Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Технологии Авиамодельные Самодельные шасси самолета

Самодельные шасси самолета
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   

Шасси для авиамодели

Хоть я и предпочитаю летать на самодельных самолетах без шасси, но это в первую очередь определяется полями на которых я летаю.

 

Мои поля для полетов или имеют высокую траву или завалены остатками строительного мусора.

 

В обоих случаях садить авиамодель на шасси весьма опасно.

 

Тем не менее я решил систематизовать самодельные шасси для авиамоделей.

 

Начнем с самого лучшего на мой взгляд проволочного подламывающегося шасси.

Такое шасси я применял на бутербродном Mustang P-51D.

 

Обрисую кратко.

Шасси в рабочем положении притягиваются к фюзеляжу резинкой.

В случае жесткой посадки они просто откидываются назад не выламывая часть фюзеляжа.

Вот небольшие фотографии шасси авиамодели Mustang P-51D перед вклейкой и в рабочем положении.

 

Шасси для авиамодели Шасси самолета

Подробно про установку такого шасси можно прочитать в статье Быстрое изготовление полукопии Mustang P-51D

 

Другой вариант подобного крепления шасси авиамодели на фотографии ниже.

 

Шасси для авиамодели 

 

Вертикальные части шасси (стойки) выгнуты под углом к передней кромке крыла.

 

Крепление делается 2-мя мелкими шурупами. В крыло вклеивается деревянная часть в которую ввинчиваются  шурупы. На эту деревянную часть ставиться шасси,  устанавливается вторая деревянная часть (она прижимает проволоку шасси к первой) и этот бутерброд стягивается шурупами.

 

При штатной посадке такие шасси пружинят, а встретив препятствие преодолевают силу трения двух деревяшек (между которыми оно зажато) и колеса благополучно уходят назад.

Если силы трения недостаточно, можно сделать дополнительную фиксацию выступающей вперед части, например резинкой.

 

На всех шасси которые крепятся в крыло требуется дополнительный крепкий лонжерон по низу крыла, для того, что бы ударная нагрузка при посадке не отломала крыло от фюзеляжа.

 

Ударную нагрузку можно снизить применив амортизаторы.

 

Например такие:

 

Шасси самолета

 

Еще один тип шасси, на этот раз сразу с дополнительным лонжероном.

Его можно применять не только в бальзовых авиамоделях, но на авиамоделях с пенопластовым крылом.

Шасси для авиамодели Шасси самолета

 

 

 

Дюралевые шасси

 

 

Шасси для авиамодели 

 

Основной минус таких шасси это вес, впрочем можно насверлить в них дырок.

 

Шасси самолета

 

Крепятся шурупами к фюзеляжу, для в последний вклеивается деревянная площадка.

 

На мой взгляд это не слишком удачная, хотя и весьма распространенная конструкция.

При встрече с препятствием или посадке в траву на большой скорости такие шасси норовят выломать место крепления.

 

Лучше использовать проволочное шасси с двумя линиями опоры на фюзеляж.

 

Шасси для авиамодели

 

Подпружиненный тросик по центру не дает разойтись колесам в бок при посадке с вертикальной скоростью больше оптимальной.

 

Стоит так же заметить, что изготавливать можно шасси для разнообразных назначений.

 

Вот например отстегивающиеся:

 

Шасси самолета Шасси самолета

 

Назначение – разгон авиамодели до полетной скорости.

 

Это модель полукопия и в собранном виде она имеет убирающиеся шасси, но облет всегда лучше производить до полной сборки, на случай если придется что либо доработать.

 

На одной из своих авиамоделей я использовал просто треугольный отрезок пеноплекса к которому скотчем зафиксирована спица, на ней крепились колеса.

 

Шасси для авиамодели Шасси самолета

 

С таким шасси самолет отлетал 3 месяца, посадки были на проселочную дорогу или в траву. Единственный минус – заходить на посадку приходилось очень осторожно, так как при малейшем крене на крыло авиамодель цепляла крылом за землю :)

 

В данной статье я рассматривал только простые методы крепления шасси, не рассматривал 3-х стоечное шасси, так как при его использовании необходимо делать переднее управляемое колесо.

 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) колесо-гусеница
2) Продам в Москве передатчик Multipleks Cockpit SX 35 мггц с приданым
3) Болгарка за 266 рублей!
4) Бомболюк на Цессну
5) Проблема с бузером
6) Надо больше золота!!! (с)
7) V666 аккумуляторы
8) Не модельный юмор 2
9) Забавное видео
10) Не модельное но прикольное
1) Продам в Москве передатчик Multipleks Cockpit SX 35 мггц с приданым
2) Проблема с бузером - Бузер неправильно работает с SP Racing F3
3) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
4) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
5) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
6) Бортовое питание сервоприводов
7) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
8) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
9) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
10) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва