Универсальное шасси |
Обзоры - Моделизм |
Автор: Александр |
Возьмусь тут рассказать про разработку моделистов Волгограда. Привожу инструкцию в том виде, в каком получил сам (почти без купюр и цензуры, так, небольшая редакторская правка ;) ). Чупа-чупс. Тебе понадобится собственно трубочка, только когда будешь покупать чупу-чупсу, смотри, чтобы на трубочке конфета была, а не на "палке"... Внутри фюзеляжа, к бортам необходимо подклеить площадки гофрокартона толщиной 1,5-2 мм, размером хотя бы 70х25 мм (можно фанеру 0,8-1,5 мм), но только не бальзу. На 12-15 мм выше брюха самолета, вклеиваешь (поперек) вышеотсосанные трубочки, длиной по наружной ширине фюзеляжа. Собственно в них потом и вставляешь проволочные У-образные стойки шасси (из стальной проволоки). Саня, про ЧУПА-ЧУПС ты уже понял, а стойки - берем стальную (пробовали алюминиевую- не то, ой, извините ,- совсем не то) проволоку Ф1,8мм , примеряясь к Ч-Ч трубкам изгибаем, термоусаживаем на них 2мм трубку (кроме места под колесо), затем прямо на саме внизу термоусахиваем 6мм трубку. Колесо фиксируем кусочком трубки от ушной (ноздревой и т.д.) палочки.И все! За 5 минут шасси готово и без всякой пайки. Снимается за 4 сек, ставится за 6 сек. Можно вставлять ВПЕРЕД-НАЗАД (см. фото).
Это уже мое творчество (изначально вставил ушные палки вместо Чупа-Чупса, но потом исправился):
Ну и несколько моих дополнений и замечаний.
Для изготовления шасси я взял две из пяти стоек шасии из набора с ХС
Одну часть разделил на две части ровно пополам, только радиусную часть выкинул, получилось нечто вроде Z-образной загогульки, но только в 3-Дэ. Т.е. верхний и нижний загибы были в разных плоскостях, а нам надо в одной. Решил просто - зажал в тисочки и загнул-повернул до нужной формы. Вторую отпилил на один загиб меньше, т.е. деталь вышла покороче первой. И уже в нижней части загнул до нужной формы. На первом фото в принципе видно и понятно что должно получиться. Еще одно отступление - я предварительно под термоусадку намотал нитку с клеем для лучшего соединения деталей. Ну и пришлось чуть подмотать ниток под термоусадку, которая вставляется в фюзеляж. Тут видимо зависит от самой термоусадки - должно входить с приличным усилием, иначе от вибраций при пробеге может вывалится. Сразу скажу, что я сделал не с первого раза, было несколько приближений. И еще одно дополнение. На фотках Цессны виден белый цвет в районе входа шасси в фюзеляж - это кусочек пластика. Я использовал и внутри и снаружи тонкий пластик взятый с сэндвич-панели. Спустя пару месяцев эксплуатации все же переделал немного шасси. Заднюю стойку перенес назад еще на 6 см примерно. Просто отогнул. Сын подготовил новую палочку от Чупа-Чупса, она была вклеена с подкреплениями. Вчерашние испытания показали правильность решения. Предыдущий вариант норовил провернуться, все время приходилось подправлять после немягких посадок. Переделал и часть, которая вставляется в фюзеляж. Теперь там не термоусадка, а ватная палочка. Она одевается почти в полную длину, потом сверху закрепляется термоусадкой вплоть до вставляемого участка. Ватная палочка идеально плотно вставилась в чупачупсину. Александр (aaz38) |