Долго думал надо идеей сделать шасси амортизируемые, была мысль поставить амортизаторы от автомодели, но они имеют большой вес и цену. Собственно придумал как изготовить амортизаторы из обычных (инсулиновых) шприцов.
Для изготовления понадобиться: шпирц инсулиновый (или обычный на большие модели), ножницы, плоскогубцы, фольга, мини горелка или турбо-зажигалка, масло (жидкость).
1) Покупаем в аптеке пачку инсулиновых шприцов (около 70 рублей в пачке 10 шт). Выглядят они так:
2) Выдераем иголку плоскогубцами, тянем и одновременно пытаемся вращать. Она нам не понадобиться, !!!делаем это аккуратно поскольку она очень острая!!! (!!!утилизируем воткнув в кусок потолочки чтобы никто не поранился!!!) таким образом :
3) Далее наполняем его любой жидкостью (вода, масло, любую жидкость не разъедающую пластик, масло предпочтительнее поскольку менее текуче и не так испаряется) я использовал обычное растительное масло. Наполняем примерно до 5мл по насечкам. Потом аккуратно переворачиваем и оттягиваем шток до 30мл, чтобы жидкость не вытекла.
4) Протираем окончание салфеткой, чтобы убрать остатки жидкости которую заливали. Затем, я в данном случае использую мини-горелку. Аккуратно не перегревая, греем носик шприца, чтобы он стал мягким (он не должен гореть).(!!!если пойдут пары не вдыхайте их!!!)
5) Как только видим, что пластик стал мягким, прижимаем носиком в заранее подготовленный кусок фольги сложенный в несколько раз, тем самым сплющивая носик.
6) После остывания порядка (30 секунд) проверяем герметичность носика аккуратно нажимая на шток и проверяя утечки жидкости. Если утечки есть, то повторяем пункт 4 сначала.
7) Аккуратно не спеша вынимаем шток из корпуса, и кладём корпус так, чтобы из него не вытекала жидкость.
8) Аккуратно, чтобы не порвать или повредить, снимаем резиновый уплотнитель штока (я делал это плоскогубцами снимается очень легко)
9) Затем берём крышку которая закрывала шток корпуса в свежекупленном состоянии, и проделываем в ней отверстие (материал мягкий). Отверстие должно быть чуть больше диаметра штока, шток должен ходить в нём свободно, но не болтаться. Данная деталь даст боковую устойчивость штоку. Служит своего рода дополнительной направляющей
10) Продеваем крышку в шток и одеваем резиновый уплотнитель на место. Получается следующее:
11) Вставляем шток в корпус (не спеша, и без перекосов, чтобы не было утечек воздуха), защёлкиваем крышку и амортизатор готов. Вес одной штуки (не было медицинских весов) мои весы с делением 10гр даже не колыхнулись )) Ход штока получился при сжатии опускается до деления 10 (притом, что сжатие проводилось рукой), при обратном выходе останавливается на делении 25-30 (без нагрузки). Несколько советов: если делаете несколько штук на 1 модель, то заливайте одинаковое кол-во жидкости в каждый, чтобы не было разницы давлений. Такой тип амортизатора как правило прокачивается каждый раз перед использованием, то есть располагаем его вертикально и просто делаем несколько качков вверх вниз. Не испытывал его на морозе, но думаю если залить жидкость которая не замерзает, то будет работать.
Вот такая навязчивая идея мне пришла в голову как-то вечером)) Может конечно и бред. Но мне понравилось. Буду испытывать. На ваш суд друзья. Жду ваших советов как это примастерить к потолочке и приделать колесо ))))) Поскольку этот вопрос сразу возник после изготовления амортизатора )))
Автор технологии - ползователь нашего сайта с ником ЖирныйМачо