Тема копий (полукопий) для меня всегда щемящее-ностальгическая… Далекий 1976-й, бомбардировщик СБ, 2 года постройки, 5 корд управления, 2 мотора «Пионер», газ, закрылки, шасси, сброс бомб и листовок, размах 1,8м, чемпион Волгоградской области…
Сейчас не хватает «смелости» замахнуться на РУ копию, поэтому «срываю свое зло» в радиобое. Утираем скупые мужские слезы... Очень жаль, что к финишу конкурса прилетело всего 6 моделей из 16 стартовавших. Было много интересных и оригинальных проектов, которые очень хотелось бы увидеть в, завершающем постройку, полете. Кому-то не хватило времени, кому-то помешали обстоятельства, но, надеюсь, что эти проекты появятся на страницах нашего форума позже, вне конкурса.
Давно сидела в голове мысль сделать импеллерник. А почему бы и нет, сказал себе и понемножку взялся за дело. Дальше попробую доступно описать ход своих мыслей и действий по этому поводу.
Предисловие
Прототипом модели я выбрал F-22. Почему именно ее – просто очень нравится этот самолет, его полетные качества, тем более что это уже мой третий “Раптор”.
После первых удачных построек пенолетов типа "Cessna 150" и более-менее удачных их облетов захотелось построить что-то свое, причем приоритет отдавался биплану. Итак, решено делать модель под имеющуюся силовую установку – бесколлекторный мотор Turnigy 2836-kv1000. Для снижения веса и упрощения модель будет неразборной, при этом она должна свободно транспортироваться в легковом автомобиле. Ограничился размахом в 1000 мм. Оговорюсь сразу, что строилась именно полукопия, а не копия, поскольку, на самом деле, для точного воспроизведения самолет достаточно сложный со множеством нюансов и мелкой деталировки. Поэтому воспроизведение деталей на модели – весьма условное. Строим английский биплан первоначального обучения пилотов 30-х годов прошлого века. Чертежи можно найти на сайте "Уголок неба".
В качестве прототипа для постройки приглянулся вот этот самолет.
Приветствую товарищей моделистов. Довольно давно в поисках вдохновения для новых проектов я приметил истребитель Як-15 , хотел даже строить его. Этакий переходный самолет- реактивный, а планер от "классического" Як-3. И не особо удостоен вниманием моделистов (в отличие от современных ему Миг-15 или F-86). Но в процессе изучения информации обнаружил модификацию с 3-стоечным шасси (и еще несколькими отличиями), а эта схема мне нравится больше. Так что встречайте- Як-17 !
Строить решил по "бумажной" технологии. По 17-му нашел только одну модель из польского журнала Modelik . То, что нужно (фюзеляж, крылья и оперение) собралось вполне прилично. Поэтому выкройки были смасштабированы до размаха около 1100 мм. В результате получилась такая простыня размером 7*3 листов А4...
1.Junkers EF-128 пушер полукопия Описание, фото, видео
Самолет мне понравился сразу. Начав искать информацию по самолету, был удивлен тому, что по всему миру было построено моделей JU-128 крайне мало. Мне удалось найти всего 5 летающих моделей. Детальных чертежей с разрезами и профилями я также не нашел, по-видимому данная информация держалась в секрете в период разработки, а затем ушла в небытие. (Фото кликабельны).
Почему я выбрал для моделирования самолёт Sbach 300? Всё очень просто!
В ушедшем году я побывал на соревнованиях по аэробатике. В кубке “ELITE AEROBATIC MASTER CUP”, который проводился в Риге, приняли участие асы высшего пилотажа: Cемикратная чемпионка мира Светлана Капанина (Россия), национальный чемпион Великобритании по аэробатике Геральд Купер (Великобритания), чемпион мира по высшему пилотажу Эрик Вазель (Франция), национальный чемпион Испании по аэробатике Кастор Фантоба (Испания) и национальный чемпион Германии по ‘”freestyle” аэробатике Филипп Стейнбах (Германия).
Участники летали на двух самолётах: Sbach 300 и SU.