Чертежи авиамодели Цессна 1.4 метра |
Чертежи авиамоделей - Чертежи Авиамоделей |
Автор: Administrator |
Cessna 150 зарекомендовала себя как хорошая авиамодель тренер. Не только для начинающих авиамоделистов, но и как релаксовая модель для тех кто в авиамоделизме уже давно. По просьбам моделистов нашего сайта я смаштабировал чертежи авиамодели Цессна 150 до размаха 1,4 метра. Скачать чертежи увеличенной аваимодели можно здесь. В архиве 2 версии чертежей. Они идентичны, та что с пометкой PA4 - с уменьшенным форматом печатного поля под принтера кототрые не умеют печатать без полей. По традиции подберем электронику для нашей авиамодели. Двигатели
KD A22-20L
TR 35-30C 1100kv
Turnigy Park480
Turnigy 2836 1000kv
KD 36-28S 1140Kv Регуляторы Регулятор на такие двигатели нужен на 30А или выше. Берем любой который в наличии из списка ниже.
Hobbyking SS Series 35-40A ESC Сервомашинки Ставим любые весом около 9 грамм. Лучше брать первые, проверенны временем, наиболее хорошее отношение цена/живучесть.
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo Серв надо минимум 4 штуки. Лучше брать с запасом, после краша сервы имеют свойство ломать шестеренки или дохнуть. За 3 года полетов на разных авиамоделях у меня сдохло 4 сервомашинки. А ждать пока придет замена - не слишком то охота. Так что берите 5 или 6 штук. Аккумуляторные батареи для авиамодели Аккумуляторы лучше брать с емкостью 1800-2200, такая есмкость даст около 15 минут в смешанном полете и 9-10 минут полета на полном газу. С затяжным планированием время полета будет от 20 до 4-5 часов, в зависимости от вашей удачливости в поиске термических потоков. :)
ZIPPY Flightmax 1800mAh 3S1P 20C Про батареи есть хорошая статья - Эксплуатация LiPo аккумуляторов. Рекомендую ознакомиться. Что еще понадобиться
Hobby King Battery Monitor 3S
Сервоудлиннители 45CM Servo Lead Extention (Futaba) 26AWG
Разъемы для подсоединения регулятора к батарее. В основном батареи комплектуются XT60 разъемами, так что стоит прикупить набор из 5ти XT60 Connectors Male/Female О дополнительном оборудовании для авиамоделизма читайте в статьях Электроника авиамодели, Подключение и обслуживание авиамодели. Особенности изготовления большой авиамодели Переходим к самой авиамодели Цессна 150 размахом 1.4 метра. Я не буду расписывать полностью изготовление, смотрите фотоинструкцию про Cessna 150, остановлюсь только на тех моментах, которые имеют значение для такого размаха. Первое - это лонжерон крыла. Просто набора потолочки уже не хватит. Необходимо использовать деревянный лонжерон. Лучше всего подойдет обычная школьная линейка 50 см. Она сделана из крепкого дерева и ровная. Толщина лонжерона берется по чертежу. Там 2 варианта - 15.5 и 26.7 мм. Можно округлить до целых чисел в 16 и 27 мм. В первом случае большие возможности для планирования и скоростных полетов, так как меньше сопротивление профиля. Во втором можно дополнительно таскать тяжелые штуки типа фотоаппаратов чесом в 250-300 грамм. Можно брать промежуточное значение. В обеих случаях отрезаем от линейки два отрезка и соединяем их следующим образом. Заштрихованная штука снизу - это накладка из текстолита или тонкой дюрали. Можно использовать жесткую фанеру. Все это дело хорошенько зашкуриваем и склеиваем на эпоксидке. Сверху мажем любым клеем и тчательно обматываем нитками. В этом случае можно быть уверенным, что лонжерон не лопнет по центру. Именно там на него приходится максимум нагрузки. Кроме деревянного лонжерона нарезаем еще по 4 потолочных на каждую консоль. Деревянный вклеиваем в центр. Размах его около метра, этого вполне хватит. На краях крыла нагрузка ниже и там 4-х слойный потолочный лонжерон вполне справится. Само крыло можно сделать с нервюрами из потолочки или пеноплекса. Особой необходимости нет, но транспортировать станет удобнее, крыло не будет проминаться. Вот как это сделал Александр (sir_shulz)
Фюзеляж авиамодели делается так же как и у оригинальной цессны 150. Но необходимо сделать следующие доработки. Первое - это стрингеры, продольные элементы жесткости фюзеляжа. Делаются из линейки. Начинаются от деревянной моторамы и заканчиваются у начала стабилизатора. Изготавливаются из остатков линеек, отрезаем шириной в 7-8 мм, сращиваем до нужной длинны как лонжерон, только без накладок, достаточно просто обмотать место склейки нитками. По 2 штуки с каждой стороны. На фото Александра их видно на просвет. От носа и до конца крыла (+ 5 см) можно сделать фюз из 2-х слоев поттолочки. Можно ограничится 2-х слойными накладками на нос. Пилотага 1.5 метра размахом у меня была из одинарной потолочки с одинарными стрингерами. Билась только об землю, в полете ни разу не сломалась, хотя я ее эксплуатировал несщадно. Деревянный шпангоут моторамы надо делать в ширину внутреннего пространства фюзеляжа. С пазами под стингеры. За ним пару из обычной потолочки. Под крылом желательно подклеить отрезки потолочки шириной 1.5-2 см - между шпангоутами с деревянными держалками крыла. Дно в месте установки батареи так же сделать из 2-ной потолочки. Для батареи необходимо сделать крепление из одежной липучки кольцом. Обязательно обтяните авиамодель скотчем с пришквариванием ее к потолочке утюгом. В таком размахе тренспортировать авиамодель становится проблематично, а необтянутая поттолочка легко царапается и ломается. В остальном авиамодель собирается так же, как и ее мелкая родственница :) Удачных полетов! Константин, Радиоуправляемые Аваимодели |