Мультяшная авиамодель |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг |
Автор: Administrator |
В то время когда мы увлекаемся созданием копий и полукопий, наши китайские собратья авиамоделисты осваивают изготовление забавных мультяшных авиамоделей.
Этот пост я нашел в одном из китайских блогов и решил сделать его перевод и дать пояснения, в силу своих разумений. В основе технологии лежит использование чертежей бумажных моделей выполненных в мультяшном стиле. Они очень просты, фактически являются слегка утрированными скетчами и их легко перевести под изготовление авиамодели из потолочной плитки. Основным действием является масштабирование чертежа авиамодели под околометровый размах. Приведенные в примере авиамодели имеют размах крыла 62 см и полетный вес 230 грамм. Вы можете скачать чертежи бумажных авиамоделей в мультяшном стиле здесь. В архиве находится 26 чертежей авиамоделей - выбирайте себе по вкусу любую! :) Мультфильм про самолеты, основоположник данных авиамоделей, можно посмотреть в Авиамодельном форуме, сюда прикладывать не стал, так как напрямую к изготовлению авиамоделей мультфильм отношения не имеет. Но изготовление полной копии мультяшной модели (не правда ли странно звучит?) достаточно трудоемко, можно пойти по более простому пути. Вот пример изготовления более просто модели самолета, причем двигатель используется внутри фюзеляжа, фактически превращая его в подобие большой турбины.
Как видите - ничего сложного, изготавливается за вечер. Я сейчас разберу по шагам это изготовление авиамодели и дам свои комментарии. Все картинки кликабельны и отображаются в статье в уменьшенном виде. Основной проблемой при изготовлении такой авиамодели является получение симметрично круглого фюзеляжа. Для этого используются как внутренние вставки, так и наружные шаблоны. Я бы рекомендовал сначала склеить основной (центральный) цилиндр используя в качестве шаблона стеклянную банку (3-5 литров) или большую бутыль из под пива (3-4 литров). Диаметр бутыли или банки определяется масштабом вашей авиамодели. При этом потолочку можно предварительно прокатать скалкой, бутылкой или трубой обернутой бумагой (для смягчения), а при оборачивании использовать термофен . Так выглядит фюзеляж авиамодели во время изготовления. Автор жаловался, что ему не удалось получить идеально круглый и симметричный фюзеляж. Но авиамодель, тем не менее летала весьма хорошо. Крыло авиамодели изготавливается из потолочной плитки. Если вы делаете в метровом размахе, то я рекомендую использовать 2 слоя потолочки или теплоновые панели (или подложку под ламинат) толщиной в 6 или 8 мм. Для 60 см вполне хватит и одного слоя. Белая трубка посредине вклеена для того, что бы в нее можно было вставить карбоновый пруток. Элероны навешены на скотч, как сделать и установить кабанчики читаем тут. Клей использовался УхуПор, впрочем, выбор клея - не критичен. Крыло устанавливается в прорезь фюзеляжа. Мотоустановка - мотор 28 грамм, регулятор на 15А, так же нужны 3 сервомашинки. Комплектация вполне подойдет от цессны, я там делал неплохую подборку моторов и всего остального. Можно еще посмотреть обзор по начинке авиамодели. Лучше при этом смотреть на моторы с 1400-1600 оборотами на вольт. В качестве моторамы использована моторама от коллекторного двигателя, но можно просто вырезать ее из пластика или линейки. Крепление сделано с помощью скотча, как я понял - этого вполне хватает для полетов, а при желании легко переставить с одной модели самолета на другую. Сервомашинка РВ располагается под будущей кабиной. До самого руля высоты идет боуден - проволока в оболочке, пример подобного можно посмотреть в фотоинструкции Авиамодель Манон. Это вырез под аккумулятор. Весьма неаккуратный. Шаблон для кабины и сама кабина Подобным образом можно делать различные авиамодели, главное "срезать" им нос, для притока воздуха. Воздушные винты используются 8х6 подрезанные до 7ми дюймов. Почему не используется 7х6 не совсем понятно. При полетном весе в 230 грамм двигло от Цессны на 2S батарее с 7х6 даст тягу грамм в 250. У китайца на видео тяга в 200 грамм, поэтому безлимитные вертикали у него не удаются. Как можно видеть на фото (если посмотреть на задний план) таких авиамоделей у него много! :) На мой взгляд - технология изготовления достаточно проста и заслуживает испытания на просторах нашей страны. Чертежи авиамоделей есть, изготовление достаточно понятно, остается только взять в руки потолочку и сделать авиамодель! :) Не правда ли забавные пузатики получаются? :) Обсуждение проводится в Авиамодельном форуме - тема: Мультяшная авиамодель. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |