Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Технологии Авиамодельные Электроника многомоторника
Электроника многомоторника
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   

Не смотря на то, что тема подсоединения нескольких регуляторов с моторами к одному приемнику неоднократно обсуждалась в форуме, вопросы продолжают появляться.

Основной вопрос состоит в том - как подключать регуляторы двигателей к приемнику.

Подсоединение нескольких регултяоров к одному приемнику

Посмотрите на рисунок. На нем я изобразил схему подключения двух регуляторов к одному приемнику.

Основным правилом является то, что красный провод (плюсовое питание) на приемник заводится только с одного регулятора. Это необходимо по причине того, что ВЕС регуляторов могут работать по разному и питание приемника может начать "скакать".

Конечно, есть регуляторы оборотов двигателя специально сконструированные для многомоторных систем. Они могут работать согласованно, однако, по словам одного моего знакомого, квадрокоптер оборудованный такими регуляторами - все рано время от времени глючил, пока на нем не были обрезаны красные провода идущие к приемнику с 3-х из 4-х регуляторов.

Обычные, дешевые регуляторы не умеют согласовываться. Как показывает практика - при испытании дома они вполне себе работают совместно. Но в полете могут начать глючить. Не обязательно в первом или во втором полете. Но для многомоторной модели такие глюки обычно становятся последним полетом.

Так что лучше не полениться и вытащить пин красного провода из разъемов регуляторов. Замотать его в скотч, что бы он не коротнул схему и закрепить на проводе. Теперь, в случае, если вы решите переставить регулятор на одномоторную модель, то вы легко сможете вернуть его к нормальному поведению.

После такой подготовки провода с регуляторов можно соединить через Y-кабель в один канал (двух(и более)моторная авиамодель без коррекции вращения каждого двигателя по отдельности) или вставлять каждый регулятор в свой канал (3 и квадро (а так же более) коптеры, 2-х и более моторные авиамодели).

В случае разнесения регуляторов по каналам - необходимо будет настроить микширование канала газа с каналом в который подключен второй двигатель.
Для 4-х моторной авиамодели имеет смысл подключать оба мотора стоящие на консоли крыла через  Y-Кабель (можно купить готовый - HobbyKing или ПаркФлаер), всего будет задействовано 2 канала на приемнике.

Покупать регуляторы (как и моторы) для многомоторных авиамоделей лучше одновременно. Характеристики регуляторов (да и двигателей) от партии к партии немного отличаются. Реакция на движение стика газа соответственно может быть немного разная. при отдельных каналах для каждого двигателя все это можно решить микшерами, но - гораздо проще, когда авиамодель начинает хорошо летать без дополнительных "танцев с бубном".

Питание

Запитываться можно как от одного, так и от нескольких аккумуляторов. Соединять аккумуляторы надо параллельно - красный провод с красным, черный с черным. Оба аккумулятора должны быть одинаково заряжены.

Конечно, при 2-х моторной авиамодели появляется соблазн подключить  каждый регулятор к своему аккумулятору - меньше паять и проводов тратить. Однако, в процессе эксплуатации радиоуправляемой авиамодели аккумуляторы начнут отличаться по токотдаче, емкости и тд. Ненамного, но разбег будет. Вот и получится, что одна сторона будет "резвее" крутить винт, чем другая или более быстро набирать обороты при резкой даче газа.

Соединив 2 аккумулятора 3S емкостью, к примеру, 2000 мАч параллельно, мы получим один аккумулятор 3S емкостью 4000 мАч.

Соединение производится следующим образом - провода регуляторов спаиваем между собой (черный к черному, красный к красному), а к ним припаивем два "хвоста" с разъемами (так же с соблюдением цветов проводов) для подключения аккумуляторов.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
2) Зажигание на датчике холла
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25
5) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
6) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
7) Сервомотор ведет себя не адекватно
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) Вопрос по ПК
10) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
1) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
4) Зажигание на датчике холла
5) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
6) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
7) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER