Самодельный топливный бак |
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей |
Автор: Administrator |
Топливныйбак для «бензиныча»Юрий Арзуманян С некоторых пор для своих моделей с бензиновым двигателем перешел наиспользование такого типа топливных баков, как на картинке. Их можно приобрестина ХоббиКинге, или аналогичной конструкции на АлиЭкспрессе. У «классических» топливных баков бываетлопается горловина, а пробка «специально для бензина» постепенно дубеет и бакначинает подтекать. К тому же эти баки почти непрозрачны.
Баки новой конструкции таких недостатков лишены. У них металлическаязавинчивающаяся пробка. На первом фото пробка с отдельным штуцером, а на АлиЭкспрессе есть и с монолитной пробкой. У меня была именно такая. Эти баки прозрачны, поэтому хорошо виден процесс заполнения и уровень оставшегося после полета топлива. Они сразу готовы к использованию – не нужно заморачиваться с установкой топливных трубок и шлангов. К тому же они легче из-за тонкого легкого пластика стенок (видимо ПЭТ). Но недавно этот тонкий пластик сослужил мне плохую службу. В ходемелких ремонтных работ на самолете бак был случайно проткнут,и не подлежал дальнейшему использованию. Пришлось поставить временно«классический» бак. Однако сразу же появилось желание подобрать подходящую бутылочку и заменить поврежденную емкость. К счастью, и совершенно неожиданно, в продовольственном магазине «Пятерочка» оказалась почти полностью подходящая бутылка с питьевой водой «Байкал». На снимке бак уже с новой емкостью. Тут, правда, выяснилось, что было бы лучше, если бы у испорченного бака была пробка со штуцером, как на первом фото, а не цельная. Тогда я бы просто перенес все штуцеры бака в новую емкость. Тем не менее, я вышел из положения,вставив в пластиковую пробку бутылки штуцер с фильтром, решив, что фильтр вовсе не помешает. Обращаю внимание читателей на использование пластиковых стяжек для фиксации топливных магистралей. Это тоже продиктовано опытом. Ситуации, когда бак подтекал, или двигатель почему-то не заводился, а то и того хуже глох в полете из-за слетевшей питающей трубочки, случались. Если и нет исходного бака, то все элементы бака такой конструкции можно приобрести по-отдельности и самому его изготовить, подобрав подходящую бутылочку. В качестве дренажного штуцера можно использовать такой: А в качестве заправочного такой: Для заправочной магистрали я использую такие заглушки: По опыту эксплуатации также оказалось, что продающиеся на ХоббиКинге, и не только, силиконовые топливные трубки с маркировкой “Gas” по большей части неважного качества и от бензина все же разбухают и лопаются. Лучшим топливным шлангом в моей практике оказался такой: Правда, он довольно жесткий и для питателя в баке (с «погремушкой»)вряд ли подойдет. Но на все внешние магистрали годится и проблем не создаст. Бак может устанавливаться в модели также с помощью пластиковых стяжек или с лентами-фиксаторами батареек типа «репейник», как на снимке выше. Это кому как нравится, но может и определяться необходимостью периодического доступа к баку. Тогда второй вариант предпочтителен. |