Puddle Twin XL |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: Корчма Марк |
Страница 1 из 11 Автор – Корчма Марк, 15 лет Логин – letchik-zaletchik
Puddle Twin XL.. …или мой ответ на "Cessna 150" и "Twins"…
Фото позаимствовано с сайта
Содержание: · От автора. --- 1стр. · Введение. --- 1стр. · Какой же самолет без электроники? Подбор и покупка начинки. --- 2стр. · Самолет обзаводится крылом. Изготовление и конструктивные советы. --- 3стр. · Фюзеляж. Изготовление основной части гидроплана. --- 4стр. · Хвостовое оперение. Руль Направления и Руль Высоты. --- 5стр. · «Кто первым встал – того и тапочки» . Конструируем поплавки. --- 6стр. · Облет. Дополнительное оснащение, аксессуары, видео облета. --- 7стр. · Полезные детали и советы. --- 8стр. · PuddleTwinV2.0. Реинкарнация «Йеазя» в бальзовой конструкции. --- 9стр. · Возможные вопросы. Почти FAQпо самолету =). --- 10стр. · Полезные ссылки и чертеж.. …или советую почитать перед изготовлением. ---11стр. · Заключение --- 10стр.
От автора Я хочу рассказать немного о развитии своего хобби. В детстве я с интересом разглядывал витрины магазинов с радиоуправляемыми самолетами, танками, вертолетами. На дни рождения мне дарили дешевые двухмоторные микролеты из пенопласта на ИК-управлении, которые ломались за две недели, а уцелевшие моторчики я использовал для создания неуправляемых планеров из картона и бумаги. В возрасте 11 лет я впервые зашел на форумы, такие как rc-aviation.ru, ...Всегда ваш, letchik-zaletchik..
Введение Хочу рассказать, почему именно эта модель была выбрана для изготовления. · + Это гидроплан. Огромный плюс. Это означает, что самолет можно запускать круглый год с почти любой поверхности. · + Простота конструкции. Пожалуй, для меня этот самолет был немногим тяжелее Цессны. · + Дизайн. Безумно понравился туповатый нос и огромные обводы крыла и фюзеляжа. Чертежи масштабировал до 150%, таким образом, длина крыла составила 135см. Чертежи масштабировал в специальной программе, которая, к слову, прилагается в файле для скачивания в конце статьи. За фотографии заранее извините. Делались они на телефонЫ с камерами 1.3мп. Все СХЕМАТИЧЕСКИЕ и изображения с ПОДПИСЯМИ являются гиперссылками, при нажатии которых, вы автоматически попадаете на страницу с увеличенной картинкой. Если что-то не разглядели,
Подробнее разберемся с чертежами: После масштабирования и печати у меня получилась такая пачка из 80-ти листов А4: Поэтому советую печатать сразу на плоттере!..
После вырезания и склеивания получаем такой вот лист: Верхний правый угол я приклеивать не стал, т.к. на нем размечены повторяющиеся детали.
А вот что получается после вырезания:
Теперь пробежимся подробнее по наименованиям деталей: · F1 – фюзеляж (по сути, почти весь фюзеляж); · F2 и F6 – дно фюзеляжа; · F3 – главный шпангоут, «формировщик» редана; · F4 – формообразующий горизонтальный шпангоут; · F5 – шпангоут, «наконечник» фюзеляжа; · F7, F8 и F9 – детали, формирующие переднюю часть кабины; · F10 и F11 – детали, формирующие заднюю часть кабины; · F12 и F13 – Руль Высоты (далее РВ); · F14 и F15 – Руль Направления (далее РН); · F16 – «водный» РН (далее ВРН); · W1 – нижняя часть консоли крыла; · W2, W3/W4, W5/W6 и W7/W8 – нервюры крыла; · FL1/FL4, FL2/FL5 и FL3/FL6 – детали поплавков;
А также доп. детали: · Лонжерон (главный и побочный)
· Направляющие V угла
После всего перечисленного, думаю, можно начать описание сборки.
|