Балансировка винта |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Administrator |
Все мои радиоуправляемые модели летают за счет винта. Как-то, пока не появились у меня импеллерные модели, о трубинных джетах и вовсе пока не задумывался. По началу винты были самым расходным материалом, постепенно они начали жить все дольше и дольше и теперь винта хватает на полгода. Но нем не менее, их приходиться покупать, а купив – балансировать. Не сбалансированный винт на высоких оборотах вполне может порвать морду модели (если войдет в резонанс) или растрясти винты крепления двигателя – они начнут ослабляться. В общем, проще сбалансировать винт, чем бороться с последствиями дисбаланса. Обычно я балансирую винты с помощью балансира и наждачной бумаги. Дело это муторное, но нужное. Дольше всего пришлось как то возиться с "APC совместимыми" винтами. Винты были серыми, со следами облоя по краям. Дисбаланс на винтах был на столько сильным, что пришлось засверливать отверстия в ступице винта.
Винты GWS – наоборот, практически не требуют балансировки. Им хватает пары-другой взмахов наждачной бумаги по обратной стороне винта.
А недавно нарыл в интернете видео как балансируют винты в забугории. Поразило то, что народ не париться. Использует просто карбоновый пруток вместо балансира – да на таком прутке GWS винт и не покажет дисбаланса, но еще больше заинтересовала идея наклеивать кусок скотча на обратную сторону винта. Конечно, этот кусок будет срывать поток и действовать хуже чем уменьшение веса тяжелой лопасти при помощи шкурки, но зато балансировка делается быстро, а в масштабах авиамодели ухудшение работы винта заметно не будет. Вот это видео:
На следующих винтах надо будет попробовать воспользоваться скотчем вместо наждачки :)
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |