Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Технологии Очумелые ручки Бюджетная летающая мыльница из цесны и старого мобильника
Новые статьи
Бюджетная летающая мыльница из цесны и старого мобильника
Технологии моделизма - Очумелые ручки
Автор: Владимир   

Только что удалось завершить давно задуманное — получить десяток фотографий родной округи с высоты птичего полета. Спешу поделится, как это было сделано, может кому будет интересно..

Начнем сначала — давно хотел сделать что-нибудь летающее (или плавающее или ездящее), чем можно управлять. Но всегда чего-то не хватало.

По счастью пересекся с человеком, серьезно увлекающимся авиамоделизмом, а потом и набрел на замечательный ресурс rc-aviation.ru (Ребята, спасибо, что вы есть!)

Найдя ответы почти на все вопросы, принялся строить цесну-150 и заказал пару посылок из Китая. Через месяц как раз подошли посылки и был готов планер, начались полеты..

Сначала на эмуляторе — меня очень порадовал crrcsim, прежде всего тем, что он открытый, под Linux и HK передатчик прицепился к нему сразу без всяких бубнов.

Потом полеты в поле.. Весенний непредсказуемый ветер быстро отбил охоту лезть на рожон. Далее ремонт, тренировки и ожидание погоды.. В общем к середине лета стало получаться smiley

Фото на память

Стал почитывать про FPV и быстро понял, что:

  1. это не дешево (а мои навыки управления, пока еще не столь хороши, чтобы вешать FPV)
  2. мне интереснее показались именно авиа-фотографии

Сначала думал прикупить специальную камеру, или авторегистратор, но тут взгляд упал на старенький мобильник Samsung M3510.

В свое время я его купил именно из-за чудесного сочетания возможностей, надежности и миниатюрности (вес 68 гр с батареей).

У аппарата была тяжелая судьба — его роняли, носили в кармане с ключами, а финалом мучений было купание в Атлантическом океане — зачем придумали карманы на шортах для плавания?!smiley

После плавания стало ему совсем плохо — сложил старичка на полку — вдруг, когда-нибудь дойдут руки починить.

И вот решил я попробовать использовать его для фотосъемки.

Разобрал, промыл спиртом, убрал водорослиsmiley. Особо ржавые запчасти откусил кусачками (из-за них быстро садилась батарейка). Главное, что камера почти не пострадала.

Правда он до сих пор иногда зависаетcrying, но с этим можно жить

Улыбочку..

Стал думать как фотографировать. Первое, что пришло в голову — Java приложение, которое нажимает кнопку затвора каждую минуту. Попробовал парочку готовых:

  1. lapse

  2. Live Capture

Не работали. Скачал Samsung SDK, сел писать свое приложение (благо с Java знаком очень тесно).

В итоге выяснилось, что именно в моей модели телефона из Java программ никак нельзя управлять камерой — печаль crying

Уже стало казаться, что единственный выход — писать софт на уровне прошивки телефона или вовсе распотрошить телефон и взять только нужное (последнее лично для меня, кажется чем-то на уровне фантастики).

Тут где-то (честно не помню где) увидел решение — примотать к телефону на скотч маленькую серво машинку и нажимать затвор с передатчика.

Первый же прототип показал работоспособность схемы.

Занимайте места согласно..

Теперь пришло время подумать над креплением к цесне.

Самый простой вариант — под брюхо (или в корпус над брюхом). Но оказалось, что телефон шире чем корпус цесны да и посадки мне не всегда удаются мягкие.

Второй вариант под крыло — смутило то, что собьется центровка и в полете будет кренится.

Был еще вариант приделать его мордой к боковой стенке фюзеляжа, но тогда помимо сбитой центровки становится не удобно смотреть на экран телефона при подготовке к полетам.

В итоге остановился на том, что поместил телефон на крышке батарейного отсека поперек корпуса. Из плюсов можно отметить:

  1. Смещение центра масс вперед (наконец-то избавился от глубокой задней центровки)

  2. Не нарушилась продольная балансировка (подняв самолет повыше можно секунд на 5 оставлять его, оборачиваясь по сторонам)

  3. В случае жесткой посадки телефону ничего не угрожает (шасси я так и не прикрепил, хотя сделал их еще весной)

Из остатков потолочной плитки и скотча изготовил крышку батарейного отсека с карманом для телефона.

Сервомашинку затвора подключил в канал 6. Осталось настроить передатчик — до этого он был настроен под использование флаперонов, которые впрочем я не нашел особо полезными.

В общем отказавшись от флаперонов, я получил в распоряжение два микса из трех (один по-прежнему использовался для управления элеронами).

Задействовал один из миксов и подал на канал 6 сигнал с VR B через свитч SW B — он ближе к более свободной левой руке (у меня передатчик типа 2).

Крутилкой VR B отрегулировал угол отклонения сервы затвора, чтобы он был достаточным для нажатия на кнопку.

Теперь достаточно дернуть тумблер SW B вниз потом обратно вверх, и телефон запечатлит мгновение в 2 мегапикселя.

Полеты

Настало время проверить все на практике.. не далеко от дома облюбовал стадиончик, на котором оттачивал навыки полетов. Его и решил поснимать для начала.

Приехал на стадион, собрал самолет, подготовил камеру — все вроде хорошо, тут проверил тягу винта и понял — что-то не то.

Обычно самолет из рук рвется, а тут как-то лениво обдувает руку воздухом и звук не тот. Проверил другую батарейку — результат тот же.

Полетать в тот день даже без камеры было не реально — видимо сбились настройки тяги, а уже темнело.. Приехал домой стал ковыряться..

Для настройки HK передатчика я использовал программку t6config, работающую под wine. Раньше вроде всего хватало — единственное, почему-то она не могла считать текущие настройки и положения стиков.

Однажды пришлось делать рекалибровку, для этого использовал программку T6Recalibrate (тот же t6config, но с функцией рекалибровки).

Сейчас же обе эти программки упорно отказывались нормально работать: то тяга в пол силы, то сервы не работают. Как-то пробовал найти аналоги, но безуспешно.

Но тут деваться некуда стал искать по-новой. Ничего нового для себя не найдя, стал пробовать те программки, которые уже находил.

В итоге, остановился на DigitalRadio. Триалка всем устроила, но нужно было сделать рекалибровку, для этого купил лицензию, о чем совершенно не жалею — программа реально стоит свои $2 (под Linux запустил через mono).

Для настройки тяги поместил самолет носом под табуретку, поставив его на полевой ящик. Крылья уперлись в ножки табуретки получился такой нехитрый стенд smiley

В случае отрыва винта табуретка играет роль защитного экрана, что немаловажно.

Фотосессия

Итак, на следующий день все прошло успешно!! Ура!! smiley

Ветра не было, посадки были мягкими, Цесна на 2S батарее отлично таскала телефон и серву затвора, поднимаясь на 150м.

Единственное, что из-за яркого солнца некоторые фотки слегка засвечены, телефон разок завис, и один раз отключилась камера (можно списать на последствия купания).

Вот некоторые фото:

..на последнем фото десяток пикселей это я smiley

Теперь подыскиваю новую площадку для съемок и лекгий-дешевый телефон с 5 MP камерой smiley

Спасибо, тем кто дочитал до конца smiley

Удачных всем полетов!!

 

/p

http://rc-aviation.ru/images/photoCessna/IMG_20120930_114541.jpg

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) аккумулятор runcam 2 залезает слишком далеко
2) Гекса
3) Интересные фотографии 2
4) Extra 330 от RC-Factory
5) Платформа для FPV на базе Bixler-1
6) ЛК X5 двигатель, регулятор, сервы
7) ZMR250 = CC3D, XRotor20A + 1806, PDB, minimOSD, 600TVL + 5.8 200mW
8) 1\10 HG
9) Большие пенолеты для души
10) Способ крепления носовой части модели
1) Платформа для FPV на базе Bixler-1
2) ЛК X5 двигатель, регулятор, сервы
3) ZMR250 = CC3D, XRotor20A + 1806, PDB, minimOSD, 600TVL + 5.8 200mW
4) аккумулятор runcam 2 залезает слишком далеко
5) где скачать симулятор liftoff
6) Способ крепления носовой части модели - Хотелось бы поделиться своим способом крепления носа модели
7) Traxxas Summit 1/10
8) 1/16 Ford Fiesta от Traxxas
9) 13 сентября - день программиста - Ура, товарищи! :-)
10) Cessna 150 - рулит! - Так оно и есть!

Похожие статьи