Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Lossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV Monitors6X TowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9gDynam Primo 1450mm Wingspan EPO Trainer RC Airplane PNP DY8971ESKY 150X 2.4G 4CH Mini 6 Axis Gyro Flybarless RC Helicopter With CC3D iRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseSkyzone SKY-700D FPV 5.8G 32CH Diversity 7 Inch TFT Monitor DVR0-14mm Steel Hole Expanding Saw Opener Reamer Installation Kit Sonicmodell AR Wing 900mm Wingspan EPP FPV Flywing RC Airplane PNP

RC Магазины





Home Технологии Модернизация Моторизация детского планера

Sopwith Pup Balsa Wood 378mm Wingspan Biplane Warbird Aircraft KitSyma X5SW-1 Explorers 2 Wifi FPV 2.4G RC Quadcopter 2.0MP Camera RTF ZD 2.4G 2CH Radio Multifunctional Remote Control Transmitter With Receiver For RC Car Boat PartsTowerPro SG90 Mini Micro Digital Servo 9g For RC ModelsTurbowing 5.8G 48CH 0/25/200mW Transmitter 700TVL FOV 120 Degree HD DVR FPV Camera NTSC for RC DroneTY Model NO.7 292mm Wingspan Wood Park Flyer RC Airplane KITSkyRC D100 AC/DC Dual Balance Charger Discharger For RC ModelsHobby Eagle A3-L 3 Axis Airplane Gyro Flight Controller Stabilizer

Моторизация детского планера
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Юрий   

 

Детский планер в самолет, переделываем

«если к тапку приделать бесколлекторный мотор, то он полетит»

 - сказал один мой коллега.

Хочу рассказать про то, как я переделал детский метательный планер в самолёт.

Последний год я интересовался в основном коптерами, но когда моему сыну подарили этот планер, я понял что пора что-то сделать и на самолётную тему. У нас это чудо нормально не летело. Обещанных 30 м не было, дети потеряли к нему интерес.

 

 

Размах крыльев 48 см. Вес планера 44 г.

Фото планера до доработки

В интернете я нашел тех кто уже сделал что-то летающее. Встречал 3 варианта реализации:

- без мотора, задействованы элероны;

- мотор сзади, элероны и руль высоты;

- мотор сверху (реализация Юрия) для обучения, элероны и заднее оперение.

Я решил сделать: мотор спереди, управление задним оперением. Элероны можно будет добавить если что (приёмник позволяет).

Выбрал и заказал комплектацию. Сложнее всего оказалось с мотором. Моторы с низким kv и малой массой на бангуде и али отсутствовали. Взял 5ти граммовый с тягой +95 г на хоббикинге. (Примерно равна массе самолёта).

HexTronik 5gram Brushless Походный2000kv

Заказал карбоновые трубки для тяг 1мм и 2мм, хотя можно было задействовать что-то более дешевое и тяжелое. И куда столько? Меньше не продают.

С пропеллерами я ошибся, были взяты тяжелые (4г. один пропеллер), на бангуде. С ними он и полетел.

 

Заказал петли и кабанчики, чтобы не искать старые дискеты и линейки. Купленные изделия меня порадовали, хороши.

петли: http://s.aliexpress.com/3eEnmiIz
кабанчики: http://s.aliexpress.com/7bY3YrUf

Сервы самые легкие и дорогие (2г, 200р шт) взял на хоббикинге.

HobbyKing ™ HK-5320S Ультра-Микро Цифровой Сервопривод 0.075kg / 0.05sec / 1.7g

Потолочку толщиной 5мм купил в строительном магазине, клей Титан там же.

Линейку для моторамы купил в канцелярском магазине. Я не авиамоделист и мусор обычно выбрасываю по-этому пришлось всё покупать с нуля.

Аккумулятор Tattu 300mah 2S 45C
Взят в Воздушном Хобби.

 

Понижающий стабилизатор для микросерв: http://s.aliexpress.com/YFr63mqY

8 миканальный приёмник: 2.4G 8CH D8 Mini FrSky Compatible Receiver With PWM PPM SBUS Output (обзор микроприемника есть тут).

 

Регулятор: Emax EMX-SC-1770 Bullet Series 6A 2S BLHELI_S ESC Support Onshot42 Multishot D-shot Ready for RC Drone

Повзвешивал добро

Штатная кабина без наполнения. 

Получилось дороже чем если купить готовый самолет подобного плана и массы с китайским пультом. О качестве китайской связи мне известно не по наслышке, это одна из причин почему я не стал так делать.

Когда пришел мотор регулятор и приёмник, я решил покрутить мотором на столе. С приемником оказалась такая беда, что при фэйлсэйве он выдает среднее значение на все каналы. И спецнастройка приёмника отсутствовала. Для сервов это логично, а для мотора нет. Я не хотел чтобы когда я случайно выключу аппу мой самолёт начал бы куда-то улетать.

Долго думал, даже пытался прошивку блхели подправить. Обошелся тем что откалибровал регулятор не на 0-100%, а на диапазон 49-100%. При фэйлсэйве мотор слегка крутился. Ура! Я почти разобрался в прошивке блхели.

Фото как я обходился без источника, когда тестировал электронику.

Механическая часть

Изготовил рули из потолочки.

Зашкурил края наждачкой. В руль высоты вклеил карбоновую трубку 2мм.

Вклеил карбоновые трубки в крылья.

Работайте с пенопластом аккуратно, вдумчиво, старайтесь резать, а не ломать. Пользуйтесь  острым ножом. Прежде чем вырезать канал размечайте ручкой, прикладывая трубку.

Расстояние от передней кромки до карбоновой вставки крыла – 35мм.

Обклеил скотчем рули. Прогладил скотч утюгом.

Канцелярским ножом проделал отверстия для петель и кабанчиков. Вклеил петли в рули. Чтобы петли были на одном уровне необходимо их вдавливать поверхностью стола или книгой.

Сделал ручкой отметку на планере куда вклеивать вторую часть петель. Проделал отверстия канцелярским ножом. Пенопласт подрезается без проблем. Вклеил рули(рули с вклеенными петлями).

Разметил место для серв(приложил серву и обрисовал ручкой), сделал разрез. Выбрал пенопласт необходимой глубины. Поставил сервы чтобы стояли, но не вклеил пока.

Изготовил тяги из карбоновых трубок 1мм. Приложил трубку к рычагу сервы и кабанчику и отрезал надфилем сколько требуется по месту.

Проволоку для крепления на рычаг сервы и кабанчик взял из гофротрубы(внутри проходит мягкая проволока для вытягивания кабеля). Кусочки проволоки примотал капроновыми нитками и промазал суперклеем.

Потом надо будет настроить ход. Мои кабанчики позволяют изменять радиус хода рулей. Также это можно сделать на аппаратуре.

Поупражнялся в изготовлении канопы из потолочки.

Моторама.

Обрезал фюзеляж для крепления моторамы. Старался сделать так чтобы с первого раза.

Мотораму изготовил из линейки. Придал форму выреза фюзеляжа. В линейке сделал 7 отверстий. 4 для винтов крепления мотора и 3 для дополнительных штырьков крепления моторамы. Штырьки я сделал из карбона. Моторама не просто приклеивалась. А еще 3 штырька засовывались в фюзеляж и приклеивались. Со стороны крепления мотора штырьки обматывались капроновой нитью и обмазывались суперклеем.

Из четырех отверстий выпустил винты наружу и прикрутил их. Зафиксировал резьбу.

Все приклеил на Титан. Подождал. Поставил мотор и прикрутил гайками с шайбами. Провода мотора пустил сверху. Сложно, но надежно. Можно было проще сделать.

Установлена первая проба самодельной канопы.

Регулятор с аккумом расположил в кабине.

Аккум подключается к регулятору. Источник 5 вольт подключается к регулятору. К источнику 5 вольт подключаются сервы и приёмник.

Вырезал место для аккума и регулятора.

Приемник и источник 5 вольт я расположил снизу фюзеляжа  между сервами и крылом. Для них я вырезал прямоугольные отверстия. Прикинул необходимые провода по длине и припаял.  Провода до приёмника и источника проложил снизу в вырезанном канале.

 

Монтаж

Вырезал каналы также от серв к приёмнику.

Антенну приделал термоусадкой к вклеенной стяжке. Стяжку расположил под углом для аэродинамики.

После того как убедился что вся электронника работает залачил, вклеил сервы, и заклеил каналы скотчем и прогладил утюгом. Фото перед заклейкой далее.

Сзади вклеил толстую стяжку в виде дуги чтобы защитить кабанчик руля высоты вклеенный вниз (его надо было вклеивать чтобы смотрел вверх).

Кабину приклеил на скотч. Перед каждым полетом отклеиваю.

Для первых полётов поставил ход рулей 15-20 градусов.После первых неудачных запусков с задней центровкой расположил аккум так, чтобы центровка была 1/3 от передней кромки крыла. По рекомендации Юрия руль высоты немного вверх.

Также после первой неудачи приклеил крылья и стабилизатор, а то плохо сидели.

 

Со второго раза полетело.

После первой неудачи я расстроился и немного потерял интерес. Через полтора месяца снова руки дошли (коптер сломался) и я снова пошел запускать и оно полетело сразу. Самолет летал долго. Потом напишу на сколько хватает аккума.

Забегая наперед скажу что надо было бы заранее просчитать расположения элементов на фюзеляже (приёмник, источник, сервы надо было поставить ближе к центру). Я этот расчёт не делал и мне пришлось аккум выносить предельно вперёд чтобы сделать центровку 1/3. Теперь если мне добавлять фпв и элероны и ставить легкий пропеллер, то надо будет думать что переместить вперёд чтобы центровка сохранилась. Возможно всю электронику перенесу в кабину. Хотя скотч отдирать не хочется…

Если хотите более шустрый самолетик, то можно попробовать этот мотор:

Turnigy +1811 безщеточный 2000kv, на хоббикинге продаётся. Тяга 150 г. Заявляют.

Видео как это всё полетело:

 

Второй раз поехал с женой и она захотела тоже порулить. Теперь будем запускать вместе.

Шерышов Олег Вадимович 2019г.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор 2
2) Скидки на RC товары
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Чертежи гидроплана SeaWind
5) Багги HIMOTO TANTO 1:10 замена ведущей шестерни пластик на металл.
6) анекдоты про авиацию
7) Импеллерный тренер FanTrainer
8) О вкусной и нездоровой пище
9) ПДД и знаки
10) Надо больше золота!!! (с)
1) Чертежи гидроплана SeaWind - из потолочки
2) Багги HIMOTO TANTO 1:10 замена ведущей шестерни пластик на металл.
3) Импеллерный тренер FanTrainer - простая конструкция
4) Покатушки за бугром - Немцы народ рукастый и увлеченный
5) Обзор DJI Mavic 2 Enterprise Dual - квадрокоптер с тепловизором
6) Emax Buzz 245mm F4 1700KV 6S / 2400KV - Дрон для фристайла
7) Обзор Fatshark HDO - Видеоочки для FPV полетов
8) Безпинкодовые платежи стали 3000 - раньше были 1000
9) Чертежи De Havilland DH-90 Dragonfly 1/5 - Бальзовый двухмоторный биплан
10) VIPERJET MK2 на турбине - Постройка и полеты

Похожие статьи