Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



SKYRC S60 60W AC Balance Battery Charger Discharger2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaHobby Eagle A3 3 Axis Gyro Airplane Flight Controller Stabilizer XXD 2212 Motor+ZTW Beatles AL30A Brushless ESC+Propellers Set720pcs Alloy Steel M3 Button Flat Socket Head Screws Set Hex Socket Cap Screw BoltFQ777-610 AIR FUN 3.5CH RC Remote Control Helicopter With Gyro RTF1/4 CMOS 600TVL 1.8mm FOV 170 Degree Wide Angle Mini FPV Camera--pal/NTSC 5V-12V Step Down RegulatorDW HOBBY Rainbow 800mm Wingspan EPP Flying Wing RC Airplane KIT

RC Магазины





Home Технологии Починка F4U Corsair (Art-Tech) – особенности эксплуатации и ремонта модели. Ч. II
Новые статьи
Последние комментарии

7M/8M Ublox M8N GPS Module for APM Pixhawk CC3D Naze32 F3 Flight Control for RC DroneEagle EPP Mini Slow Flyer 1200mm Wingspan RC Airplane KITCloud Raptor 1000mm Flying Wing EPP FPV Racing RC Airplane Kit (Extra 20% off Code: 12air)Eachine E010 Mini 2.4G 4CH 6 Axis Headless Mode RC Drone Quadcopter RTFiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFlea Balsa Wood 358MM Wingspan Micro RC Airplane Newton KitLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV MonitorsRX-F82DA 8CH Receiver compatible Frsky X9D Plus DIT DFT X9E X12S Transmitter for RC FPV Racing Drone

F4U Corsair (Art-Tech) – особенности эксплуатации и ремонта модели. Ч. II
Технологии моделизма - Починка авиамоделей
Автор: Maverick   

alt

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Как ни стараюсь я закончить свои очерки, посвященные модели истребителя F4U Corsair, не получается. Настолько многогранна, удивительна данная модель и по своей красоте, и по полету, что я не мог удержаться и решил написать еще несколько строк о некоторых моментах ее эксплуатации.

В этом очерке буду краток, без элементов, так сказать, литературного жанра.
Теперь все по порядку. В очередной раз, выполняя полет модели на продолжительность, я не учел тот фактор, что при падении емкости ак.батареи происходит не только уменьшение оборотов двигателя, но и работоспособность серво машинок органов управления. Действуя по – старинке, я сравнил радиомодель самолета с кордовой моделью. При полном расходе топлива у кордовой модели, и остановке двигателя, я спокойно осуществлял посадку, т.к. мог управлять с помощью корд, да и высота полета, как Вы понимаете, ограничивалась радиусом самих корд. В радиомоделях все по-другому, нет питания, значит, и органы управления тоже не работают, и высота может быть большой. Это элементарно для многих. Для меня это стоило еще одной реставрации модели. Мне думалось, что обороты двигателя будут падать постепенно, и я успею посадить модель, однако все оказалось не так. Обороты упали быстро, и модель камнем рухнула на землю, совершенно не реагируя на мои манипуляции со стиком на передатчике.

Изучая материалы об эксплуатациях различных радиомоделей самолетов, я нигде не встречал, что бы предупреждали о недопущении, ни в коем случае, полного расходования емкости ак.батареи, о необходимости оставлять заряд батареи для нормальной посадки модели. О том, что в случае падения мощности аккумулятора не только упадут обороты двигателя, но и станет невозможным само управление летательным аппаратом не говорилось ни слова. (или я не там читал) Везде указано время полета, на который, якобы, хватит емкости аккумуляторной батареи. Теперь я знаю, что не нужно летать на радиомоделях до последней «капли» заряда. Необходимо обязательно оставлять пару минут на посадку, иначе…, падение модели необратимо, или применять различные устройства, помогающие определить падение емкости в аккумуляторе во время полета. Теперь о самом главном выводе, который я определил личным опытом из последнего падения модели! Мое утверждение о том, что при падении напряжения в аккумуляторе и остановке двигателя, органы управления бездействуют – ОШИБОЧНО. Это совершенно не так! Отреставрировав модель, я установил на нее разряженный аккумулятор и, удерживая ее в руках, дал полный газ. Двигатель, поработав секунд 15-20, остановился, а органы управления – элероны, руль высоты и руль поворота, продолжали откланяться, реагируя на мои сигналы. Так почему же модель сорвалась и упала? Я думаю, что причиной стал мой вертикальный маневр захода на петлю, дабы узнать, падают обороты двигателя или нет. Модель «задрала» нос, в это мгновение двигатель остановился, произошла так называемая «отсечка» двигателя и модель сорвалась вниз. Дальнейшее ее падение было неуправляемым в силу отсутствия горизонтального полета, малой высоты и поступательной скорости у модели.
Модель получила повреждения, а именно: передняя часть деформирована полностью, моторама сломана, винт целый, но погнутый, киль и стабилизатор опять остались целыми и невредимыми. Да, деформировалась еще и часть фюзеляжа, где расположены радиаторные жалюзи двигателя. Пришлось их срезать, а на прежнее место установить створки, сделанные из картона в масштабе и по чертежу. Их количество, размер и копийность полностью соответствуют прототипу. Теперь у меня копийная передняя часть, можно хоть штангенциркулем замерять!
Восстанавливая в третий раз модель, я в очередной раз, соглашусь с рекламой данной модели о том, что сделана она из прочного пенопласта. Абсолютно все узлы и повреждения модели, подлежат ремонту, который не требует каких либо сверх усилий. Модель можно и нужно восстанавливать в случае падения и не нужно бояться этого.

alt

Поскольку я уже привык к скорости модели, на которой она летала, мне ее стало не хватать. Так как мощность имеющегося двигателя увеличить не предоставляется возможным, я решил сделать деревянный винт. Применив свои прошлые навыки авиамоделиста, я выстругал из березовых заготовок пару винтов с разной круткой, увеличив диаметр винта на 10 мм., и сделав саму лопасть шире.
Модель сразу же преобразилась. Такой тяги от винта я не ожидал! Во – первых, 2-х лопастной винт оказался гораздо легче 3-х лопастного пропеллера, вылитого из пластмассы, во – вторых, несколько возросла скорость полета, а следовательно и скороподъемность модели. Однако модель стала более неуверенной в полете. Это произошло за счет возникающего реактивного момента, который накреняет модель в сторону, обратную вращению винта. Всему причиной не только действующие на воздушный винт силы, но и мой, самодельный винт с «неудачной» круткой. Поэтому модель приходилось в полете постоянно парировать элеронами. Это отрицательно сказывалось на полете модели в целом. Поэтому я вернулся к 3-х лопастному винту из комплекта. В радиомоделях самолетов данное явление очень легко решается – путем смещения оси вращения вала двигателя в сторону, противоположную развороту от реакции винта, т.е в сторону вращения винта на 1-3 градуса. Однако я ничего не стал мудрить, и в дальнейшем, приобрел двух лопастные пропеллеры для данной модели. Такие как, (SF 11x4.7, GWS EP, TP Slow Fly). Лопасти этих пропеллеров типа Slow Fly имеют форму ложки. Они были специально разработаны для использования с небольшими двигателями типа outrunner, как на данной модели, и лучше всего подходят для небольших самолетов с низкой скоростью вращения пропеллера, хорошо сбалансированы и изготовлены из высокопрочного упругого полимера. Так же мною был эксперементально опробован и 4-х лопастной воздушный винт от другой модели F4U Corsair (Duraflay). Данный воздушный винт имеет следующие характеристики: R=133мм., d под вал двигателя=6мм., а масса пропеллера составляет 41 гр. против, всего 19 гр., трехлопастного винта. Вобщем пропеллер оказался очень тяжелым для стокового двигателя, плюс ко всему его параметры "10х8" и как следствие тяга составляет приблизительно 450гр. Этот пропеллер для высокооборотистых двигателей и для этой модели не подойдет.

alt

Все время в процессе эксплуатации данной модели меня постоянно мучил один существенный момент. Как увеличить продолжительность полета радиомодели. Хотелось летать и летать, как можно дольше. Поэтому я приобрел разъемы XT60 Папа/Мама, с помощью которых я смог адаптировать под модель две аккумуляторные батареи. И вторым моим приобретением стал индикатор разряда ак.батареи Hobby King на 3S и 3S-8S. Все это вместе позволило мне увеличить количество полетов и продолжительность самого полета.

alt

Хочу обратить Ваше внимание на индикатор разряда ак.батареи Hobby King на 3S и 3S-8S. Он просто необходим для моделей подобного класса, так как обеспечивает четкий контроль емкости аккумулятора в полете и позволяет произвести безаварийную посадку модели. Масса индикатора разряда ак.батареи Hobby King на 3S всего 9 гр. и легко подключается к аккумулятору. Для тех, кто серьезно решил обезопасить летательные аппараты, рекомендую посмотреть устройство слежения за состоянием аккумуляторной батареи в полете.

alt

Теперь процесс моего полета выглядит так: Ставлю таймер на 6 мин. для батареи емкостью 1300, 1500 или 1600 и летаю, выписывая различные фигуры, совершенно ни о чем не беспокоясь. После того как таймер дал мне сигнал об окончании 6 мин. полета, я подвожу модель поближе к себе и продолжаю летать. Это необходимо, для того, что бы услышать звуковой сигнал, подаваемый индикатором в случае предельного уменьшения емкости ак.батареи. Как только индикатор начинает подавать звуковой сигнал, можно не торопясь заводить модель на посадку. Звуковой сигнал подается с определенной частотой и длится до 2-х мин. В принципе, можно еще летать. Далее частота звукового сигнала возрастает, и вот здесь, нужно в течении 20-30 сек. успеть посадить модель. После этих 20-30 сек. двигатель останавливается. Аккумулятор полностью разряжен.

alt

Так же на индикаторе разряда ак.батареи Hobby King на 3S-8S предусмотрены светодиоды, синего и красного цвета. Но для того, что бы ими воспользоваться, необходимо два условия: 1. пасмурная погода и 2. постоянно производить полет, что называется, у себя над головой.
На этом заканчиваю свою очередную статью, посвященную радиомодели истребителя F4U Corsair.
Как говорил известный политический деятель 19 века - Уинстон Черчилль:«Успех - это еще не точка; поражение - это еще не конец. Единственное, что имеет значение - это мужество и упорство».

alt

Поэтому желаю всем прекрасных моделей самолетов и безаварийных полетов на них.

P.S. Перед Вами несколько моих рассказов о данной модели. «А зачем они?»- спросите Вы меня. Очерки, посвященные модели превосходного истребителя F4U Corsair были мною написаны, что называется на одном дыхании, под огромным впечатлением от самой модели, в надежде на то, что они помогут всем увлеченным в авиацию людям, выбрать понравившуюся им модель. Именно понравившуюся, а не для тренировок, и пережить те же минуты владения моделью, что пережил я, уберечь от мелких ошибок, научиться мелкому ремонту при неизбежных авариях и пр., пройти курс тренировок на авиасимуляторе, затем с инструктором и в дальнейшем самому постигать науку радиоуправления летательными аппаратами. Есть у авиаконструкторов умное изречение: «Красивый самолет, красиво полетит!».

alt

Так и я, могу еще долго рассказывать об удивительных особенностях одной из самой красивой модели F4U Corsair. Чертовски приятно смотреть, когда рядом с тобой пролетает метровая модель истребителя, это придает полету ощущение реальности. Кажется, что ты видишь каждую заклепку на поверхностях модели, и пилота, который выкручивает фигуры высшего пилотажа. Хотелось бы дополнить полет модели рокотом двигателя и запахом испаряющегося топлива. Помню как мы, мальчишками авиамодельного кружка, наблюдая за полетами «бойцовок», жадно ловили запахи сожженного метанола под визжащий рев двигателей. На поле, среди травы, этот запах какой то особенный, в нем сочетаются бескрайние просторы и чистое голубое небо нашей Родины, на горизонте которого виден, улетающий в даль самолет. Это романтика!… Все эти мгновения наполняют наши души небывалым восторгом, который не дает нам покоя и вновь влечет нас на летное поле. Ведь не зря, даже люди, далекие от авиации, каждый раз приходят на авиасалоны, где выступают пилотажные группы, и с непередаваемым восхищением, затаив дыхание, наблюдают за полетами стальных птиц.
Каждый человек стремится летать, в прямом и переносном смысле, и понравившаяся нам модель самолета помогает осуществить наши мечты.

С уважением, Maverick.

alt

Статья впервые была написана: 13 май 2011, Пт 17:22

Вашему вниманию представляю так же следующие модели истребителя F4U Corsair:

F4U Corsair (800мм.)

F4U Corsair (550мм.)

F4U Corsair (1400мм.)

F4U-1D Corsair 50

F4U Corsair (1100мм.)

F4U Corsair (600мм.)

Если у Вас имеются вопросы, буду рад Вам ответить Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) CineWhoop или КиноДроны
3) Настольная циркулярка
4) Не модельное но прикольное
5) Горе друг который сделал короткое замыкание
6) После падения мотор не хочет работать
7) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz
8) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд
9) С улыбкой о моделях
10) Дальнолеты
1) После падения мотор не хочет работать
2) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
3) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.
4) Радиоуправляемая лодка с импеллером - Лодка с управляемым вектором тяги
5) Продам самолёты RC-Factory.
6) Самодельные ЧПУ лазеры (CO2) - ссылки на статьис чертежами и изготовлением
7) Дремель из мотора от стиралки - самодельный инструмент
8) Резка лазером, фрезером. - Есть возможность нарезать что то модельное лазером или фрезернуть.
9) Небольшие дроны на бк моторах - для полетов на улице
10) Небольшие RC вертолеты - простые в управлении

Похожие статьи