Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



FPV 1/2.7 CCD 800TVL Camera 2.5mm 2.1mm 1080P HD Mini Camera with OSD 7V-15V Wide Voltage RC DroneFT012 FT011 RC Racing Boat Spare Parts New Version Transmitter Aomway Commander V1 FPV Goggles Built-in Head Tracker HD Port DVR for RC Drone Upgraded VersionHobby Eagle A3-L 3 Axis Airplane Gyro Flight Controller Stabilizer Reptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemEachine LCD5802D 5802 5.8G 40CH 7 Inch FPV Monitor with DVR Build-in BatteryDW Hobby Shining 990mm Wingspan 3D EPP Flying Wing RC Airplane KitiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case

RC Магазины





Home Технологии Оборудование И опять перемотка двигателя

MG995 High Torgue Metal Gear Analog ServoSuper_S F4 2S Flight Controller Built-in Betaflight OSD+Super_S BS06D 4in1 Blheli_S 6A ESC for RC Drone       Dynam A-10 Thunderbolt II Green 1080mm Wingspan EPO 64mm EDF Jet RC Airplane PNPBoscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV RacingFLYKEY RAFALE V1 5.8G 48CH 854x480x3 WVGA FPV Goggles Video Headset With 1000mAh 3.7V Battery For RCTowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9g GLAXXES G619 9.8 Inch 854x480 5.8G 40CH Monocular Virtual FPV Goggles With DVR HD Port RC DroneX-uav Mini Talon EPO 1300mm Wingspan V-tail FPV Plane Aircraft Kit

И опять перемотка двигателя
Технологии моделизма - Ремонт и доработка оборудования
Автор: ВЛАДИМИР   

РАЗБОРКА МОТОРА
Имеем сгоревший мотор TURNIGY C2822-1600и большое желание его перемотать.

О перемотке моторов на этом сайте написано много... Может быть и зря пишу, но очень хочется с кем-то поделиться своим опытом. Не взыщите...
Двигатель имеет диаметр статора 22mm, 12 зубцов и 16 магнитов.
Статор с 12 зубцами может также быть намотан используя LRK или РLRK способы намотки.
Я остановился на втором способе – РLRK. Показался более продуктивным на выходе... У меня создалось впечатление, что при намотке LRKтоки всегда должны быть выше.

Итак, приступаем к разборке.
Снять стопорную разрезную шайбу дело простое. Главное, что бы её не потерять! Имеет тенденцию отстреливаться куда хочет. Ищи потом по полу...
После снятия шайбы разъединяем статор и ротор. Здесь необходимо усилие для преодоления силы притяжения магнитов. 

Теперь предстоит самое трудное в разборке – отделить статор от корпуса!
Дело в том, что в моём случае вращение, постукивание,  другие способы ме-ханичекого воздействия ни к чему не привели...
По совету публикаций вкрутил в корпус винты... Как на зло попали между обмотками!
Пришлось вставить между статором и корпусом две пластины. Думал резьбу сорву!
Ни с места!


И тут вспомнил старый способ снятия подшипников с осей при помощи разности температур. Правда для охлаждения на заводе мы жидкий азот использовали...
В домашних условиях воспользовался льдом для коктейля.


Разогреваем над комфоркой статор. Градусов до 70-80С.


И корпус охлаждаем льдом.
Разъединились без усилий! Я дольше текст набирал!


Следующий шаг – освобождение статора от сгоревшей обмотки.
Не знаю, каким лаком изготовитель залил обмотки, но размотать было нереально. Пришлось потихонечку выкусывать тонкими монтажными кусачками. Как не старался, а местами  изоляцию металлического статора повредил...
Пришлось исправлять. Покрытие красным лаком оказалось не эффективным. 
Использование эпоксидной смолы позволило полностью восстановить изоляцию статора. Правда излишки смолы ( как не старался! ) пришлось аккуратно удалять надфилями.  Зубцы статора рекомендую подписать маркером.

перемотка двигателя

НАМОТКА
Что мы имеем в результате разборки мотора и что нам надо для намотки :
Корпус с магнитами;
Статор с 12-тью зубами;
Кембрик;
5м,AWG *28 Эмалированный Провод (ПЕВ2,?0,32);
Контакты;
Термоусадка;
C-зажим ( не потеряйте при разборке);
Шкурка. Подайдёт та которой обрабатываете пенопласт ( потолочку);
Тестер;
Оправка цилиндрическая;
Тиски с мягкими накладками на губки.

На   оправку навернём пару слоёв изоляционной ленты. Она даст необходимое усилие крепления статора на оправке. Плюс позволит закрепить начало обмотки без повреждения лака. Заводить провод между забцами поможет бамбуковая палочка. Зубочистка не годится, т.к. почти сразу сломается.


При намотке я пользовался (по совету коллег) инструкцией с этого сайта :
http://www.a123systems.ru/index.php?act=attach&type=post&id=88.
Ниже я привожу краткий, переработанный перевод. 

перемотка двигателя авиамодели
перемотка двигателя авиамодели
перемотка двигателя авиамодели

Вот так выглядит статор с обмотками


Должен сознаться, что в конечном варианте на каждый зуб приходится по 19 витков. Входит идеально! Это видно на фотографии.
На некоторых снимках обмотки выглядят толще и не так аккуратен последний слой. Там намотка по 25 витков.
Мотор работал, но я его испортил лаком... Да и последние шесть витков даются очень трудно.

4. Соединение обмоток
перемотка двигателя авиамодели

Теперь, необходимо принять решение - как спаять провода обмоток ЗВЕЗДОЙ или ТРЕУГОЛЬНИКОМ.

ЗВЕЗДА или ТРЕУГОЛЬНИК:
- ЗВЕЗДА дает большой вращающий момент при меньшем потреблении тока (А).
Соединение Звездой, в 1.73раза меньшим количестве витков получим ту же самую мощность, что и при соединении треугольником.
То есть ЗВЕЗДА даёт большую мощность двигателя, чем ТРЕУГОЛЬНИК при равном количестве витков.

- ТРЕУГОЛЬНИК дает на 1.73 больше мощности, и потребления тока, по сравнению со ЗВЕЗДОЙ.

перемотка двигателя авиамодели


LRK - обмотка, которая применяется как для 12N с 10P магнитами так и  12N с 14 магнитами.
Мотать от основания зуба к вершине.
Схема работает:   A-b-C-a-B-c тем не менее, линейно развернуто смотрят:
A-B-C-a-b-c
 
         Сборка МОТОРА
Перед сборкой мотора проверте тестером нет ли замыкания обмоток на металл статора и между обмотками.
Для этого аккуратно, используя мелкую шкурку, а не ножик, зачистите выводы от лака на расстоянии 10 мм от конца.
Измерить сопротивление простым тестером вам не удастся. Если со счёта витков не сбились, и замыкания отсутствуют можете собирать движок!


Аккуратно снимите статор с оправки. Облудите зачищенные выводы используя припой и чистую канифоль. Соедините  выводы
ЗВЕЗДОЙ или ТРЕУГОЛЬНИКОМ в соответствии с приведённым выше рисунком.
Пропаяйте соединение. На выводы наденьте термоусадочный кембрик и осадите феном.

Выводы уложите в одном направлении - как показано на фотографии.


Вставьте выводы в отверстия корпуса статора и наденьте статор на втулку крепления подшипников.


Вставьте ось двигателя в отверстие ротора и закрепите его стопорной скобой (С-зажим).


Я намеренно не пропитывал обмотки лаком, т.к. они получились очень плотными. Мотор перемотал с четвёртого раза, не считая нескольких попыток...
Прозванивал обмотки на сердечник после намотки каждого зубца! Если звонилось – начинал всё сначала.
От лака отказался, когда готовый мотор с просушенными обмотками задымил при испытании. ЩЕЛАК разъел эмаль! 
Щелак импортный, написано, что спиртовый... Глазам своим не поверил! Оставил проволоку в лаке на сутки – лак пошёл шелухой! И что там за спирт?!

И вот готовый мотор!

ИСПЫТАНИЕ:
Винт 08-04Е
Батарея 3Cell, 11,1V, 1000mAh,25-50C
Напряжение на полных оборотах – 10,2V
Ток на полных оборотах - 9,8А
Тяга - 420 гр.

Максимальные обороты держал 15 секунд. На средних – 2 минуты. Мотор чуть тёплый.
Обороты померяю когда придёт тахометр – заказан.


Оказалось, что перемотка мотора совсем не сложное дело. И нет большего удовольствия, чем от сознания, что это ты сделал своими руками!

Получил тахометр уже давно, а руки до замера дошли только сейчас.

В оригинале мотор имел 1600 оборотов. После перемотки 1100-1150. Для тренера хватает. А то он у меня носился как чёрт!

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) kesl
2) Не модельное но прикольное
3) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board)
4) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
5) Помогите новечку собрать
6) Надо больше золота!!! (с)
7) Движок от триммера на авиамодель
8) Ranger EX 757-3
9) Интересности с АлиЭкспрес
10) Токарник для моделиста
1) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
2) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
3) Токарник для моделиста - настольный
4) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов
5) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить. - постройка аэродинамической трубы
6) Помогите советом. - Блок ВЧ. ФАЛЬШИВКА или нет ?
7) FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus / проблема с подключением - FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus
8) Здравствуйте , можете подсказать как рассчитать подъемную силу крыла и
9) Большие БПЛА - авиамодели
10) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы