Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Технологии Модернизация Капот по «чулочной технологии»
Последние комментарии
Капот по «чулочной технологии»
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Изготовление капота авиамодели

После очередного контакта с сугробом капот на моей Формозе (см. статью «Шасси, крылья, хвост») практически вывернуло наизнанку. Такое возможно только в том случае если в материале присутствуют остаточные (после формовки) внутренние напряжения. Иначе бы он просто растрескался, а не выворачивался, как видно на фото. Вообще это уже не первый капот из набора, который практически сразу приходится менять на самодельный. Конечно, они смотрятся хорошо, легкие, но уж очень хрупкие. Даже надколоть шилом, чтобы наметить точку для крепления на саморез не получается. Тут же образуется трещина.

Изготовление капота авиамодели

Исключение составляют капоты и гондолы шасси, выклеенные из стеклоткани. Они достаточно прочные и хорошо держат форму. Но у них два серьезных недостатка.

1. Очень тяжелые. Поэтому годятся, пожалуй, только на большие модели, как правило, с ДВС.
2. При обработке выделяют стеклянную пыль, которая раздражает кожу и попадает в легкие.

По мне так самые лучшие капоты из ПЭТ-бутылок. Дешево и сердито. Но для их изготовления нужна хорошая деревянная болванка и приспособления. (См. статью «Лето Мустангов») А это все осталось на даче. Поэтому пришлось опять тряхнуть стариной и попробовать изготовить новый капот как когда-то из… дамских чулок!

Собственно в этот раз вместо чулок мне достались дамские колготки на выброс. Чулки были бы лучше – они тоньше и капот был бы легче. Но у меня не до конца снята проблема догрузки носа Формозы и к тому же летает она так быстро, что дополнительная прочность не повредит. Поэтому взял, что дали. Черный цвет тоже не самый лучший вариант, но женщина всегда права, а если она не права, то, как говорят французы, первым делом надо попросить у нее прощения!

Достоинство этой технологии в том, что болванку можно делать из пенопласта. Технология обычная. Сначала контур, потом скругления. Затем оклеиваем болванку скотчем, не оставив ни одной щели. Это чтобы клей не проник под скотч и не приклеил изделие к болванке, и чтобы готовый капот можно было потом легко снять.

Изготовление капота авиамодели

Далее натягиваем чулок (или что дали) на болванку без складок и на торце собираем в пучок. Нужно обеспечить хорошее натяжение, иначе на изделии будут морщины.

Изготовление капота авиамодели

Теперь промазываем клеем. Обычно это эпоксидка. Первый слой я так и делал на самой обыкновенной эпоксидке отечественного производства. И хотя я очень не люблю этот вид клея, но он гарантированно не приклеится к скотчу и защитит болванку. Все последующие слои я мазал старым добрым эмалитом. Сейчас его мало где можно купить, поэтому думаю, что в качестве замены подойдет любой нитролак. Заодно можно сразу получить нужный цвет. Количество слоев ткани зависит от задачи. У меня получилось три. Меньше не рекомендую, капот будет слишком проминаться.

После высыхания очередного слоя клея мажем еще. В этом основное неудобство технологии. Зато можно делать изделия сложной формы, наклеивая ткань полосками (болванка будет одноразовой, ибо ее придется выломать при снятии изделия). По завершении процесса обрезаем «хвост» и снимаем капот с болванки. Вот что получилось в итоге. Как видите, болванка не пострадала.

 

капот своими руками для радиоуправляемой авиамодели

Далее примеряем по месту, прорезаем отверстие под вал двигателя и ставим на модель. Перед покраской надо зашкурить, стараясь не размочалить ткань. Капот легко получился гибкий, но при этом достаточно хорошо держит форму.

Всем мягких посадок!

Ю. Арзуманян

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!