Познавательная статья о том как кидают при интернет покупке или как не стоит покупать на dealextreme.com.
Наверное все знают интернет магазин dealextreme.com и неоднократно покупали в нем разные товары. К самому магазину у меня претензий нет — всегда отсылают все что заказано, но давеча случился казус — почтой России была потеряна моя посылка, для розыска необходимы документы об отправке, а dealextreme.com не желает давать копии таковых, мотивируя тем, что у него их нет, они есть в месте отправки, но разыскивать их они не будут.
Эта статья направлена на то, что бы не попасть на бабло, как я, в случае проблем с почтой Pоссии.
Начну с предистории — покупал я на dealextreme.com неоднократно и никогда не было проблем. Он давали трекинг и я по трекингу мог отследить местоположение своей посылки.
Но вот случилось так, что посылка моя пропала натуральным образом.
Покинула место международного обмена и вместо того, что бы быть доставленной мне — исчезла в неизвестном направлении.
Я решил — нет проблем, найду. Начал с того, что пошел на почту и написал заяву на розыск. Но, оказалось, что надо заполнить бланк и приложить копию документов об отправке.
Ну, казалось бы — какая проблема документы, dealextreme.com отсылает посылку и документы то у них есть, стоит попросить электронную копию — как они их предоставят.
Тут то я и допустил первую ошибку.
Вместо того, что бы открыть диспут на paypal.com я написал в службу техподдержки dealextreme.com. Думал - фигли, магазин большой, известный, скинут мне документы, а с почтой я уже сам тут разберусь.
А дальше началось залечивание - дескать не волнуйтесь, все будет хорошо, но документов об отправке мы вам дать не можем и бабло не вернем, ждите когда придет.
Причем на вопрос-ответ обычно тратиться пара другая суток. Вобщем наше общение затянулось на месяц, они норовили отослать мне мой домашний адрес и трекномер, на все остальное говорили, что у них других данных нет. В конце концов один мне было предложено получить 10$ бонусов и успокоиться.
10$, афигеть, при том, что в посылке электроники было на 180 вечнозеленых президентов :)
Так вот и получилось, что ни бабла, ни товара, ни возможности написать заявление на розыск посылки и возврат денег почтой России по причине утери посылки у меня теперь нет.
Как не попасть в подобную ситуацию и застраховать возможность возврата денег.
Все очень просто - надо на 44 день после оплаты открывать диспут на PayPal.
Диспут - это как раз возможность задержать подачу претензии на возврат бабла по причине недоставки товара.
Как открыть диспут на Paypal.com
Очень просто, смотрите способ на картинке ниже (картинка кликабельна).
Ни в коем случае не закрывайте диспут до получения посылки и проверки товара! Закрыв диспут вы потеряете возможность вернуть бабло и рычаг воздействия на продавца.
Если ваш продавец продолжает мутную политику, не хочет поднять задницу и передать вам документы об отправке, то переводите диспут в претензию указывая причиной не получение товара и отказ продавца предоставить информацию (переписку необходимо приложить).
Такую технологию борьбы рассказал мне знакомый, который постоянно покупает на ebay вские штучки для перепродажи.
По его словам PayPal в 99% случаев встает на сторону покупателя и происходит возврат денег на карту.
Самое, что интересное - он открывает диспут на 44 день, если на 50тый день посылка не пришла, то переводит в претензию. По его словам, часто получается так, что сначала происходит возврат денег, а потом, месяца через 2, приходит и посылка.
Конечно, подобное попахивает мошенничеством, но отказ выслать копии документов, потому, что они в другом отделении подразделения - это, на мой взгляд, откровенное кидалово!