Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



WLtoys V912 4CH Brushless RC Helicopter With Gyro BNFSkyrc E660 60W AC DC Multi-chemistry Balance Charger Discharger Power SupplyFlysight Falcon FG01 2D 3D 16:9 4:3 FPV Goggles Glasses Built-in DVR HD Port for RC DroneTowerPro SG51R 5g Plastic Gear Digital Micro Servo For RC AirplaneDW Hobby Mini Shark 1000mm Wingspan EPP RC AirplaneALZRC Devil 420 FAST FBL RC Helicopter Super ComboDynam BF-109 1270mm Wingspan RC Warbird Airplane PNP DY8951Eachine Black Wing 680mm Wingspan EPP FPV Racer RC Airplane KIT

RC Магазины





Home Технологии Модернизация Дрон с камерой из детского планера

Skyzone RD40 FPV 5.8G 40CH Diversity Receiver for RC DroneDW Hobby Mini Shark 1000mm Wingspan EPP RC AirplaneJX Servo PDI-6225MG-300 Degree PDI-6225MG 25kg Metal Gear Digital Servo For RC AirplaneTFL Hobby 1111 Rocket FSR-OF Racing Boat 65cm 2958/2881KV Brushless Motor 70A ESC Fibreglass RC BoatiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseEleven Hobby T-28 T28 Trojan 1100mm 43Warm Glove Cold Air Shield Hood Hand Warmer for RC TransmitterRealacc Strange Third Hand Three Arms Aluminum Alloy CNC Soldering Station for RC Drone

Дрон с камерой из детского планера
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Юрий   

 

Дрон с камерой из детского планера

«Не всё что с мотором, то полетит,

(если это конечно не дубовые ворота)»

В данной заметке пойдёт речь о втором этапе доработки детского метательного планера, который может стать хорошим тренировочным аппаратом для познания основ моделирования, а затем пилотирования.

Предыдущая часть статьи тут: http://rc-aviation.ru/mtech/dorab/2118-planer-dorabotka-2

После того как полетел первый вариант (управление радиоаппаратурой с визуальным сопровождением), захотелось реализовать возможность управления по FPV. Поспрашивал у мелкокоптероводов (тех, кто летает на квадрокоптерах меньше 130мм). Моторы/регуляторы и прочее оборудование примерно должны совпадать с комплектацией на мой самолётик. И выбрал то, что больше всего подходит по массе дальности и качеству.

Камера 5ти граммовая: CaddxTurboEOS2 4:3 1200 TVL 2.1 mm.

Передатчик до 200 мвт весом 2г: EachineVTX03 Supermini 5.8 0/25/50/200mW.

Передатчик идёт отдельно. Я его приклеил с задней стороны камеры на двухсторонний скотч, получился такой вариант «всё в одном»).

Первый вариант расположения камеры был прямо на кабине:

Камера имела защиту. Зимой без защиты никак потому, что самолёт втыкается в снег вместе с камерой. Размер получался внушительный и не обтекаемый, хотя без защиты всё смотрелось довольно компактно.

После установки на кабину камеры с защитой, самолёт потерял часть подъёмной силы. Два испытательных выезда зимой при ветре выше среднего прошли неудачно. Наблюдалось какое-то аномальное поведение в полёте, возможно, из-за парусности и недостатка тяги. Решил подождать окончания зимы т.к. с ветром не понятно как настраивать такой мелкий самолёт.

Параллельно смотрел канал youtube одного американца GroundControlRC. Он сделал очень хорошую модель, с задним расположением мотора, летит как ласточка. Так вот, у него там почти лето, а у нас снег не растаял и ветра дуют.

Дождавшись весны и малого ветра, первый вариант FPVвсё-таки полетел (глаза боятся, а руки бросают и управляют).

Было ещё несколько запусков после этого. При падении корпус треснул. Возможно, его уже раньше надломили дома дети, а падение его только добило. И это объясняло нестабильное поведение ранее.

Теперь я все модели держу под потолком. Отремонтировал просто: намазал в разрыве клеем Титан и сдавил. Клей, который вылез, я убрал. Оставил всё на ночь. Замотал скотчем, где серво-машинки мешали, в скотче вырезал прямоугольники по месту.

Пришло время смены ВМГ т.к. против среднего ветра самолёт не тянул. Подходящего ветра для выбранной ВМГ не дождёшься.

Ну и заодно решил переставить камеру на более удачное место, чтобы исключить лишнюю парусность.

Итак, опишу дальнейшие доработки.

На всякий случай заказал на алиэкспрэсс новый фюзеляж планера («Остапа понесло…»). Потом обратил внимание, что он из EVA. Обнаружил, что продаются планеры из EPP. Заказал и из EPP.

Резюме после распаковки EVAи EPP:

Модели из EVA- это модели с пластиковой (прозрачной) кабиной, которая может светиться (у меня модель как раз такая).

Модели из EPP, это модели  из очень хорошего пенопласта, который по свойству ближе к резине. Он блестит, более упругий. Только его рекомендую для применения. Жаль, что не с такого фюзеляжа я начал.

Заказал мотор: 1118 – 2000 KV 10ти граммовый. Ещё была возможность заказать мотор такого же размера, но 3800 KV. Думаю, что и на этом тяги будет достаточно.

Для нового мотора заказал пропеллеры: 5030 и 6035.

Пока шел новый мотор, я довольно долго думал на счёт нового летнего крепления камеры без капитальной защиты, хотелось сделать красиво.

Решил воспользоваться палочками для размешивания сахара, я как раз вчера пил кофе.

Для прочности палочку обернул жесткой упаковкой для отвёртки и обмотал скотчем несколько раз.

Помогая ножом, вставил в пенопласт примерно там, где должен проходить центр тяжести. Достал палочки, и концы мокнул в клей Титан и снова вставил. Высоту сделал пока с запасом, чтобы сверху камеры торчало немного (для защиты). Хотя возможно в дальнейшем сделаю отростки минимальной длины.

Подождал до следующего вечера, чтобы можно было сделать отверстия на горизонтальном уровне и вставить третью палочку для видео-передатчика. Я как раз сегодня собирался пить кофе в автомате.

Третью палочку для видео-передатчика решил не делать. Видео-передатчик прекрасно держится на двухстороннем скотче сзади камеры.

Вроде собирался избавиться от парусности, а что получилось?

Когда мотор пришел, с лёгкостью его установил т.к. посадочные места старого и нового мотора  совпадают. Только отпаял мотор от регулятора и открутил два винта.

 


Пришли новые пропеллеры 50х30 и 60х35 лёгкие – но на испытаниях все сразу сломались один за другим. Когда эти пропеллеры закончились, я просто взял пропеллер от квадрокоптера 50х40х3 и он до сих пор служит.

Всё установил, настроил центровку (25-30% от передней кромки крыла).  

Модель готова к полёту. Взлётный вес 114г.

Летит быстро и управляется хорошо, но есть ещё куда стремиться.

Были поломки: надлом фюзеляжа и задняя часть не достаточно жесткая. Проблему решил склейкой и перемоткой скотчем в несколько слоёв.

Наконец я полноценно полетал по FPVи ничего не сломалось. Хотя в поле были поломки, но я устранил проблемы на месте. Очень рад, что подошел к финалу доработки, до этого поменял мотор, пропеллеры, фюзеляж клеил несколько раз и обмотал скотчем для жесткости. Жаль, модель не из EPP.

У меня это первая модель с крыльями.

Желаю вам успехов в изготовлении моделей и хороших полётов.

В дополнении смотрите другие каналы youtube, на которых я заметил подобные разработки:

Ground Control RC, ALMODELSrus, Asanga Gunatilake, Parteigenose.

Модернизируйте планеры и выкладывайте свои видео полётов. В том числе и по FPV.

Видео с борта:

Олег Шерышов

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) kesl
3) Не модельное но прикольное
4) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board)
5) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
6) Помогите новечку собрать
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Движок от триммера на авиамодель
9) Ranger EX 757-3
10) Токарник для моделиста
1) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
2) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
3) Токарник для моделиста - настольный
4) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов
5) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить. - постройка аэродинамической трубы
6) Помогите советом. - Блок ВЧ. ФАЛЬШИВКА или нет ?
7) FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus / проблема с подключением - FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus
8) Здравствуйте , можете подсказать как рассчитать подъемную силу крыла и
9) Большие БПЛА - авиамодели
10) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы