Дрон с камерой из детского планера |
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей |
Автор: Юрий |
Дрон с камерой из детского планера «Не всё что с мотором, то полетит, (если это конечно не дубовые ворота)» В данной заметке пойдёт речь о втором этапе доработки детского метательного планера, который может стать хорошим тренировочным аппаратом для познания основ моделирования, а затем пилотирования. Предыдущая часть статьи тут: http://rc-aviation.ru/mtech/dorab/2118-planer-dorabotka-2 После того как полетел первый вариант (управление радиоаппаратурой с визуальным сопровождением), захотелось реализовать возможность управления по FPV. Поспрашивал у мелкокоптероводов (тех, кто летает на квадрокоптерах меньше 130мм). Моторы/регуляторы и прочее оборудование примерно должны совпадать с комплектацией на мой самолётик. И выбрал то, что больше всего подходит по массе дальности и качеству. Камера 5ти граммовая: CaddxTurboEOS2 4:3 1200 TVL 2.1 mm. Передатчик до 200 мвт весом 2г: EachineVTX03 Supermini 5.8 0/25/50/200mW. Передатчик идёт отдельно. Я его приклеил с задней стороны камеры на двухсторонний скотч, получился такой вариант «всё в одном»). Первый вариант расположения камеры был прямо на кабине: Камера имела защиту. Зимой без защиты никак потому, что самолёт втыкается в снег вместе с камерой. Размер получался внушительный и не обтекаемый, хотя без защиты всё смотрелось довольно компактно. После установки на кабину камеры с защитой, самолёт потерял часть подъёмной силы. Два испытательных выезда зимой при ветре выше среднего прошли неудачно. Наблюдалось какое-то аномальное поведение в полёте, возможно, из-за парусности и недостатка тяги. Решил подождать окончания зимы т.к. с ветром не понятно как настраивать такой мелкий самолёт. Параллельно смотрел канал youtube одного американца GroundControlRC. Он сделал очень хорошую модель, с задним расположением мотора, летит как ласточка. Так вот, у него там почти лето, а у нас снег не растаял и ветра дуют. Дождавшись весны и малого ветра, первый вариант FPVвсё-таки полетел (глаза боятся, а руки бросают и управляют). Было ещё несколько запусков после этого. При падении корпус треснул. Возможно, его уже раньше надломили дома дети, а падение его только добило. И это объясняло нестабильное поведение ранее. Теперь я все модели держу под потолком. Отремонтировал просто: намазал в разрыве клеем Титан и сдавил. Клей, который вылез, я убрал. Оставил всё на ночь. Замотал скотчем, где серво-машинки мешали, в скотче вырезал прямоугольники по месту. Пришло время смены ВМГ т.к. против среднего ветра самолёт не тянул. Подходящего ветра для выбранной ВМГ не дождёшься. Ну и заодно решил переставить камеру на более удачное место, чтобы исключить лишнюю парусность. Итак, опишу дальнейшие доработки. На всякий случай заказал на алиэкспрэсс новый фюзеляж планера («Остапа понесло…»). Потом обратил внимание, что он из EVA. Обнаружил, что продаются планеры из EPP. Заказал и из EPP. Резюме после распаковки EVAи EPP: Модели из EVA- это модели с пластиковой (прозрачной) кабиной, которая может светиться (у меня модель как раз такая). Модели из EPP, это модели из очень хорошего пенопласта, который по свойству ближе к резине. Он блестит, более упругий. Только его рекомендую для применения. Жаль, что не с такого фюзеляжа я начал. Заказал мотор: 1118 – 2000 KV 10ти граммовый. Ещё была возможность заказать мотор такого же размера, но 3800 KV. Думаю, что и на этом тяги будет достаточно. Для нового мотора заказал пропеллеры: 5030 и 6035. Пока шел новый мотор, я довольно долго думал на счёт нового летнего крепления камеры без капитальной защиты, хотелось сделать красиво. Решил воспользоваться палочками для размешивания сахара, я как раз вчера пил кофе. Для прочности палочку обернул жесткой упаковкой для отвёртки и обмотал скотчем несколько раз. Помогая ножом, вставил в пенопласт примерно там, где должен проходить центр тяжести. Достал палочки, и концы мокнул в клей Титан и снова вставил. Высоту сделал пока с запасом, чтобы сверху камеры торчало немного (для защиты). Хотя возможно в дальнейшем сделаю отростки минимальной длины. Подождал до следующего вечера, чтобы можно было сделать отверстия на горизонтальном уровне и вставить третью палочку для видео-передатчика. Я как раз сегодня собирался пить кофе в автомате. Третью палочку для видео-передатчика решил не делать. Видео-передатчик прекрасно держится на двухстороннем скотче сзади камеры. Вроде собирался избавиться от парусности, а что получилось? Когда мотор пришел, с лёгкостью его установил т.к. посадочные места старого и нового мотора совпадают. Только отпаял мотор от регулятора и открутил два винта.
Пришли новые пропеллеры 50х30 и 60х35 лёгкие – но на испытаниях все сразу сломались один за другим. Когда эти пропеллеры закончились, я просто взял пропеллер от квадрокоптера 50х40х3 и он до сих пор служит. Всё установил, настроил центровку (25-30% от передней кромки крыла). Модель готова к полёту. Взлётный вес 114г. Летит быстро и управляется хорошо, но есть ещё куда стремиться. Были поломки: надлом фюзеляжа и задняя часть не достаточно жесткая. Проблему решил склейкой и перемоткой скотчем в несколько слоёв. Наконец я полноценно полетал по FPVи ничего не сломалось. Хотя в поле были поломки, но я устранил проблемы на месте. Очень рад, что подошел к финалу доработки, до этого поменял мотор, пропеллеры, фюзеляж клеил несколько раз и обмотал скотчем для жесткости. Жаль, модель не из EPP. У меня это первая модель с крыльями. Желаю вам успехов в изготовлении моделей и хороших полётов. В дополнении смотрите другие каналы youtube, на которых я заметил подобные разработки: Ground Control RC, ALMODELSrus, Asanga Gunatilake, Parteigenose. Модернизируйте планеры и выкладывайте свои видео полётов. В том числе и по FPV. Видео с борта: Олег Шерышов |