Решили с внуком попробовать полетать на Р/У самолете.
Вот краткий отчет о том что получается.
Учимся летать
Начали с обучения. Купил симулятор:
Идущий в комплекте бесплатный симулятор FMS не очень понравился - слабая графика.
Нашел и поставил несколько симуляторов:
RealFlight 4.5 - отличная графика, много моделей, но но не очень строг при грубых посадках
AeroFly Pro Deluxe - хороший симулятор. но заточен больше под бензиновые модели
Phoenix 3.0 - в последнее время тренируюсь именно на нем - отличная графика, очеь строг при ошибках на посадке. Богатые возможности по настройке модели (расходы рулей, экспоненты и пр.)
4-канальное управление, блок питания к зарядному устройству, инструменты, резинки. запасной винт, хвостовое шасси, зарядное устройство, аккумуляторы (2 -й куплен дополнительно)
Фюзеляж закреплен в коробке
Фюзеляж
Рассматриваем самолет повнимательнее
Обнаружены некоторые дефекты, к счастью не критические
Трещины на фюзеляже Не критично - хвостовая балка входит глубоко в фюзеляж
Регулятор оборотов не закреплен и болтается над сервомашинками на проводах. Прклеил над приемником на двусторонний скотч
Короткие винты крепления хвостового оперения. Оказалось проблемой найти длинные винты М2. Нашел на рынке Барабашово :-)
Также вызываюет подозрение обтекатели основного шасси. очень хлипкие. пока места крепления к стойкам проклеил циакриновым клеем.
Почитав форумы провел некоторые доработки модели.
Внимание! Этот материал имеет исключительно информационный характер. Автор не несет никакой ответственности за последствия применения этих доработок.
Обтяжка фюзеляжа армированным скотчем. Позволяет совершать посадки "на брюхо".
Обтяжку скотчем производил феном для волос. Температура воздушного потока около 100°C. На руку, которой приглаживаем скотч одевам шерстяную рукавицу
Обтяжка всех несущих поверхностей скотчем. Купил вот такой широкий (25 см) скотч
Сравнение жесткости крыльев. Слева - не обтянутое крыло. справа крыло, обтянутое скотчем.
Опыт показал, что аналогичное усиление нужно делать на киле, в месте его крепления (см. Первые полеты)
Весовые характеристики:
Элемент
Исходный вес
После доработки
Фюзеляж
196 гр.
198 гр.
Киль
10 гр.
12 гр.
Стабилизатор
12 гр.
15гр.
Крыло тренировочное
55 гр.
70 гр.
Крыло пилотажное
78 гр.
96 гр.
Шасси
18 гр.
Первые полеты
Фото первого дня полетов, к сожалению, нет. Первый полет прошел нормально. Во втором полете при выполнении мертвой петли порыв ветра - результат падение и поломка киля. Поравнный пенопласт склеил клеем "Akfix" - PA 360. Место крепления киля усилил армированным скотчем. Ремонт занял минут 20.
Мораль - не умеешь летать - не выпендривайся!!! :-)
Второй день полетов. Фото внука Артема.
Перед взлетом
Взлет с руки. Основное шасси не ставим - посадка "на брюхо". Фонарь кабины на всякий случай закрепил резинкой. В солнечный день очень рекомендуются поляризационные очки, иначе наловишь зайчиков :-)
Самолет в полете
Борьба с порывами ветра
Заход на посадку
Мягкая посадка "на брюхо"
Полеты показали, что качалку руля направления нужно устанавливать на минимальные расходы (крайнее отверстие). После первого падения и ремонта узел крепления киля усилен армированным скотчем.
Тяга руля высоты установлена в среднее положение
Второй день полетов прошел более успешно. Правда один раз зацепил ветки дерева. Обошлось без поломок.