Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Технологии Модернизация Реинкарнация Цессны
Реинкарнация Цессны
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: aksolot   

Всем привет!

Когда пришел сезон дождей и ветров, моя многострадальная Цессна заняла свое место под потолком, до заморозков.

Но вот стали появляться просветы в прогнозах, и я решил подремонтировать треснувший лонжерон. Раскрыв крыло, обнаружил, что проблема куда более масштабна, и по-хорошему надо переделывать крыло. Затем посмотрел на всю ее вцелом и пришел к неутешительному выводу - в распил. За сезон, а на ней учился не только я, сверху прилетело в среднем грамм 200-300 клея, скотча и реек из линейки. Да и внешний вид уже оставлял желать лучшего. В общем, я решился, т.к. с лета у меня валялась коробка с E-starter'ом без движка и серв, и лучше повода, чтобы начать постройку не придумаешь.

К тому же до жути любопытно, как будет летать естартер с ослом, который даже на 1200 граммовой цессне имел хороший запас мощи.

Вот так он должен выглядеть:

 

Итак, помянем Цессну добрым словом:

 

 

и перейдем к разговору о ее реинкарнации:

При постройке внутренности не фоткал, в двух словах - сервы хвостового оперения ставил не на штатные места, а сместил ближе к хвосту, т.к. штатные места пришлось удалить, для того, чтобы помесился rhino 2150 mah.

Так же для крепления аккумулятора и усиления вклеил "полку" из двойной потолочки с рейкой - ибо вес его не мал. Крепление батареи на двух липучках - плоской и опоясывающей. Крышка отсека на магнитной защелке.

Сверху тоже кой-чего подрезал и вуаля - рег, телеметрия и все остальное прекрасно уместилось.

Вообще отсек для оборудования у е-стартера хорош, как будто с прицелом на прокачку.

Мотораму изготовил из 2мм акрила от упаковочного бокса из-под gopro - он очень прочный и легкий.

Итак, полетный вес получился 700 г против 1200 у цессны, при размахе крыла 90 см против 97 см.

При этом формы более правильные и обтекаемые.

Думается - должно полететь качественно :)

 

Колеса поставил от Цессны, т.к. штатные от е-стартера рассчитаны на вес 300 г, и наконец-то сделал хвостовое колесо управляемым.

Вот что имеем теперь:

(защелка на крышку люка пока не установлена)

(защелка на крышку люка пока не установлена, крыло крепится на болт м3, спереди пластиковый замок, бамбучины под крылом вставил для крепления антены с передатчиком fpv и допстраховки крыла резинкой по крайней мере в первых полетах. Из бокового окна "торчит" кнопка обнуления позиции gps в телеметрии.)

(промежуточная окраска, сверху на носу виден бок fpv-камеры)

 

Фото в окончательной окраске пока не сделал, видео с облета тоже - ибо еще не облетывал. Ждем погоды.

 

Итак, облет состоялся в субботу. Ветер 3-4 м/с.

Сначала заехал на Тушиснкий филд - там летали, хотя охранник на еродромном кп сказал, что они не работают, но нас пустил. Внутри никто не знал, как проехать к этой полосе, и битый час мы колесили по полю туда-сюда, уворачиваясь от дрифтующих по снегу и льду субар, в итоге я пришел к выводу, что единственная дорога к полосе пролегает через само поле и ввиду прошедшей накануне оттепели ехать напрямки не решился. 

Вспомнил, что где-то видел инфу о точке на Ходынке, с примерными координатами. Не знаю, ее ли мы обнаружили, но там получилось полетать. Огорожено забором с синими воротами, которые были открыты, внутри поле 100х100 примерно, на дальнем краю поля кусок бетонной то ли РД то ли стоянки бывшего ЦА. Все обледеневшее, но укатанное, поэтому и взлет и посадка были не слишком сложными. 

Антену и камеру предварительно демонтировал, чтобы лишний раз не светиться, да и при облете они ни к чему были.

alt

Перед взлетом. 

Фоток в полете нема - снималось видео. Но его еще попилить надо, а некогда пока. В общем, лучше словами:

самолетик получился очень стабильный, прекрасно летает на половине тяги - скорость сваливания явно ниже, чем у цессны-1, хотя и управление на слоуфлай режиме по тангажу весьма вялое, но зато при увеличении тяги он просто чума. Дикая тяговооруженность получилась, динамика разгона, как у пилотажки :)

Ветер вобще не ощущал, летает как по рельсам. На посадке простой. Думаю все-таки поставить его на лыжи - и на поле летать fpv. 

 

23.01.2012

Сказано - сделано. Осталось испытать на достаточность выбранной площади лыж. Расчет основывался на соотношении 1000 г - 100 см2 одна лыжа. 

В качестве исходников использовались пластиковые клипсы толщиной 2,5 мм от воздуховода ПВХ (продаются на стройрынке и магазине в отделе вентиляции). Цена одной клипсы порядка 100 р, специально не стал бы покупать - просто лишние остались в кол-ве 5 шт, использовал. Упругая, прочная, нужной ширины, уже загнута и хорошо формуется при нагреве - чтобы уменьшить загиб с 90 до 50 градусов. 

Далее в магазине столица хобби была куплена проволока д=2 мм по цене 40 р/м для изготовления стоек. Такая же проволока была использована в колесном шасси.

Остальное видно из рисунка:

alt

 

П-образная втулка из 3 кусочков того же пластика на CA, в качестве пружины и регулировки угла лыжи выведен хвост 35-40 мм, который я прихватил двухсторонним вспененным скотчем. Если все будет хорошо работать - сменю скотч на что-то более эстетичное.

 

Облетал вчера (28.1.12) со льда Москва-реки. 

С полем не получилось, на Ходынку ехать заленился - поехал к реке. Если бы летал над полем, возможно, фюзеляж бы уцелел, а при падении на лед результат соответствующий:

alt

Причина краша - недостаточная прочность конструкции крыла, которую я непредусмотрительно перегрузил в 2,5 раза относительно расчетного полетного веса e-startera.

Хотя крыло и имело площадь примерно равную площади крыла Цессны-1, и было оснащено подкосами, оно не выдержало.

При этом не выполнялся никакой пилотаж, самолет подбросило порывом ветра, не успел отработать газом - свалился через крыло и на выводе левая часть крыла просто взяла и отломилась. 

Вообще, модель здорово колбасило, то ли от лыж, то ли от турбулентности с деревьев. 

Стало быть, буду строить потолочную Цессну-3.

 

Итак, Цессна-152 реинкарнация 3:

Постройка по чертежам уважаемого Юрия (сслыку найдете слева на главной). 

Изменения:

1. Движок  HobbyKing Donkey ST3007-1100kv Brushless Motor

2. Регуль - HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller

3. Проп - SF E-Prop 10x4.7  и адаптер на вал: Propeller Adapter (colet type) 4mm

4. Топливо - Rhino 2150mAh 3S 11.1v 30C Lipoly Pack (~15 минут полетного времени в среднем режиме)

Так же на борту Cyclops easyOSD, камера seawolf, передатчик 200мВт на 900 Мгц, сарделька 3dbi с rangevideo, поисковая пищалка.

Памятуя о том, что в Цессне-1 было маловато места, т.к. при постройке я урезал ее талию по ширине примерно на 3 см (рассчитывалась на исходную Юрину комплектацию, решил толстой не делать тогда), Цессну-3 строил по оригинальным чертежам, чтобы все без проблем разместилось. 

Мотораму под "Осла" сделал как в прошлый раз - из четырех частей деревянной линейки, схваченных между собой CA и 3 слоев потолочки (рама из линеек двухслойная, слои направлены перпендикулярно) - все вместе усажено на Титан.

Еще из апгрейдов - усиления лонжерона линейкой. У меня он в 3 слоя в консолях и в 5 слоев в центроплане (из них 2потолочка-1линейка, ну это понятно, надеюсь). Сделать усиление необходимо, поскольку на первой Цессне крыло я ремонтировал 3-4 раза - лонжерон трескался, масса-то под кило выходит (в конце сезона взвешивал - 1200 г была). 

Шасси - проволока та же, колеса от Первой, только хвостовое сделал управляемым. 

Да, закрылки делать не стал - все-равно не пользуюсь. 

Камеру решил установить в "салоне", дабы защитить лишний раз, да и вид должен получиться пореалистичнее. Пока она в пути - так что картинку выложу позднее. 

Пару слов про батарейный отсек - дабы усилить раму в месте крепления акка - из линеек были сделаны 2 решетки, которые размещаются на верхней "палубе" и принимают на себя нагрузку от липучек. Внизу все банально - 2 опоясывающие липучки и одна узкая на клеевом слое для допфиксации. 

Свет в крыле - красно-зеленый, стандартный (зеленый в правой консоли), светодиодная (12В) от первой Цессны, из дополнений - в левой части центроплана вставил посадочную фару (светодиодный пятак 12В + стекло от маленькой совковой лупы). 

Свет управляется вот этим девайсом: Multi-Remote Receiver operated on/off Switch

Проп пока стоит тот, что остался от первой, 8ка, но с десяткой летает поприятнее, как доедет - переставлю.

Обтяжка белым и красным скотчем (Митинский радиорынок рулит, по Комусам и книжным белый скотч в Москве не находится), прочий декор - красный оракал и немного запечатанной сольвентом самоклейки. 

Ну и картинки, для визуального восприятия:

alt

 

 

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Жду камеру и погоду для облета :) Отчет за мной.

 

Камера приехала:

 690TVL Ultra WDR Pixim SEAWOLF HD CCTV Mini Camera 2.8mm Lens OSD

к ней сразу заказал линзу 2.1 мм, чтобы иметь поле зрения пошире:

1/3 Wide Range lens 2.1mm for CCTV Camera F2.0 Cam 150

Камеру смонтировал на линейку с двумя продольными опорами из двойной потолочки. Конструкция одним торцом упирается в мотораму, а другим - в переднюю перегородку. 

Качество картинки, как и следовало ожидать, разительно отличается от штатной камеры китайского комплекта 900х200мВт. :)

Вот так все это выглядит в сборе:

alt

alt

alt

alt

 

Ну вот и пришло время облёта. 

Поле, прямо скажем - сплошной фарш. Слева грязь, справа снег, посередине пятак ~6х1 м, окруженный водой, но зато штиль! 

Про поведение в полете скажу так - летит стабильнее первой цессны, в горизонте чуть медленнее, но маневренность та же - расходы пришлось уменьшать. 

Осталось кой-чего донастроить по мелочи и будем тестить Seawolf.

Из донастроить: второй облет показал, что центровка без камеры на носу - задняя.

Чтобы ее сместить, к мотораме был приклеен грузик 70г. 

Все сразу пришло в норму. 

В догонку несколько фоток с третьего облета. Теперь можно и камеру прикручивать.

alt

alt

alt

alt

alt

alt

 

 

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор
2) Интересные фотографии 2
3) Какой лазерный модуль купить для принтера, чтобы подложку до 6мм резат
4) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D
5) Cessna 150 под бензин 55СС.
6) Не модельное но прикольное
7) История авиации
8) Перемотка мотора 2212
9) FLYSKY - i 6 ( т 6)
10) [Москва] Продам самолет U-CAN-DO SF с Saito-100
1) Перемотка мотора 2212 - Перемотка БК мотора 2212 на другие обороты
2) [Москва] Продам самолет U-CAN-DO SF с Saito-100
3) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D - Верт с полетным контролером от квадрика
4) Глохнет двигатель
5) Headless режим - Как оно работает?
6) Питание мощных серв от приемника
7) Замена для 2205С - новые моторы с тягой в 1 кг
8) FPV для коптера
9) Передам в авиамодельный кружок.
10) Кто пользовался таким? - FPV мини 5.8