Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Подключение и обслуга
Обслуживание электролета
Обзоры - Модельное оборудование
Автор: Administrator   

Электроника электролета Эта статья - продолжение темы которую можно назвать одним словом - советы новичку авиамоделисту.

 Эту тему так же входят: 

 Электроника для авиамодели
 Выбор первой авиамодели 
 Как выбрать передатчик для авиамодели
 Подбор двигателя авиамодели

 Сегодня я расскажу о подключении бортовой электроники авиамодели, зарядных устройствах и полезном девайсе - ваттметре.

Я не буду вдаваться  в теоретические подробности, а опишу практическую сторону. Те, кому интересно - почему так, а не иначе, могут найти более подробную информацию в книгах по авиамоделизму или в интернете. 

Начнем с самого главного - приемника авиамодели.

Приемник
как подключить применик

Самым первым вопросом новичка, особенно если аккумулятор LiPo 2S, бывает - а как подключить батарею к приемнику? 

Ответ - LiPo батареи к приемнику не подключаем! 

Если вы используете электродвигатель,  то питание на приемник будет подаваться через регулятор хода мотора. Его подключаем в канал указанный в инструкции к передатчику (обычно это 3-тий канал). Исключением являются регуляторы без BEC (от 40 ампер, обозначение OPTO).

В случае если у вас безмоторный планер или ДВС авиамодель, то необходимо подключить батарею питания  в любой свободный канал или отдельный канал обозначенной BAT.
Подключаем или 4 аккумулятора на 1.2 вольта или LiPo через отдельный BEC - электронный трансформатор питания. 

В полях мы использовали аккумулятор 2S и регулятор от электролета для питания бортовой электроники ДВС авиамодели, по причине сдохших бортовых аккумуляторов. :)

 

Остальные сервомашинки распределяем согласно мануалу по каналам приемника. Если в мануале не прописано, то тогда приходит на помощь метод научного тыка - подключаем сервы к приемнику и качая стики на передатчике смотрим - какие сервомашинки отрабатывают отклонение.

 

электроника электролета

 

Обычно подключается следующим образом 1 - элероны, 2 - руль высоты (РВ или элеватор), 3 - двигатель, 4 - руль направления (РН или рудер), 5 - уборка шасси (или включение камеры или еще что), 6 - микширование (вторая серва для элеронов).

Если каналов на приемнике 4, а хочется использовать две сервомашинки на элеронах, то надо использовать Y-кабель 

Сервомашинки устанавливаются таким способом, что бы качалки смотрели в разные стороны (или обе от фюзеляжа или обе к фюзеляжу), тогда получиться реверс элеронов.

 

Y-кабель
 

 

Более подробно об установке сервомашинок в авиамодель читайте в статьях про изготовление Мустанг P-51D, Цессны и Сам5Биста.

С приемником разобрались, переходим к регулятору и электромототру.

Подключение электромотора авиамодели 

Про коллекторные моторы я рассказывать не буду, там все просто 2 провода на моторе и 2 на регуляторе. А вот хоббийный БК  мотор для авиамодели у новичков вызывает ступор. 

Ведь есть 3 провода на моторе (обычно разных цветов) и 3 на регуляторе (обычно одного цвета - черного). Как же подключить БК двигатель к регулятору?

Ответ до смешного прост - а как получиться! :)

После подключения надо проверить в какую сторону будет вращаться  электродвигатель, правильное направление - вправо (смотреть надо с хвоста на нос авиамодели). 

Если двигатель вращается в обратную сторону, то меняем местами 2 любых провода от мотора к регулятору. 

Это штатная процедура подключения БК двигателей! Серьезно!

С бортовой электроникой покончили, поговорим о сопутствующих вещах.

Зарядник для LiPo аккумуляторов 

Зарядник для авиамоделиста 

LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).

На хоббисити  досточный выбор зарядных устройств и я бегло пройдусь по ним. 
Начнем с простейших дешевых зарядок.

Turnigy 2S 3S Balance Charger. Direct 110/240v Input  11.5$ Заряжает 2 и 3S батареи, ток заряда не меняется, 650 МАч.
Turnigy 2-3 Cell Lipoly Balance/Charger $5.95, то же самое, но требует 12 вольт питания, ток заряда до 1.2A.

Учтите, при зарядке такими устройствами батарей большой емкости потребуется много времени, к примеру 6ти баксовый зарядник заряжает 3S 3500mAh за 280 минут, а 2S 2500mAh за 210 (информация из инструкции). 

Я не рекомендую брать такие зарядки, так как нет меню, дисплея контроля, требуется долго заряжать. Разве что на первые полгода, если вы еще не решили - останется ли авиамоделизм вашим увлечением.

Чуть серьезнее зарядные устройства
Turnigy 420 Balancer/Charger 2S~4S $22.95, ток заряда 0.5A~2.0A, может заряжать до 4S LiPo.
hexTronik Balancer/Charger Dual Charge Capable $24.95 0.5A~2.0A, заряжает 2 и 3S, но зато может заряжать одновременно пару акков (одинаковых)

А теперь то, но что стоит обратить внимание, все зарядники ниже заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123

Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories $24.99, 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger $59.99, расширенная версия, имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компом (можно мониторить процесс зарядки и писать лог файл)

Turnigy - это клоны известного зарядника IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами  IMax`ы стоят по дороже.

IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells $34.95
IMAX B8 Charger/Discharger 1-8 Cells $59.95 (без термодатчика и шнура связи с ПК).

Сам я имею IMax B8, причем брал первую версию, когда их не было в открытой продаже, выписывали с другом с завода-изготовителя. Стоили они тогда гораздо дороже - 99 баксов :)

Кстати, говорят IMax это, в свою очередь, переработанный клон G.T.Power A8 8Cell balancer/Charger ($79.99), но тут ничего с определенность сказать не могу :)

К всем зарядкам, кроме первой, вам понадобиться блок питания ($9.69), но я использую компьютерный, от старого компа. В полях - подключаю зарядник к аккумулятору автомобиля, пока летаю на одних авиамоделях - идет заливка тока в акки для других самолетов.

С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на заряднике с поддержкой 6S. Кстати, один такой разветвитель я переделал для зарядки пары 2S батарей.

 Ну вот и все на сегодня. В следующий раз я расскажу о таких полезных вещах, как ваттметр и полетный монитор разряда бортовой батареи электролета. 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели  

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Бальзовый тренер
2) КакАкул
3) Чертежи летающих крыльев
4) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
5) Чертежи аэроботов
6) Вопрос по ППУ клею
7) Чертежи верхнепланов
8) Что это за материал?
9) FreeCAD для создания 3D моделей
10) Чертежи снегоходов
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи