Самодельная стойка шасси из бамбучин |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Administrator |
Эта статья является дополнением обзора Самодельные шасси авиамодели своими руками Понадобилось мне закрепить колеса на Пилотаге – это авиамодель – летающая лаборатория. Я давно уже обдумывал крепление колес на самодельную авиамодель из бамбучин – быстро, просто, из материалов которые всегда под рукой. Плюсами такого крепления колес является легкость как в плане веса, так и в плане изготовления, минусом является отсутствие амортизирующих качеств и узкая колея колес. Минусы означают что на посадку придется заходить весьма аккуратно, следя за ровным полетом, корректируя элеронами и следя за вертикальной скоростью посадки. Если минусы вас не смущают, то приступим. Для изготовления потребуются бамбуковые шампуры, колеса, проволока на ось и клей.
Крепить колеса таким образом удобно на плоский объемный фюзеляж авиамодели сделанной своими руками. Приклеиваем отрезанные бамбучины к фюзеляжу
Клеим вторую часть стойки шасси для образования V.
Снизу делаем связку из двух отрезков бамбучин, такая связка придаст прочности при приземлении и не даст бамбучинам ийти вверх при ударе приземления.
Для приклеивания бамбучин к фюзеляжу авиамодели можно использовать любой клей. Между собой бамбуковую стойку шасси лучше склеивать эпоксидкой 5-ти минуткой.
Для крепления оси я приклеил квадраты из пластика с отверстием под ось.
Колеса зафиксировал половинкой электротехнического разъема.
Снаружи наклеил дополнительный слой потолочки, заодно он укрепил нос авиамодели.
В местах прохождения бамбучин сделал желобки.
Вот авиамодель в поле.
Как видно из фото – тропинка впп оставляет желать лучшего, вся в буграх.
Бамбуковое шасси зарекомендовало себя хорошо. При вертикальных ударах 800 граммовой авиамодели с полутора метров (испытывал на прочность) оно не ломалось.
Использовалось для наработки приема – конвейер. Взлет, разворот, заход на посадку, касание колесами впп, снова взлет, разворот, заход на посадку – и так пока не надоест :)
Сломать шасси я умудрился через 3 дня полетов. Специально эксперементировал с прочностью стоек. Сваливал авиамодель с 10-15 метров высоты на впп за секунду, те вертикальная скорость (скорость снижения) была 30 – 50 км/ч!!! Треснула одна из бамбучин.
Я радостно сказал: - Ага!!! , так как создавалось впечатление, что пластиковые колеса лопнут вперед бамбучин, при ударе они деформировались почти вдвое, и оторвав (с помощью кусачек) крепление шасси продолжил полеты :)
Хочу заметить, посадки с такой вертикальной скоростью – это нештатные посадки, обычно авиамодель выравнивают на 2-х метрах высоты над впп и постепенно снижают, даже если и «роняют» авиамодель при посадке, то это происходи с полуметра или метра высоты, но никак не с 15 метров :) |