18 не известно. Считается, что было выпущено 160 машин, включая 75 Do.18d. Принято считать, что в серии производился вариант с двумя двигателями BMW-132 воздушного охлаждения мощностью 865 лошадиных сил, но реально был выпущен только единственный экземпляр лодки с такими двигателями - Do.18f (D-ANHR), впоследствии переоснащенный на ВМW-132N и переименованный в Do.18l.
Скачать чертежи гидроплана Dornier Do 18 можно
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели
|