Санная упряжка Деда Мороза |
Новости сайта - Необычная авиамодель |
Автор: spolsinger |
Сани Деда Мороза с козьей упряжкой. Для начала хотел бы поздравить Вас, многоуважаемое сообщество, и Вас, читающего мой опус, С Новым Годом! Пусть в Ваш дом войдут достаток и благополучие, а здоровье никогда его не покидает! Немного предистории, следующий абзац не по теме, но не могу его опустить. Давно слежу зак конкурсами которые, уже традиционно организовывает Константин и его товарищи. В прошлом году хотел принять участе, но с сессией и работой получились накладки и поучавствовать не представилось возможности, но наработки и некоторые идеи проекта на то время уже были и сохранились до нынешнего благоприятного момента. Идея была додумана, переработана и в конечном итоге вполне подошла для участия в конкурсе. Где-то на форуме была озвучена фраза, что врятли кто-то начал делать модель по теме конкурса год назад, у меня случайно именно так и получилось. И так, приступим. В самом начале, потратив некоторое ввремя на разработку чертежей понял, что этим ничего не добьюсь. В итоге распечатал фигурки и из этих шаблонов составил общую схему, на каком расстоянии и в какой пропорции будут находиться сани и козы. Потом был сделан маленький макет из потолочки, который к моему удивлению сразу полетел, точнее попарашутировал в направлении горизонта. Так был дан старт на изготовление полноразмерной модели.
Модель представляет собой летающие сани с запряженными в них.... козами! Как символ наступившего года овцы или козы. А так как коза больше похожа на лошадь, то в упряжке именно она, точнее их три.. Да не простые, а крылатые. На всех просторах интернета нашел лишь одно изображение крылатых коз, их образ и был взят за основу.
Козы. Козы- бутерброд из двух слоев потолочки и сантиметрового пенопласта между ними.К ним в холке приклеены крылья. Крылья из двух слоев потолочки, без лонжерона. Изгиб крыльям придавался прокаткой по ребру стола. Так называемый метод протяжки под давлением. Сани. Основным материалом для изготовления саней стал рекламный пластик. Тот, что наклеен на всевозможных ларьках-мобилзаправках. Просто не удалось найти 3-х милиметровую фанеру подходящего размера. По весу вышло немного тяжелее чем из фанеры, но за то уже есть белая поверхность. По ходу постройки шли примерки лонжеронов и полок, которые образовывают раму саней. Перемычки в санях из легкой фанеры ящиков из под фруктов. В перемычках вырезаны для облегчения отверстия, которые потом заполнены потолочкой. Сани тоже не простые, с крыльями. В крыле два лонжерона выпиленых из 4 мм фанеры,они проходят через треть крыла- один, и еще через треть крыла- второй. Лыжи у саней сделаны из того-же рекламного пластика. Профиль крыла плоско-выпуклый. Просто по лонжеронам ложится и приклеивается такая же деталь как и низ крыла, только огибая лонжероны, образуя профиль. Под рулевые машинки были сделаны вырезы, повторяющие форму сервы. в эту нишу плотно ложится рулевая машинка, перед этим намазанная термоклеем. Управление полетом осуществляется елевонами. Двигатель сначала думал крепить на крылья, козам со спаренными крильями, но потом отказался от этой хлипкой идеи. И сделал мотораму. Она представляет собой площадку и два ребра, которые крепятся к транцу саней и повторяет форму задних шпангоутов. Сани же сами и являются отсеком для аппаратуры. Для крепления к саням коз была сделана упряжь из буковоых и сосновых реечек. Рейки сначала мочил в воде, где-то минут 20, а потом гнул до нужного радиуса сгибая и водя по месту изгиба горячим паяльником.упряжка к козам приклеена насмерть драконом и вообще все соединения клеились на дракон. Присмотревшись видно, что рейки передней козы буковые-цельные. А рейки боковых коз попарно согнуты и склеены между собой из двух реечек сосны. Рейки первой козы соеденены с рейками бокових коз с нитками на клею ПВА. К саням упряжка крепится резинками, стягивающими два древка упряжи друг с другом. Резинка проходит через весь корпус.
И завершающим этапом является покраска и окончательная сборка. Сани и крылья были покрашены поролоновым тампоном акриловыми красками. На крылья нанесены снежинки, в санях находится мешок с подарками. Козы также тампоном покрашены для большей контрастности. Тактико-технические характеристики следующие: Размах: 800 мм Длина: 780мм Вес : 544 грамма Примерная тяга 800-900 грамм
Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 30C (
Регулятор Регулятор Hobby King 20A (
Сервы HXT900 (
Мотор TR 28-30B ( В основе летающая схема- утка, предние крылья неуправляемые. Но вполне возможноо реализовать схему летающее крыло, если отсоеденить козочек. С облетом пока возникают трудности ввиду постоянных ветров и морозов. Но в процессе покорить стихия сани и козы лишались голов, рог, ног и в последнем “заезде” сани лишились лыж. А потом вовсе обзавелись плоским дном с реданами. Последняя надежда на сегодня... 10 января... Все! Конвульсивная попытка облета в ветер привела к поломке модели, полностью.... Я в печали(... Статью публикуем, пусть люди познакомятся с задумкой.
Всем спасибо за внимание!
|