Электроника многомоторника |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Administrator |
Не смотря на то, что тема подсоединения нескольких регуляторов с моторами к одному приемнику неоднократно обсуждалась в форуме, вопросы продолжают появляться. Основной вопрос состоит в том - как подключать регуляторы двигателей к приемнику. Посмотрите на рисунок. На нем я изобразил схему подключения двух регуляторов к одному приемнику. Основным правилом является то, что красный провод (плюсовое питание) на приемник заводится только с одного регулятора. Это необходимо по причине того, что ВЕС регуляторов могут работать по разному и питание приемника может начать "скакать". Конечно, есть регуляторы оборотов двигателя специально сконструированные для многомоторных систем. Они могут работать согласованно, однако, по словам одного моего знакомого, квадрокоптер оборудованный такими регуляторами - все рано время от времени глючил, пока на нем не были обрезаны красные провода идущие к приемнику с 3-х из 4-х регуляторов. Обычные, дешевые регуляторы не умеют согласовываться. Как показывает практика - при испытании дома они вполне себе работают совместно. Но в полете могут начать глючить. Не обязательно в первом или во втором полете. Но для многомоторной модели такие глюки обычно становятся последним полетом. Так что лучше не полениться и вытащить пин красного провода из разъемов регуляторов. Замотать его в скотч, что бы он не коротнул схему и закрепить на проводе. Теперь, в случае, если вы решите переставить регулятор на одномоторную модель, то вы легко сможете вернуть его к нормальному поведению. После такой подготовки провода с регуляторов можно соединить через Y-кабель в один канал (двух(и более)моторная авиамодель без коррекции вращения каждого двигателя по отдельности) или вставлять каждый регулятор в свой канал (3 и квадро (а так же более) коптеры, 2-х и более моторные авиамодели). В случае разнесения регуляторов по каналам - необходимо будет настроить микширование канала газа с каналом в который подключен второй двигатель. Покупать регуляторы (как и моторы) для многомоторных авиамоделей лучше одновременно. Характеристики регуляторов (да и двигателей) от партии к партии немного отличаются. Реакция на движение стика газа соответственно может быть немного разная. при отдельных каналах для каждого двигателя все это можно решить микшерами, но - гораздо проще, когда авиамодель начинает хорошо летать без дополнительных "танцев с бубном". Питание Запитываться можно как от одного, так и от нескольких аккумуляторов. Соединять аккумуляторы надо параллельно - красный провод с красным, черный с черным. Оба аккумулятора должны быть одинаково заряжены. Конечно, при 2-х моторной авиамодели появляется соблазн подключить каждый регулятор к своему аккумулятору - меньше паять и проводов тратить. Однако, в процессе эксплуатации радиоуправляемой авиамодели аккумуляторы начнут отличаться по токотдаче, емкости и тд. Ненамного, но разбег будет. Вот и получится, что одна сторона будет "резвее" крутить винт, чем другая или более быстро набирать обороты при резкой даче газа. Соединив 2 аккумулятора 3S емкостью, к примеру, 2000 мАч параллельно, мы получим один аккумулятор 3S емкостью 4000 мАч. Соединение производится следующим образом - провода регуляторов спаиваем между собой (черный к черному, красный к красному), а к ним припаивем два "хвоста" с разъемами (так же с соблюдением цветов проводов) для подключения аккумуляторов. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |