Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Рекламное предложение

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Технологии Авиамодельные Электроника многомоторника
Электроника многомоторника
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   

Не смотря на то, что тема подсоединения нескольких регуляторов с моторами к одному приемнику неоднократно обсуждалась в форуме, вопросы продолжают появляться.

Основной вопрос состоит в том - как подключать регуляторы двигателей к приемнику.

Подсоединение нескольких регултяоров к одному приемнику

Посмотрите на рисунок. На нем я изобразил схему подключения двух регуляторов к одному приемнику.

Основным правилом является то, что красный провод (плюсовое питание) на приемник заводится только с одного регулятора. Это необходимо по причине того, что ВЕС регуляторов могут работать по разному и питание приемника может начать "скакать".

Конечно, есть регуляторы оборотов двигателя специально сконструированные для многомоторных систем. Они могут работать согласованно, однако, по словам одного моего знакомого, квадрокоптер оборудованный такими регуляторами - все рано время от времени глючил, пока на нем не были обрезаны красные провода идущие к приемнику с 3-х из 4-х регуляторов.

Обычные, дешевые регуляторы не умеют согласовываться. Как показывает практика - при испытании дома они вполне себе работают совместно. Но в полете могут начать глючить. Не обязательно в первом или во втором полете. Но для многомоторной модели такие глюки обычно становятся последним полетом.

Так что лучше не полениться и вытащить пин красного провода из разъемов регуляторов. Замотать его в скотч, что бы он не коротнул схему и закрепить на проводе. Теперь, в случае, если вы решите переставить регулятор на одномоторную модель, то вы легко сможете вернуть его к нормальному поведению.

После такой подготовки провода с регуляторов можно соединить через Y-кабель в один канал (двух(и более)моторная авиамодель без коррекции вращения каждого двигателя по отдельности) или вставлять каждый регулятор в свой канал (3 и квадро (а так же более) коптеры, 2-х и более моторные авиамодели).

В случае разнесения регуляторов по каналам - необходимо будет настроить микширование канала газа с каналом в который подключен второй двигатель.
Для 4-х моторной авиамодели имеет смысл подключать оба мотора стоящие на консоли крыла через  Y-Кабель (можно купить готовый - HobbyKing или ПаркФлаер), всего будет задействовано 2 канала на приемнике.

Покупать регуляторы (как и моторы) для многомоторных авиамоделей лучше одновременно. Характеристики регуляторов (да и двигателей) от партии к партии немного отличаются. Реакция на движение стика газа соответственно может быть немного разная. при отдельных каналах для каждого двигателя все это можно решить микшерами, но - гораздо проще, когда авиамодель начинает хорошо летать без дополнительных "танцев с бубном".

Питание

Запитываться можно как от одного, так и от нескольких аккумуляторов. Соединять аккумуляторы надо параллельно - красный провод с красным, черный с черным. Оба аккумулятора должны быть одинаково заряжены.

Конечно, при 2-х моторной авиамодели появляется соблазн подключить  каждый регулятор к своему аккумулятору - меньше паять и проводов тратить. Однако, в процессе эксплуатации радиоуправляемой авиамодели аккумуляторы начнут отличаться по токотдаче, емкости и тд. Ненамного, но разбег будет. Вот и получится, что одна сторона будет "резвее" крутить винт, чем другая или более быстро набирать обороты при резкой даче газа.

Соединив 2 аккумулятора 3S емкостью, к примеру, 2000 мАч параллельно, мы получим один аккумулятор 3S емкостью 4000 мАч.

Соединение производится следующим образом - провода регуляторов спаиваем между собой (черный к черному, красный к красному), а к ним припаивем два "хвоста" с разъемами (так же с соблюдением цветов проводов) для подключения аккумуляторов.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Большие пенолеты для души
2) Подбор комплекта (аккум)
3) Первые полеты
4) КиберРоссия
5) Гидрошняга или модель: летающая лодка.
6) Тяни-толкай
7) Автопилот FY-41 AP Lite
8) Подбор двигателей для 500 рамы квадрика.
9) Сверла по металлу СССР
10) Lazy Bee
1) Подбор комплекта (аккум)
2) Машинка + аппа HK-T6A - Подключаем аппу к машинкам где нет РУ
3) Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты - Расскажите новичку про двойные расходы и экспоненты
4) Квадрокоптер DJI Spark - Самый маленький квадрокоптер от DJI
5) Walkera VITUS Lite - Конкурент DJI Mavic
6) RunCam Micro Swift - FPV камера мелких размеров
7) стоит ли переплачивать за более дорогие версии мобиуса?
8) Ардуино OSD - Кустарное OSD
9) ПРОДАМ PIPER J3 CUB - продам piper
10) Продам FPV OTG приёмник для смартфона с VR шлемом - 2300