Так как сделать простую авиамодель можно за пару вечеров, а полукопию - за месяц два, но количество авиамоделей растет и они начинают занимать все свободное место. И тогда возникает вопрос - а где же их хранить?
Нам понравился проект Сергея Александрова AL - 701.
Коллектив "Деревенщина", под руководством Судакова Вячеслава Владимировича - деда Славы, решил попробовать сделать что-то похожее. Вот, что из этого вышло.
Если помните, мы обещали в сентябре 2012 представить 3 метровый МИГ-29, но мы даже не могли предположить, что объем работ будет таким огромным.
Ни сколько не оправдываю двухмесячную задержку, но делаем все возможное, чтобы вырезать и показать МИГа гиганта в кратчайшие сроки. Применен целый комплекс уникальных решений. О них позже.
Возьмусь тут рассказать про разработкумоделистовВолгограда. Привожуинструкцию в том виде, в какомполучил сам (почти без купюр и цензуры, так, небольшаяредакторскаяправка ;) ).
Чупа-чупс. Тебепонадобитсясобственнотрубочка, толькокогдабудешьпокупатьчупу-чупсу, смотри, чтобынатрубочкеконфетабыла, а нена "палке"...
Внутрифюзеляжа, к бортамнеобходимоподклеитьплощадкигофрокартонатолщиной 1,5-2 мм, размеромхотябы70х25мм (можнофанеру 0,8-1,5 мм), нотольконебальзу. На 12-15 ммвышебрюхасамолета, вклеиваешь (поперек) вышеотсосанныетрубочки, длинойпонаружнойширинефюзеляжа. Собственно в них потом и вставляешьпроволочныеУ-образныестойкишасси (изстальнойпроволоки).
Саня, про ЧУПА-ЧУПСты уже понял, а стойки - беремстальную (пробовалиалюминиевую- нето, ой, извините ,- совсемнето) проволокуФ1,8мм , примеряясь к Ч-Ч трубкамизгибаем, термоусаживаемна них 2ммтрубку (кромеместа под колесо), затемпрямонасамевнизутермоусахиваем6ммтрубку. Колесофиксируемкусочкомтрубкиотушной (ноздревой и т.д.) палочки.И все! За 5 минутшассиготово и без всякойпайки. Снимаетсяза 4 сек, ставитсяза 6 сек. МожновставлятьВПЕРЕД-НАЗАД (см. фото).
Убиение самолетов стало для меня привычным делом. Я делал это много раз на протяжении года. Через меня прошли Самбист, Katana, Manon, Ла-7, самолет без названия, сделанный из пластиковых облицовочных панелей. И если поначалу были какие-то переживания, то потом данный процесс вошел в колею, вроде так все и должно быть. И при очередной встрече самолета с землей ни один мускул не дрогнет на лице, как у суровых челябинских парней из известной передачи.
Неудача шла за неудачей, безо всяких видимых просветов. Дело не во мне, решил я, а в каких-то конструктивных недоработках на погубленных мною самолетах, и я заказал в интернет магазине не убиваемый, как гласила реклама, самолет EPP-3D. Уж в покупном самолете ошибок в конструкции быть не должно, думал я.
Пока шла посылка, решил заняться чем-нибудь полезным. Под руку подвернулась нихромовая нить. Опущу подробности по изготовлению приспособлений для резки пеноплекса, скажу лишь, что вырезал несколько удачных на мой взгляд крыльев. Из того же пеноплекса изготовил фюзеляж и из потолочки - стабилизатор и киль. Таким образом, на свет появился мой первый самолет-тренер Cessna 150. К нему мы вернемся чуть позже, а сейчас поговорим о покупных самолетах.
У многих из нас есть мечта купить готовый самолет, заводского изготовления, тем более что сегодняшний рынок ими переполнен и в принципе это вполне доступно по ценам.
Яркие и красивые самолеты летают легко и уверенно судя по рекламе и видеороликам!
Однако давайте спустимся с небес на землю и поговорим о том, что нужно учитывать при покупке и что ожидает нас при сборке самолета и дальнейшем его запуске. Осветим так сказать подводные камни, встречающиеся на этом пути.