Лыжи для авиамодели |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Administrator |
Продолжаем тему зимних полетов. Для авиамоделей весом меньше 400 грамм и плоски дном фюзеляжа зимние полеты не представляют проблемы. Такие радиоуправляемые модели самолетов взлетают с руки и садятся "на брюхо". Винт, установленный через пропсейвер при этом не ломается.
А вот владельцам моделей самолетов с размахом крыла более метра и весом выше 600 грамм приходится задумываться - как сделать лыжи для авиамодели. Причем изготовить именно своими руками, так как в магазинах стоимость лыж для моделей самолетов может достигать почти половины стоимости самой авиамодели. Их можно сделать за 30-40 минут, причем из подручных материалов. В конце статьи есть подборка разных вариантов изготовления из подручных средств.
Если желания делать их нет, то можно купить лыжи для авиамодели на Площадь лыжи можно рассчитывать по разным формулам, но проще взять за основу соотношение - авиамодель весом в 1 кг должна иметь поверхность лыжи 100 см2. Я решил изготавливать из жесткого пластика.
Были использованы две пластины, одна пошла на полозья, а из второй я сделал ребро жесткости и крепление лыжи к шасси радиоуправляемой модели самолета Mustang P-51D.
Само изготовление лыж не заняло много времени.
Разрезал пластину пополам и скруглил нос у заготовок. Нагрел термофеном и загнул носки лыж
Около точки равновесия лыжины наклеил пару зубочисток поперек, это для распределения нагрузки и что бы при посадке с креном лыжи не пытались отломится от ребра жесткости. Ребро жесткости из одного слоя пластика, к нему приклеены пара накладок для крепления лыжи к проволочному шасси авиамодели. Под зубочистки сделал пазы.
Между двумя накладками вклеил третью, в верней части просверлил отверстие под крепление шасси и тонким сверлом сделал 3 отверстия под шплинты. Шплинты - это кусочки зубочисток на клею. Клеил все это дело Регентом, кстати, его можно делать самостоятельно, как именно - читайте в статье Изготовление клея Регент. Потом я долго пытался приладить пружины и стопоры. Удея такова - что бы в полете лыжи авиамодели имели угол наклона в 3-5 градусов к горизонту. Потратил на это пару вечеров и плюнул. Сделал как все - на резинке и тонкой синтетической веревке.
Спереди резинка тянет лыжину вверх, сзади веревка ограничивает угол наклона. Веревка закреплена в винтах крепления проволочного шасси. Главная тонкость настроить ограничение веревкой так, что бы авиамодель не касалась винтом грунта при капотировании. На моей полукопии это актуально, проехаться мордой по земле - это любимое занятие после посадки :)
Не лишним будет сказать отдельно - лыжи в полете должны быть параллельны друг другу! Если одна будет под большим углом, то авиамодель станет валиться по крену сразу после взлета. И не факт, что удастся ее выровнять.
Остается только взять авиамодель и направиться на ближайшее поле для полетов. Как и у больших авиамоделей - лыжи не предназначены для взлета со свежего пухлого снега. Этого пухляка не должно быть больше половины высоты носика лыж. Иначе радиоуправляемая модель самолета будет зарываться в снег и клевать носом. Кстати, при посадке мне удалось выполнить вот такую фигуру, сможете повторить, причем так, чтоб без повреждений? :)
Ну а теперь небольшой экскурс по материалам из которых можно быстро сделать лыжи для радиоуправляемой модели самолета.
Пластиковый короб для проводов, вариант крепления прямо на колесо шасси.
А это лыжи из плинтуса, кусок железяки для крепления гиспокартона вклеен в ребро жесткости плинтуса, к нему и крепится ось шасси.
Ну и на последок - целая подборка различных вариантов. Выбирайте любой подходящий вам по материалам! Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |