Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Puddle Twin XL
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: Корчма Марк   
Индекс материала
Puddle Twin XL
Какой же самолет без электроники?
Самолет обзаводится крылом
Фюзеляж
Хвостовое оперение
Кто первым встал - того и тапочки
Облет. Дополнительное оснащение
Полезные детали и советы
Puddle Twin v2.0
FAQ
Полезные ссылки и заключение

Автор – Корчма Марк, 15 лет

Логин – letchik-zaletchik

 

Puddle Twin XL..

или мой ответ на "Cessna 150" и "Twins"…

 

alt

Фото позаимствовано с сайта rc-groups.com

 

Содержание:

·         От автора. --- 1стр.

·         Введение. --- 1стр.

· Какой же самолет без электроники? Подбор и покупка начинки. --- 2стр.

· Самолет обзаводится крылом. Изготовление и конструктивные советы. --- 3стр.

· Фюзеляж.  Изготовление основной части гидроплана. --- 4стр.

· Хвостовое оперение. Руль Направления и Руль Высоты. --- 5стр.

· «Кто первым встал – того и тапочки» . Конструируем поплавки. --- 6стр.

· Облет. Дополнительное оснащение, аксессуары, видео облета. --- 7стр.

· Полезные детали и советы. --- 8стр.

· PuddleTwinV2.0. Реинкарнация «Йеазя» в бальзовой конструкции. --- 9стр.

· Возможные вопросы. Почти FAQпо самолету =). --- 10стр.

· Полезные ссылки и чертеж..   …или советую почитать перед изготовлением. ---11стр.

·         Заключение --- 10стр.

 

 

 

От автора

Я хочу рассказать немного о развитии своего хобби. В детстве я с интересом разглядывал витрины магазинов с радиоуправляемыми самолетами, танками, вертолетами. На дни рождения мне дарили дешевые двухмоторные микролеты из пенопласта на ИК-управлении, которые ломались за две недели, а уцелевшие моторчики я использовал для создания неуправляемых планеров из картона и бумаги. В возрасте 11 лет я впервые зашел на форумы, такие как rc-aviation.rurcdesig.ru и другие, где я впервые скачал чертежи плосколетов и простеньких объемных моделей из потолочной плитки. Первые мои творения были кривыми и некрасивыми, но я старался и у меня стало получаться всё лучше и лучше с каждым разом. На 12-ти летие я попросил у отца набор инструментов, ах, как я радовался когда родители купили шуруповерт с функцией дрели, набор из десяти канцелярских ножей с одной сотней сменных лезвий и многое другое!.. Родители стали замечать мое увлечение, всячески спонсировать его и поощрять. Меня хотели записать в кружок, но в секцию радиоуправляемых моделей брали с 14-ти лет, а на кордовые модели мне не хотелось идти. Следующим шагом в этом хобби стала покупка электроники для Cessna 150, и уже в августе 2011 года я произвел свой первый запуск НАСТОЯЩЕЙ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ! На этом и начался, пожалуй, основной этап развития моих умений и знаний. И сейчас я безумно рад представить вам на суд одну из своих лучших моделей. Прошу простить за лирическое отступление.. Надеюсь, статья и сам самолет вам понравятся!..  =)

...Всегда ваш, letchik-zaletchik..

 

 

 

Введение

Хочу рассказать, почему именно эта модель была выбрана для изготовления.

·         + Это гидроплан. Огромный плюс. Это означает, что самолет можно запускать круглый год с почти любой поверхности.

·         + Простота конструкции. Пожалуй, для меня этот самолет был немногим тяжелее Цессны.

·         + Дизайн. Безумно понравился туповатый нос и огромные обводы крыла и фюзеляжа.

Чертежи масштабировал до 150%, таким образом, длина крыла составила 135см. Чертежи масштабировал в специальной программе, которая, к слову, прилагается в файле для скачивания  в конце статьи.

За фотографии заранее извините. Делались они на телефонЫ с камерами 1.3мп.

Все СХЕМАТИЧЕСКИЕ и изображения с ПОДПИСЯМИ являются гиперссылками, при нажатии которых, вы автоматически попадаете на страницу с увеличенной картинкой. Если что-то не разглядели, даю ссылку на весь альбом.

 

Подробнее разберемся с чертежами:

После масштабирования и печати у меня получилась такая пачка из 80-ти листов А4:

alt

Поэтому советую печатать сразу на плоттере!..

 

После вырезания и склеивания получаем такой вот лист:

alt

Верхний правый угол я приклеивать не стал, т.к. на нем размечены повторяющиеся детали.

 

А вот что получается после вырезания:

alt

 

 

Теперь пробежимся подробнее по наименованиям деталей:

·         F1 – фюзеляж (по сути, почти весь фюзеляж);

·         F2 и F6 – дно фюзеляжа;

·         F3 – главный шпангоут, «формировщик» редана;

·         F4 – формообразующий горизонтальный шпангоут;

·         F5 – шпангоут, «наконечник» фюзеляжа;

·         F7, F8 и F9 – детали, формирующие переднюю часть кабины;

·         F10 и F11 – детали, формирующие заднюю часть кабины;

·         F12 и F13 – Руль Высоты (далее РВ);

·         F14 и F15 – Руль Направления (далее РН);

·         F16 – «водный» РН (далее ВРН);

·         W1 – нижняя часть консоли крыла;

·         W2, W3/W4, W5/W6 и W7/W8 – нервюры крыла;

·         FL1/FL4, FL2/FL5 и FL3/FL6 – детали поплавков;

 

А также доп. детали:

·         Лонжерон (главный и побочный)

 

·         Направляющие V угла

 

После всего перечисленного, думаю, можно начать описание сборки.

 



 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?